При чём здесь провод возбуждения? На него подаётся + после пуска двигателя
подаётся через контрольный светодиод и подобранные в приборке резисторы ток при включении зажигания,
именно ток, генератору иногда хватает и 6 вольт для возбуждения иногда и 3 вольт
напрямую не айс...
когда подаётся возбуждение на генератор-он за счёт электромагнитных полей в обмотках работает по принципу электромотора...
чем сильнее нагрузка на гену тем он сильнее сопротивляется вращению...
правильное соединение возбуждения через контакт Х, при вращении стартера на гену не поступает ток возбуждения, а когда движка запустится и ключ возвращается в положение зажигание на контакте Х появляется напряжение , которое через диод контроля зарядки, через синий проводочек поступает к обмотке возбуждения...
и гена возбуждается...
правда на нескольких машинах видел и прямое соединение, но не напрямую к аккуму, а к втягивающему на стартере,
по логике, при вращении стартера возбуждение поступало на гену а после выключения стартера отсоединялось, но так как гена уже крутится-то он уже самовозбуждается и отдаёт ток в бортовую сеть( такую систему наблюдал на маломощных генераторах)...
J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)