Итак, имею приборку для опытов. Платы на всех прибора идентичны друг другу, но отличаются в зависимости от комплектации, то есть если в нищебродской стоит всего четыре светодиода, то и понижающие сопротивления будут стоять только для них, но для определенных узлов, таких как давление масла или контрольная лампочка зарядки аккумулятора (ЛЗА), например, они одинаковы.
Согласно темы рассмотрим схему ЛЗА не так, как ее рисуют в букварях. Итак, смотрим на черный разъем так как он стоит в приборе. Он имеет с одной стороны 7 лепестков клемм, и с другой стороны тоже 7. Возьмем начало отсчета таким образом, чтоб читать надписи, вытравленные на плате, к контактам сверху вниз
то есть если смотреть на циферблат прибора, то справа налево
где вывод KL.15 это плюс, а KL.61 - синий провод с генератора
А на этой схеме я обрисовал что и куда подсоединено, и она определенным образом влияет на возбуждение генератора.
На плате для ориентировки с обратной стороны
Пожалуй поясню. обведенный желтым узел это светодиод и его понижающее сопротивление 0,5 кОм, потому что без него светодиод сгорит (если не ошибаюсь, то для красных светодиодов предел стоит около 2.5 вольт, для зеленых около 3-х вольт).
Черный диод служит для защиты цепи, в принципе схема может справиться и без него, но...он нужен. Но если он сгорит или отвалится от платы, то лампочка гореть не будет, а спалить его, в принципе, можно, но, пожалуй, только при превышении напряжения в несколько раз (возможно при неисправном генераторе, когда он выдает больше чем положено). Я, кстати, использовал синий провод на своей машине для ходовых огней, и на всякий случай поставил в схему реле подобный диод. Схема лампочки довольно проста и ломаться в ней почти нечему, как вариант одна из деталей неисправна, порвана дорожка или обрыв синего провода от генератора до приборки (возможно и плохой контакт). Минусовая шина приборки никак не влияет на поведение ЛЗА.