• Объявления

Правильное подключение двухскоростного вентилятора

Проводка, схемы

Re: Правильное подключение двухскоростного вентилятора

Номер сообщения:#41  Сообщение fflexx » 16 июн 2014, 06:23

vovas43 писал(а):

подскажите откудпа идкет возбуждение на эту папу маму, потомучто бывает вентилятор гне выключается, приходится его разъединять, а потом соединяю и либо продолжает работать либо нет
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

По всей вероятности у тебя проблема с выключателем. Вкручен он радиатор. А может быть и нет проблемы. Как долго он крутится? Почему ты его отключаешь? Как раньше было? Каковы показания прибора при этом? Он не должен отключатся, пока не остудит до определенной температуры радиатор. В очередной раз убеждаюсь, что есть проблема, но откуда она взялась не понятно, в результате обсуждения выяснится, что хана помпе, или радиатор забился. вот посмотрим!


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Правильное подключение двухскоростного вентилятора

Номер сообщения:#42  Сообщение vovas43 » 18 июн 2014, 00:03

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
[/quote]
По всей вероятности у тебя проблема с выключателем. Вкручен он радиатор. А может быть и нет проблемы. Как долго он крутится? Почему ты его отключаешь? Как раньше было? Каковы показания прибора при этом? Он не должен отключатся, пока не остудит до определенной температуры радиатор. В очередной раз убеждаюсь, что есть проблема, но откуда она взялась не понятно, в результате обсуждения выяснится, что хана помпе, или радиатор забился. вот посмотрим![/quote]

он крутится пока не разъединишь эту фишкцу, один раз всю ночь простоял.
отключаю потомучто он не выкючается через длолгое время.
раньше да и сейчас иногда все норм, нагревается включается, остывает выключается
показания при нерабочем нагрев идет, при включеном остывает.
радиатору 3 месяца, а что с помпой может быть.??
откуда идет возбуждение на эту фишку, может че залипает

vw jetta mk2 1.6EZ 2e2 4R
Аватара пользователя

vovas43
Автолюбитель
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 23:12
Откуда: МО д.Чашниково
Имя:
Заслуженная репутация: 0
новичек

Re: Правильное подключение двухскоростного вентилятора

Номер сообщения:#43  Сообщение kladik » 18 июн 2014, 00:07

vovas43 писал(а):

может че залипает

скорее всего датчик вкрученный в радиатор...
частая причина залипания именно в нём...

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек

Re: Правильное подключение двухскоростного вентилятора

Номер сообщения:#44  Сообщение vovas43 » 18 июн 2014, 23:30

kladik писал(а):

vovas43 писал(а):

может че залипает

скорее всего датчик вкрученный в радиатор...
частая причина залипания именно в нём...



у меня нет датчика в радиаторе вроде или это в углу снизу такая большая?

vw jetta mk2 1.6EZ 2e2 4R
Аватара пользователя

vovas43
Автолюбитель
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 23:12
Откуда: МО д.Чашниково
Имя:
Заслуженная репутация: 0
новичек

Re: Правильное подключение двухскоростного вентилятора

Номер сообщения:#45  Сообщение kladik » 18 июн 2014, 23:33

vovas43 писал(а):

или это в углу снизу такая большая?

да в низу, бывает на 2 контакта, бывает на 3...
viewtopic.php?f=9&t=698

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек

Re: Правильное подключение двухскоростного вентилятора

Номер сообщения:#46  Сообщение kladik » 18 июн 2014, 23:49

мож так...


Летом наверняка каждый водитель сталкивался с такой проблемой как перегрев двигателя. Но если регулярно осматривать систему охлаждения двигателя и своевременно устранять возникающие проблемы, то перегрева двигателя можно избежать. При увеличении температуры охлаждающей жидкости может не хватить естественного охлаждения, и тогда включаются установленные на радиаторе вентиляторы, которые увеличивают отвод тепла. За включение вентиляторов отвечает датчик, который срабатывает в тот момент, когда температура достигает критической отметки. Расположен этот датчик внизу радиатора. В связи с этим датчик, включающий вентилятор в летний период времени должен быть в исправном состоянии.
Датчик включения вентиляторов: принцип работы и неисправности
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Рис. 1 – Датчик включения вентилятора, который устанавливается
на радиатор
Механизм этого датчика довольно простой. В нижней части
механизма имеется биметаллическая пластина 1, которая при определенной
температуре начинает изменяться, при деформации она оказывает влияние на
толкатель 2. Этот толкатель замыкает контакты, как подвижный 3 контакт, так и
не подвижный 4 контакт.
Датчик включения вентиляторов: принцип работы и неисправности


