Только что, специально для Юры, решил провести опыты с зарядкой. Так вот, я на пороге великого открытия, но....нужны еще опыты, а то в потемках как-то не очень. Близка разгадка тайны "газни, чтоб пошла зарядка". Но об этом немного позже, а теперь все по порядку.
Сначала я решил измерить напряжение на разъеме синего провода, не разъединяя его. Заведомо зная, каким образом на нем появляется "+", красный щуп (плюсовой) вставляю в эту фишку, а черный щуп прибора подсоединяю к плюсу аккумулятора.
Первое показание с выключенным зажиганием и оно равняется -12.5 вольт, то есть сейчас на синем проводе имеем "-"
При включении зажигания, напряжение на нем падает, то есть это получается из-за того, что в этой цепи появился потребитель, в моем случае светодиод с понижающим сопротивлением и шунтирующее их сопротивление (согласно схемы, но с этим я еще буду разбираться)
После запуска двигателя появляется значение 0.3, это незначительный минимум, то есть по сути напряжение на обоих щупах уравнялось и стало "+" и "+", как я и обещал.
Дальше я решил измерить напряжение относительно минусовой клеммы аккумулятора. Что собственно нужно было делать сразу, но в темноте я без разбора решил сделать несколько замеров.
Плюсовой щуп оставляю там же, минусовой закрепляю на минусе аккумулятора.
Зажигание выключено имеем полный ноль вольт, подтверждая то, что сейчас на синем проводе ноль (через реле генератора).
При включении зажигания имеем те же 1.5 вольта разницы
А вот после запуска 14.4 это нормальное напряжение зарядки и плюс на синем.
Вот вам, так сказать, секретный фарватер. Если кто-то решит провести подобные измерения, то считайте, что в этих пределах, плюс-минус небольшие отклонения (учитывать параметры аккумулятора и его состояние, параметры реле зарядки) - это отлично. У меня полугодовалый аккумулятор, измерения проводил с выключенными дополнительными потребителями.
Так как у меня уже стоит дополнительное реле на ходовые огни, на случай, если я пожелаю сделать их работу только с работающим двигателем, то мне останется только провести к нему дополнительный провод от разъема синего провода. Я даже провел испытания. Если кому интересно, могу поделится, но в другой теме.
Пошел ужинать, а руки чешутся сделать еще пару испытаний. Предупреждаю, что они не являются показательными, а чисто ознакомительными. Наспех порубал и пошел опять....Разъединяю фишку синего провода, что являет собой не горящую на приборе контрольную лампочку аккумулятора. Подсоединяю к той части провода, которая идет к генератору провод с маленькой лампочкой от подсветки какого-то прибора, неважно, но важно, видимо, то что она маломощная (то есть, то что лампочка в приборе не горит сейчас внимания не обращаем), другой контакт лампочки присоединил к минусовой клемме и завел мотор. Так как зарядки нет, то и лампочка (самодельная) не загорелась, потом кусочком провода подаю кратковременно плюс на "синий", обороты двигателя упали - пошла зарядка. И тут я подумал: а если газнуть? Завожу, даю газу и...О! Чудо! Лампочка загорелась сама. Вот я и задаю себе вопрос: в чем причина такого поведения многих автомобилей? Пока не газнешь, зарядка на малых оборотах не идет. Хотел еще пару опытов, но уж очень темно и стал подмерзать.
Теперь я хочу найти таблетку от этой хвори. Если не справляется штатка, значит должен быть другой выход. Я надеюсь