Страница 1 из 3

Заслонка отопителя салона "холодный-горячий"

СообщениеСообщение добавлено...: 01 дек 2014, 23:20
fflexx
Несколько дней назад ко мне приехал человек с жалобой: не греет печка! Ну, стал он выдвигать разные идеи по поводу нерабочего термостата. Осмотрели! Осмотр показал, что термостат рабочий, единственно смутил датчик температуры, то есть, по прибору как буд-то только за белую полоску заходит, а на самом деле температура двигателя приличная. Но, не в этом суть. Хотя, именно исходя из показаний прибора он решил, что термостат не отрывается, поэтому печка дует чуть теплым воздухом. Так вот, кто столкнулся с таким явлением, не думайте сразу, что все плохо. Первое: греем машину и смотрим, если нижний патрубок радиатора не нагревается одновременно с остальными, то термостат рабочий, в подтверждение ждем когда двигатель прогреется и откроется термостат, это можно будет понять, когда этот патрубок станет резко нагреваться. Второе: пробуем рукой оба патрубка печки, если они оба горячие, значит ОЖ циркулирует нормально. Так вот если при этом воздух идет теплый, или холодный, то у вас начала осыпаться (или уже осыпалась) перегородка, которая изменяет направление потока воздуха, а именно в одном положении воздух направляется через радиатор печки, а в другом - мимо.
В отопителе две перегородки, вторая переключает направление воздуха стекло-ноги-салон. Разберем пример моего пациента: переключатель в ноги-стекло и т.п. работает, а воздух или холодный, или еле теплый. Ехать ему нужно срочно, но боится замерзнуть. Времени не много, гараж холодный, да еще и мороз придавливает, поэтому решили всю печку не снимать. Когда-то я уже так делал, чтоб не снимать всю контрукцию, да еще и антифриз не хотелось сливать. поэтому обходимся малой кровью. Для начала откручиваем полочку под бардачком, потом в подкапотном простраснстве нужно открутить гаечку ключиком на 10 приблизительно сдесь, справой стороны по ходу автомобиля.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Но как правило открутить ее сложновато, поэтому она выкручивается вмемте с хитрым саморезом, вкрученным в воздуховод, но если постараться, то можно придержать ключем на 19, но это - гемор, пусть выкручиватся, главное - не отломать, потом эту закладушку лучше сразу вкрутить в воздуховод, предварительно открутив гаечку, для последующего удобного монтажа
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Еще нужно снять поролоновый кожух (утеплитель, если есть, часто выбрасываю предыдущие исследователи),
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


и открутить пластмассовую гаечку, она держит воздуховод под бардачком, прикручена вверх, простите не сфотал. Но не нужно спешить выковыривать воздуховод, еще он держится на металлических защелках, пристегнут к отопителю, их шесть одна внизу, одна вверху, две впереди, две сзади

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Те что на виду, снять просто, а те что не видны...сначала потренируйтесь на видимых. Я отковыривал тонкой, маленькой отверткой, можно шилом. Ну, поставить проще, кроме верхней, но если ее не ставить то не критично, главное ее не потерять, может потом, при полной профилактике пригодится. После этого можно снять воздуховод. И тут нам открывается картина типа этой
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Это оно и есть! Как это вылечить? Как временная мера (4 года у меня временная :men: ) - легко! Предварительно был куплен скотч для воздуховодов, серого цвета, хотя говорил ему, чтоб купил аллюминиевый. Но, в принцпе, подходит и тот и другой. Почему аллюминий? потому что он не гнется так как тряпошный, собственно, удобней с ним работать. Ну, тут нужно немного терпения в борьбе с неудобством, а так, 10 минут от силы и перегородка готова.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Собираем все на место. Заодно поменяли вентилятор отопителя. Как на старом, так и на новом не было заглушки,

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

а через нее дует холодный воздух, особенно жалуется пассажир на переднем сиденье. Выход тот же - скотч.

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вот, собственно, и всё, за полчаса, может минут сорок, перегородка готова. Для сравнения: с полной разборкой у меня уходило два-два с половиной часа. Греем. Проверяем - воздух горячий. Даем пациенту волшебного пенделя - в Добрый путь!... Уехал в Краснодар (1000 км). Все счастливы, все улыбаются.
Всем тепла в салоне!