Рис. 2 – Чертеж
датчика включения вентилятора
Устройство включения вентиляторов устроено так: пока в радиаторе будет
находиться холодная жидкость, биметаллическая пластина 3 будет находиться
внутри датчика в неподвижном состоянии, а контакты будут разомкнуты (Рис. 2а). Но
стоит температуре жидкости достигнуть обусловленного уровня, так
биметаллическая пластина сразу начнет деформироваться и толкать толкатель,
замыкающего контакты (Рис. 2б).
Отметим сразу, что на разных марках автомобилей датчики
срабатывают на разной температуре. Датчики включения вентиляторов, кроме
классификации по температуре делятся еще по скорости вращения. Известно всего
два вида скорости — датчики, рассчитанные на две скорости вращения и на одну
скорость.
В большинстве случаев автомобили снабжаются односкоростным
устройством включения вентиляторов, но и двухскоростная система не является
редкостью. В таком устройстве, на датчике при достижении установленной
температуры замкнется одна пара контактов, которая в результате включит
вентилятор. В этом случае вентилятор будет работать на небольших оборотах. Вторая пара контактов замкнется тогда, когда
температура охлаждающей жидкости будет и дальше увеличиваться. В этом случае
вентиляторы будут вращаться с высокой скоростью, отводя, таким образом, большее
количество тепла.
На отечественных автомобилях нередко отказывает датчик
включения вентиляторов. Если во время езды заметили, что стрелка температурной
шкалы поднялась выше положенного значения, значит датчик включения вентилятора,
находится в неисправном состоянии, что и привело к перегреву. Если датчик
неисправен, то до гаража можно легко дотянуть. Для этого с датчика снимаем
разъем и при помощи проволоки замыкаем в разъеме клеммы. После этой нехитрой
манипуляции вентиляторы должны запуститься и при включенном зажигании постоянно
вращаться.
Снимаем и проверяем
датчик
Автомобиль загоняем в гараж и заглушаем двигатель. Даем
автомобилю остыть. Производить замену
датчика нужно на холодный мотор, лучше
всего утром. Категорически запрещается заменять датчик на только что
заглушенном автомобиле, так как можно получить от нагретых частей ожог. Ожог
также можно получить и от охлаждающей жидкости, которая во время работы мотора
нагревается до максимальной температуры.
Находим, где в автомобиле расположен датчик включения
вентилятора. Чтобы ускорить процесс поиска, рекомендуется ознакомиться с
руководством эксплуатации автомобиля. В руководстве, как правило, указывается,
где расположен датчик и как его заменить.
В том случае, если нет руководства по замене датчика, то
можно посетить форум владельцев такой же модели автомобиля, как и у вас. На
форуме можно найти тех, кто уже сталкивался с подобной проблемой и готов подробно
рассказать весь процесс замены.
Откручиваем на радиаторе крышку и сливаем из системы охлаждающую жидкость.
Отметим сразу, что на некоторых автомобилях придется снимать аккумуляторную
батарею, только после этого можно свободно добраться до сливного горла. Из-за
того что охлаждающая жидкость ядовита, не рекомендуется ее сливать на землю,
так как она нанесет непоправимый вред окружающей среде. Во время слива жидкости
старайтесь по возможности ее вдыхать ее пары.
От датчика отсоединяем колодки проводов, при этом за провод
дергать нельзя, иначе можно повредить его. Браться нужно исключительно за
корпус колодки.
Выворачиваем датчик подходящим ключом, обычно подходит ключ
на «30». Достаем из разъема датчик и внимательно осматриваем его поверхность.
Проверяем работоспособность выкрученного датчика. Для
проверки нужно подготовить не глубокую кастрюлю, мультиметр с термопарой или
термометр на 100оС и для прозвонки датчика еще один мультиметр. Процедура
проводится так: к датчику подсоединяем два провода и к концам мультиметра
подсоединяем провода. В кастрюлю наливаем воды ровно столько, сколько нужно,
чтобы датчик, погруженный в воду не доставал до дна. Датчик подвешиваем так,
чтобы в воде оказалась практически вся металлическая часть. При этом датчик не
должен касаться кастрюли, тепло датчику должно передавать исключительно через
воду. Теперь кастрюлю ставим на самое маленькое пламя, ведь вода в кастрюле
должна нагреваться постепенно и медленно, а вместе с водой и тело датчика. Эти
условия очень важно соблюдать. При сильном пламени, вода в кастрюле быстро
закипит, поэтому датчик прогреться не успеет. Например, датчик рассчитан на 93оС,
а сработает в быстро закипевшей воде при 100оС. И тогда датчик можно ошибочно
посчитать неисправным. Хотя настоящей причиной будет являться быстро нагретая
вода. Поэтому воду нагреваем медленно, следим за датчиком, как только он
сработает, сверяем показания на датчике с нашими результатами.


Источник
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек

Пред.

Вернуться в Электрооборудование

Вход  •  Регистрация