• Объявления

История двухмоторного Гольфа

История двухмоторного Гольфа

Номер сообщения:#1  Сообщение Chucky » 24 фев 2013, 14:37

История автомобиля, который едва не выиграл Pikes Peak

Пайкс Пик 1987 года: противостояние машин безлимитного класса (Open Rally) достигло наивысшей точки. Запрет раллийной группы «B» годом ранее привел на самую высокогорную гонку мира лучших гонщиков и лучшие машины. Однако среди разрекламированной дуэли между Audi Quattro и Peugeot 205 Turbo 16 мало кто заметил еще одну, не менее интересную машину – двухмоторный Volkwagen Golf. На середине дистанции пилот двухмоторника Йоки Клейнт был быстрее самого Вальтера Рерля, но финишный флаг так и не увидел: сенсация с победой двухмоторного «Гольфа» над Audi Quattro так и осталась с предлогом «если бы».

Всё началось в 1981 году, когда в спортивном отделе Volkswagen произошло несколько важных изменений: подразделение получило некоторую автономию и было переименовано в Volkswagen Motorsport. А благодаря энергии и настойчивости руководителя, Клауса-Петера Росориуса, наравне с традиционной раллийной программой отделение начало эксперименты… с двухмоторными машинами. Причем с безумной на первый взгляд целью – серийное производство!

Первым подопытным стала VW Jetta с двумя стандартными моторами 1,6 литра (110 лошадиных сил): один, как обычно, располагался под капотом, а второй – в багажнике. Схема установки второго мотора была относительно простой – багажник усилили и перенесли туда махом переднюю подвеску, коробку с приводами и мотором, а зафиксированные рулевые тяги отвечали за схождение и держали колеса строго прямо.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Эксперимент был признан удачным. Однако инженеры мечтали (в отдаленных планах) о серийном производстве автомобиля, где практичность находится на втором плане. Поэтому следующим стало купе VW Scirocco. Его производство планировали разместить на заводе Karmann, где собирались обычные купе. Бизнес-план был рассчитан на 200 автомобилей – именно столько было необходимо для омологации автомобиля раллийной группы «B», куда стремился VW Motorsport.

Спартанский интерьер, самодельная панель приборов, каркас безопасности – синий Scirocco был скорее спортивным полуфабрикатом, нежели предсерийной моделью
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Форсированных компактных двигателей у «Фольксвагена» на тот момент в серийном производстве еще не было, поэтому было решено отдать базовые моторы 1.6 на доработку в спортивную мастерскую по подготовке гоночных моторов. В итоге, их рабочий объем увеличился до 1,8 литра, а степень форсировки (180 сил или 100 лошадиных сил на литр объема) была как на ралли-кроссовых автомобилях того времени. Суммарная мощность обоих двигателей достигала 360 лошадиных сил!

Была выпущена даже отдельная брошюра, где рассказывалось о преимуществах двухмоторного Scirocco. Главным козырем купе назывались его динамические характеристики – первый прототип разгонялся до 96 километров в час за 4,1 секунды, а до 170 км/ч – за 11,9 секунды. И это при том, что самый мощный Porsche 911 того времени не мог выйти даже из пяти секунд!

Главным отличием Scirocco от двухмоторного купе Jetta TwinJet стала новаторская на тот момент система распределения крутящего момента. В «багажном» моторе использовался обычный тросовый привод дроссельной заслонки, а для переднего – заслонка с электронным управлением, «E-gas». На старте Scirocco настолько рьяно приседал на задние колеса (из-за почти половинной развесовки по осям 53 на 47 процентов), что передние колеса срывались в пробуксовку и обороты «переднего» мотора взлетали к красной зоне. Поэтому система «E-gas» умела ограничивать подачу топлива для мотора, расположенного спереди.

Водитель мог прямо с центральной панели менять распределение крутящего момента и поведение автомобиля. Более того, можно было сделать купе чисто заднеприводным, полностью выключив передний мотор! А можно и наборот – получалась абсолютно универсальная трансмиссия, в которой каждая коробка передач оснащалась пневмоприводом отключения на случай поломки или для передвижения в моноприводном режиме. Впрочем журналисты, сумевшие протестировать автомобиль, жаловались на долго думающую электронику «E-gas». Но это неудивительно – на дворе был 1982 год.
Один рычаг – две кулисы! В каждой коробке по дифференциалу повышенного трения. Снаряженная масса по нынешним меркам была небольшая – 1160 килограммов. Как нынешний хэтчбек В-класса.

