Заслонка отопителя салона "холодный-горячий"
Сообщение добавлено...: 01 дек 2014, 23:20
Несколько дней назад ко мне приехал человек с жалобой: не греет печка! Ну, стал он выдвигать разные идеи по поводу нерабочего термостата. Осмотрели! Осмотр показал, что термостат рабочий, единственно смутил датчик температуры, то есть, по прибору как буд-то только за белую полоску заходит, а на самом деле температура двигателя приличная. Но, не в этом суть. Хотя, именно исходя из показаний прибора он решил, что термостат не отрывается, поэтому печка дует чуть теплым воздухом. Так вот, кто столкнулся с таким явлением, не думайте сразу, что все плохо. Первое: греем машину и смотрим, если нижний патрубок радиатора не нагревается одновременно с остальными, то термостат рабочий, в подтверждение ждем когда двигатель прогреется и откроется термостат, это можно будет понять, когда этот патрубок станет резко нагреваться. Второе: пробуем рукой оба патрубка печки, если они оба горячие, значит ОЖ циркулирует нормально. Так вот если при этом воздух идет теплый, или холодный, то у вас начала осыпаться (или уже осыпалась) перегородка, которая изменяет направление потока воздуха, а именно в одном положении воздух направляется через радиатор печки, а в другом - мимо.
В отопителе две перегородки, вторая переключает направление воздуха стекло-ноги-салон. Разберем пример моего пациента: переключатель в ноги-стекло и т.п. работает, а воздух или холодный, или еле теплый. Ехать ему нужно срочно, но боится замерзнуть. Времени не много, гараж холодный, да еще и мороз придавливает, поэтому решили всю печку не снимать. Когда-то я уже так делал, чтоб не снимать всю контрукцию, да еще и антифриз не хотелось сливать. поэтому обходимся малой кровью. Для начала откручиваем полочку под бардачком, потом в подкапотном простраснстве нужно открутить гаечку ключиком на 10 приблизительно сдесь, справой стороны по ходу автомобиля.
Но как правило открутить ее сложновато, поэтому она выкручивается вмемте с хитрым саморезом, вкрученным в воздуховод, но если постараться, то можно придержать ключем на 19, но это - гемор, пусть выкручиватся, главное - не отломать, потом эту закладушку лучше сразу вкрутить в воздуховод, предварительно открутив гаечку, для последующего удобного монтажа
Еще нужно снять поролоновый кожух (утеплитель, если есть, часто выбрасываю предыдущие исследователи),
и открутить пластмассовую гаечку, она держит воздуховод под бардачком, прикручена вверх, простите не сфотал. Но не нужно спешить выковыривать воздуховод, еще он держится на металлических защелках, пристегнут к отопителю, их шесть одна внизу, одна вверху, две впереди, две сзади
Те что на виду, снять просто, а те что не видны...сначала потренируйтесь на видимых. Я отковыривал тонкой, маленькой отверткой, можно шилом. Ну, поставить проще, кроме верхней, но если ее не ставить то не критично, главное ее не потерять, может потом, при полной профилактике пригодится. После этого можно снять воздуховод. И тут нам открывается картина типа этой
Это оно и есть! Как это вылечить? Как временная мера (4 года у меня временная ) - легко! Предварительно был куплен скотч для воздуховодов, серого цвета, хотя говорил ему, чтоб купил аллюминиевый. Но, в принцпе, подходит и тот и другой. Почему аллюминий? потому что он не гнется так как тряпошный, собственно, удобней с ним работать. Ну, тут нужно немного терпения в борьбе с неудобством, а так, 10 минут от силы и перегородка готова.
Собираем все на место. Заодно поменяли вентилятор отопителя. Как на старом, так и на новом не было заглушки,
а через нее дует холодный воздух, особенно жалуется пассажир на переднем сиденье. Выход тот же - скотч.
Вот, собственно, и всё, за полчаса, может минут сорок, перегородка готова. Для сравнения: с полной разборкой у меня уходило два-два с половиной часа. Греем. Проверяем - воздух горячий. Даем пациенту волшебного пенделя - в Добрый путь!... Уехал в Краснодар (1000 км). Все счастливы, все улыбаются.
Всем тепла в салоне!
В отопителе две перегородки, вторая переключает направление воздуха стекло-ноги-салон. Разберем пример моего пациента: переключатель в ноги-стекло и т.п. работает, а воздух или холодный, или еле теплый. Ехать ему нужно срочно, но боится замерзнуть. Времени не много, гараж холодный, да еще и мороз придавливает, поэтому решили всю печку не снимать. Когда-то я уже так делал, чтоб не снимать всю контрукцию, да еще и антифриз не хотелось сливать. поэтому обходимся малой кровью. Для начала откручиваем полочку под бардачком, потом в подкапотном простраснстве нужно открутить гаечку ключиком на 10 приблизительно сдесь, справой стороны по ходу автомобиля.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Но как правило открутить ее сложновато, поэтому она выкручивается вмемте с хитрым саморезом, вкрученным в воздуховод, но если постараться, то можно придержать ключем на 19, но это - гемор, пусть выкручиватся, главное - не отломать, потом эту закладушку лучше сразу вкрутить в воздуховод, предварительно открутив гаечку, для последующего удобного монтажа
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Еще нужно снять поролоновый кожух (утеплитель, если есть, часто выбрасываю предыдущие исследователи),
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
и открутить пластмассовую гаечку, она держит воздуховод под бардачком, прикручена вверх, простите не сфотал. Но не нужно спешить выковыривать воздуховод, еще он держится на металлических защелках, пристегнут к отопителю, их шесть одна внизу, одна вверху, две впереди, две сзади
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Те что на виду, снять просто, а те что не видны...сначала потренируйтесь на видимых. Я отковыривал тонкой, маленькой отверткой, можно шилом. Ну, поставить проще, кроме верхней, но если ее не ставить то не критично, главное ее не потерять, может потом, при полной профилактике пригодится. После этого можно снять воздуховод. И тут нам открывается картина типа этой
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Это оно и есть! Как это вылечить? Как временная мера (4 года у меня временная ) - легко! Предварительно был куплен скотч для воздуховодов, серого цвета, хотя говорил ему, чтоб купил аллюминиевый. Но, в принцпе, подходит и тот и другой. Почему аллюминий? потому что он не гнется так как тряпошный, собственно, удобней с ним работать. Ну, тут нужно немного терпения в борьбе с неудобством, а так, 10 минут от силы и перегородка готова.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Собираем все на место. Заодно поменяли вентилятор отопителя. Как на старом, так и на новом не было заглушки,
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
а через нее дует холодный воздух, особенно жалуется пассажир на переднем сиденье. Выход тот же - скотч.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Вот, собственно, и всё, за полчаса, может минут сорок, перегородка готова. Для сравнения: с полной разборкой у меня уходило два-два с половиной часа. Греем. Проверяем - воздух горячий. Даем пациенту волшебного пенделя - в Добрый путь!... Уехал в Краснодар (1000 км). Все счастливы, все улыбаются.
Всем тепла в салоне!