Re: Заслонка отопителя салона "холодный-горячий"

СообщениеСообщение добавлено...: 03 дек 2014, 00:59
romankuzovkin
Спасибо большое, вы мне очень помогли своей статьей, как раз именно эту информацию я и искал :)

Сообщение добавлено... спустя 8 минут 8 секунд:
Подскажите пожалуйста, а мотор печки так и должен трястись вместе со всей пластмассой на которой он держится и по которой гонит воздух? И если не должен, то как мне это убрать? Помогите пожалуйста. :cry:

Re: Заслонка отопителя салона "холодный-горячий"

СообщениеСообщение добавлено...: 03 дек 2014, 09:05
fflexx
romankuzovkin писал(а):

мотор печки так и должен трястись вместе со всей пластмассой на которой он держится и по которой гонит воздух?

Мотор печки траястись не должен. Если трясется, то у него нарушена балансировка, или разбиты втулки. А так же бывает, что предыдуший владелец мог приколхозить какой-нибудь моторчик от отечественного авто, лично видел от шнивы, прикрученый во всех местах кровельными саморезами. В любом случае его следует заменить на новый, пусть будет не оригинальный (в смысле заменитель), но это будет новый. Вот как раз на машину, в которой делалась заслонка поставили новый STELLOX 2999026SX всего за 1209 рублей куплен, работает хорошо, не трясет, но тут есть одно НО: если у тебя приколхожен не родной, то нужно покупать с вариатором, потому, что этот приходит без него, видно по торчащим проводам.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

А вообще, каждый выбирает качество для себя сам. VAG 191959101 - 3500р, SWAG 0918786 - 2300р, FEBI 18786 - 2100р (цены могут оличаться)

Re: Заслонка отопителя салона "холодный-горячий"

СообщениеСообщение добавлено...: 09 дек 2014, 10:59
gerr_bert
вот спасибо, очень вовремя ) у меня такая же беда- патрубки печки горячие, а воздух дует еле тёплый... сегодня будем лечить ))

Re: Заслонка отопителя салона "холодный-горячий"

СообщениеСообщение добавлено...: 04 фев 2015, 00:55
knayz
почему печка работает на одном режиме хотя показано 3 что делать ....спасибо

Re: Заслонка отопителя салона "холодный-горячий"

СообщениеСообщение добавлено...: 04 фев 2015, 12:10
Alex31
knayz писал(а):

почему печка работает на одном режиме хотя показано 3 что делать ....спасибо

Замени термопредохранитель в моторчике.

Re: Заслонка отопителя салона "холодный-горячий"

СообщениеСообщение добавлено...: 04 фев 2015, 14:45
fflexx
Alex31 писал(а):

knayz писал(а):

почему печка работает на одном режиме хотя показано 3 что делать ....спасибо

Замени термопредохранитель в моторчике.

или сам переключатель

Re: Заслонка отопителя салона "холодный-горячий"

СообщениеСообщение добавлено...: 25 фев 2015, 13:57
alexandr medvedev
Доброго времени суток. Подскажите опытные коллеги по автомобилю, ставился ли когда-либо салонный фильтр на гольф 2? Если есть опыт пересадки донорского фильтра от другого авто - пожалуйста поделитесь информацией (в салоне весьма пыльно).
P.S. Прошу прощения у модераторов за вопрос не по теме, увы схожей темы не нашёл.

Re: Заслонка отопителя салона "холодный-горячий"

СообщениеСообщение добавлено...: 25 фев 2015, 14:09
Alex31
alexandr medvedev писал(а):

P.S. Прошу прощения у модераторов за вопрос не по теме, увы схожей темы не нашёл.

Плохо искал.
viewtopic.php?f=40&t=15&hilit=%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80

Re: Заслонка отопителя салона "холодный-горячий"

СообщениеСообщение добавлено...: 26 фев 2015, 01:03
alexandr medvedev
Огромное спасибо за ссылку, информация исчерпывающая, завтра иду за фильтром.