На следующий год появился второй прототип – еще сильнее подготовленный к серийным реалиям. Красный Scirocco создавался совместно с департаментом развития компании Volkswagen. Купе получило агрессивный пластиковый обвес, а интерьер стал совсем гражданским. Приборную панель заказали у основного поставщика VW – VDO: вместо тахометра и спидометра установили две шкалы, показывающие обороты каждого двигателя, а цифровой спидометр втиснулся посередине.

1.Салон красного Scirocco был серийным: стандартные сиденья и классический четырехспицевый руль.
2.Панель приборов VDO имела дублированные показатели всех параметров, кроме уровня топлива. Качество ее изготовления выгодно отличалось от самодельной панели первого Scirocco.
3.«Задний» двигатель располагался в специальном изолированном отсеке, поэтому шум от него стал значительно ниже.
4.Почти стандартный двигатель гарантировал большой пробег без капремонта.

К 1983 году концерн VW запустил в массовое производство относительно мощный двигатель 1,8 литра (110 лошадиных сил), но для использования в двухмоторном Scirocco его мощность с помощью «дружеской» тюнинговой компании Oettinger подняли до 140 лошадиных сил. Это значит, что в сумме силовая установка развивала 280 лошадиных сил!

Но главным новшеством стал отказ от механических коробок передач в пользу трехступенчатых «автоматов». Это же решение позволило не тратить силы инженеров на доработку системы «E-gas» – гидротрансформаторы автоматических трансмиссий почти полностью нивелировали существующую разность в работе двигателей. Динамика чуть ухудшилась, но по-прежнему находилась в районе фантастических в то время пяти секунд до 100 километров в час.
Однако чем реальнее становились перспективы серийного производства двухмоторного автомобиля, тем больше появлялось вопросов. Например, из-за установки второго мотора полностью пропадало место не только для багажника, но и для задних сидений, и для запаски. Двухмоторный автомобиль был почти вдвое шумнее и требовал вдвое больше расходников, включая масло. Расход топлива, правда, повысился ненамного – всего в 1,5 раза.

На тот момент было построено уже два прототипа Scirocco и один седан Jetta Twinjet, но ни один так и не выступил в гонках. Получалось, что спортивный отдел вместо проектирования гоночных машин для побед пытался создать серийную. Однако руководство концерна пока не задавало лишних вопросов – признанный авторитет Росориуса и главного инженера Курта Бергмана, построившего невероятно успешные гоночные автомобили Formula Vee и Formula Super Vee, работал в качестве иммунитета.
Тем более что гонки в планах Volkswagen Motorsport тоже были – немцы готовились к покорению Pikes Peak.

Почему был выбран подъем на холм? В отличие от классического ралли, где для участия любого автомобиля необходима хотя бы омологационная серия, подъем на холм Пайкс Пик отличался либеральным регламентом. За основу для постройки гоночного прототипа в VW Motorsport решили использовать Volkswagen Golf второго поколения, который как раз только-только появился в Новом Свете. И одна из старейших гонок в США являлась идеальным местом для продвижения машины.

Главной целью, конечно, было побить Audi Quattro.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


В 80-е годы спортивные отделения Audi и VW соперничали напрямую, кроме того, в случае успеха можно серьезно поднять вопрос о серийном производстве ограниченной версии двухмоторной машины, которая однозначно бы улучшила имидж марки Volkswagen.

Техническая начинка гоночному двухмоторному «Гольфу» 1985 года постройки досталась от синего Scirocco: два двигателя объемом 1,8 литра, но с более высокой форсировкой (195 лошадиных сил) и две синхронизированные механические коробки передач. За руль посадили Иохима «Йохи» Кляйнта, который выступал в ралли с переменным успехом, и лучшим достижением которого была победа в Чемпионате Европы 1979 года. Победить в своем первом «Пайкс Пике» он тоже не смог: гонка того года стала примечательна лишь второй подряд победой Мишель Мутон – ее доведенный до совершенства монстр Audi Quattro группы «B» был идеальным оружием в подъеме на холм.

На квалификации двухмоторный Golf выступил неплохо, показав третье время, а в гонке Кляйнт сумел лишь замкнуть призовую тройку зачета Rally, получив заодно награду «Новичок года». Однако отставание на финише от «недисциплинированной» француженки было слишком велико – более минуты. Поэтому команда Росориуса принялась за доводку Гольфа с еще большей энергией.

Второе поколение двухмоторного Golf было куда совершеннее с технической точки зрения
В первую очередь моторы 1.8 заменили парой двигателей от Polo объемом всего 1,3 литра, но с турбонаддувом. Суммарная мощность обоих агрегатов составила 500 лошадиных сил, а их синхронизацией занималась новая система «E-gas», управлявшая дроссельными заслонками на обоих моторах. А обычную «механику» в итоге заменили на секвентальную трансмиссию, что позволило сократить время разгона с нуля до ста километров в час до 3,4 секунды!

Маршрут Pikes Peak
Гонщики стартуют в районе столба «7 миля» на высоте 2862 метра над уровнем моря, а финишируют уже на отметке 4301 метр. Это самый высокогорный финиш в мире!

Утром в тренировочные дни трасса разделена на три сектора: со старта до 13-й мили, второй отрезок – до 16-й мили, и самый высокогорный вплоть до финиша.

Однако в квалификации Кляйнт улучшил свое прошлогоднее время на семь секунд и занял лишь четвертую стартовую позицию. На финише второй гонки хронометраж показал время 12:31.93 – результат по сравнению с прошлым годом даже ухудшился, пусть и на невесомые 0,36 секунды. Кляйнт жаловался на чудовищный недостаток тяги на низких оборотах, что мешало ему проходить половину из 156 поворотов извилистой трассы.

Для сравнения, Audi Quattro, теперь уже под управлением американской легенды Бобби Ансера, отыграла 16 секунд по отношению к предыдущему рекорду Мишель Мутон. «Место этой машины после выступления на Пайкс Пике – в музее, – прокомментировал тогда Росориус результаты гонки. – Однако двухмоторный концепт по-прежнему интересная идея, нужно лишь найти новые пути ее реализации»…

В 1987 году Росориус пошел ва-банк и построил автомобиль в буквальном смысле «с нуля». Обводы кузова теперь лишь отдаленно напоминали Volksagen Golf – в основе прототипа лежал алюминиевый монокок с легкосъемными пластиковыми панелями. Два двигателя – опять объемом 1,8 литра, но с турбонаддувом – выдавали 600 лошадиных сил!
История двухмоторного Гольфа

Новый прототип строил все тот же Курт Бергман, но уже при поддержке Технического университета Вены. О серьезности разработки говорит и тот факт, что ученый Вальтер Буссик защитил по двухмоторному «Гольфу», диссертацию, в которую включил даже разработку алюминиевого монокока.

Но легкой прогулки для нового прототипа Volkswagen не предвиделось: команда Peugeot выставила армаду 205 Turbo 16 во главе с Ари Ваттаненом,
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Audi – два автомобиля и Вальтера Рёрля. На старт заявился даже нынешний директор M-Sport Мальком Уилсон на очень быстром Ford RS200.

В квалификации у прототипа возникли проблемы: на высоте почти 3000 метров над уровнем моря турбонаддув на двигателях работал несимметрично, что вносило сложности в управление. Итог: девятое место в классе из 11-и заявившихся. Однако гонка для двухмоторного «Гольфа» началась отлично: по данным промежуточного замера времени на средней секции трассы Кляйнт был быстрее самого Рёрля! Оставалась самая напряженная для гонщика и машины верхняя секция…

Но финишный флаг Golf так и не увидел, буквально за пару поворотов до финиша встав со сломанной передней подвеской. Ожидавшаяся сенсация с победой двухмоторного «Гольфа» над Audi Quattro так и осталась с предлогом «если бы»: Вальтер Рёрль в третий подряд и в последний для Audi раз выиграл Pikes Peak.

Победа Вальтера Рёрля в 1987 году с минимальным преимуществом над конкурентами была особенно ценна для «Ауди» – в категории Rally Open было 11 участников, каждый из которых имел все шансы на успех.

После провала в 1987 году «Гольф» с двумя моторами больше не стартовал при заводской поддержке VW. Символично, но в том же году VW Golf перестали собирать на территории США: из-за роста себестоимости производства завод перенесли в Мексику.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку



Взято
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

По ссылке смотрим интересное видео.

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Аватара пользователя

Chucky
Админ
Админ
 
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 18:19
Откуда: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ
Национальный флаг:
Germany
Дневник: Просмотр записи (3)
Имя: Jimmy
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: История двухмоторного Гольфа

Номер сообщения:#2  Сообщение Chucky » 28 мар 2016, 10:56

phpBB [video]

phpBB [video]

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Аватара пользователя

Chucky
Админ
Админ
 
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 18:19
Откуда: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ
Национальный флаг:
Germany
Дневник: Просмотр записи (3)
Имя: Jimmy
Заслуженная репутация: 42
новичек


Вернуться в FAQ

Вход  •  Регистрация


cron