• Объявления

Возбуждение генератора

Проводка, схемы

Возбуждение генератора

Номер сообщения:#1  Сообщение Честноглазый » 16 ноя 2015, 22:35

Не знаю как в принципе это работает. Подскажите.
Зажигание - загорается лампа в панели. Завожу - гаснет.
Знаю что связано как-то генератор с приборкой.
А как оно принципиально работает?

Спрашиваю т.к. разобраться хочу.
Лампа в панели не горит вообще (вкручивал все новые рабочие лампы).
Завожу - нету оборотов на тахометре и моргает давление масла.
Через некоторое время давление гаснет и обороты на тахометре появляются. Почему непонятно.
Провода от тахометра до приборки прозванивал - норма.
Зарядка на аккумулятор идёт нормальная.
Это гольф3 дизель, провода с тахометра на приборку приходят от тахометра оба.

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек
Тегигенератор, напряжение,

Re: Возбуждение генератора

Номер сообщения:#2  Сообщение fflexx » 16 ноя 2015, 22:46

Сразу про тахо на дизеле. Для него есть специальный вывод на генераторе.
Возбуждение генератора
Принцип работы контрольной лампы лампы генератора:
В момент включения зажигания на одном из контактов контрольной лампы появляется плюс, второй контакт уходит к генератору (синий, с соединительной фишкой в районе стартера). Когда двигатель не заведен, то через регулятор напряжения (шоколадку) соединена с корпусом и как бы является минусом, но когда двигатель заведен, то на на обмотке якоря появляется "+", а так как на другом контакте уже есть плюс (от зажигания), то лампочка гаснет


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3030
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Возбуждение генератора

Номер сообщения:#3  Сообщение Честноглазый » 16 ноя 2015, 23:29

а если не появляется сигнал тахометра от генератора с чем это может быть связано?

Сообщение добавлено... спустя 2 минуты 15 секунд:
то есть проверить сигнал возбуждения (синий провод) я могу замеряв напругу?
т.е. если генератор заряжает то на синем проводе будет +12?
а если не включился то масса?

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Возбуждение генератора

Номер сообщения:#4  Сообщение fflexx » 16 ноя 2015, 23:41

может быть связано с диодами в генераторе или с обрывом одоной из обмоток статора (или межвитковым замыканием). Говоря простым языком, большие диоды, которых шесть, отвечают за выпрямление переменного тока, и как бы дают нам зарядку, а реле регулятор уже стабилизирует уровень напряжения. Маленькие диоды отвечают за появление второго плюса на контрольной лампе, а вот вывод на тахомет, скорее всего взят от одного соединения одной из обмоток статора и двух жопок диодов (большого и маленкого), этакая жирная точка, любая из трех. Потому что для тахометра нужен прерывистый сигнал по принципу прерывателя (трамблера), а не выпрямленное напряжение с трех обмоток

Сообщение добавлено... спустя 19 минут 23 секунды:
Честноглазый писал(а):

(вкручивал все новые рабочие лампы)

Это Г1 или г3? г2 - светодиоды

Сообщение добавлено... спустя 6 минут 43 секунды:
Честноглазый писал(а):

Завожу - нету оборотов на тахометре и моргает давление масла.

где-то плохой контакт. Видимо, пока не пойдет зарядка, чего-то приборке не хватает. Зарядка сразу, как заводишь двигатель?


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3030
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Возбуждение генератора

Номер сообщения:#5  Сообщение Честноглазый » 17 ноя 2015, 00:30

это г3
там обычные лампы но ими управляет блок в приборке
зарядка.... м-м-м-м не могу сказать точно, надо перепроверять
пока не смогу проверить т.к. мотор уже опять вскрыт

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Возбуждение генератора

Номер сообщения:#6  Сообщение fflexx » 17 ноя 2015, 00:32

Я думаю разберемся, по ходу движения )


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3030
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Возбуждение генератора

Номер сообщения:#7  Сообщение fflexx » 17 ноя 2015, 08:49

Кстати, схему контрольной лампы можно использовать для защиты стартера от повторного пуска или залипания пусковых контактов в замке зажигания, пошла зарадка - реле отключает пусковой контакт. Или для включения ходовых огней, то есть пока не пошла зарядка ходовые не включатся, ну, или еще что нибудь подобное.


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3030
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Возбуждение генератора

Номер сообщения:#8  Сообщение Честноглазый » 17 ноя 2015, 10:35

это для меня чересчур сложно
тут бы разобраться с существующей проблемой не создавая новой

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Возбуждение генератора

Номер сообщения:#9  Сообщение fflexx » 17 ноя 2015, 11:57

Забот у меня прибавилось, но я постараюсь в ближайшее время более подробно изучить данный узел, методы и способы временной реанимации малыми затратами, заодно "потренируюсь...на кошках", давно уже посещает мысль о ходовых огнях. А чтоб не было сложно, постараюсь максимально доходчиво изложить


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3030
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Возбуждение генератора

Номер сообщения:#10  Сообщение fflexx » 17 ноя 2015, 19:12

Только что, специально для Юры, решил провести опыты с зарядкой. Так вот, я на пороге великого открытия, но....нужны еще опыты, а то в потемках как-то не очень. Близка разгадка тайны "газни, чтоб пошла зарядка". Но об этом немного позже, а теперь все по порядку.

Сначала я решил измерить напряжение на разъеме синего провода, не разъединяя его. Заведомо зная, каким образом на нем появляется "+", красный щуп (плюсовой) вставляю в эту фишку, а черный щуп прибора подсоединяю к плюсу аккумулятора.
Первое показание с выключенным зажиганием и оно равняется -12.5 вольт, то есть сейчас на синем проводе имеем "-"
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

При включении зажигания, напряжение на нем падает, то есть это получается из-за того, что в этой цепи появился потребитель, в моем случае светодиод с понижающим сопротивлением и шунтирующее их сопротивление (согласно схемы, но с этим я еще буду разбираться)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

После запуска двигателя появляется значение 0.3, это незначительный минимум, то есть по сути напряжение на обоих щупах уравнялось и стало "+" и "+", как я и обещал.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Дальше я решил измерить напряжение относительно минусовой клеммы аккумулятора. Что собственно нужно было делать сразу, но в темноте я без разбора решил сделать несколько замеров.
Плюсовой щуп оставляю там же, минусовой закрепляю на минусе аккумулятора.
Зажигание выключено имеем полный ноль вольт, подтверждая то, что сейчас на синем проводе ноль (через реле генератора).

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

При включении зажигания имеем те же 1.5 вольта разницы
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

А вот после запуска 14.4 это нормальное напряжение зарядки и плюс на синем.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Вот вам, так сказать, секретный фарватер. Если кто-то решит провести подобные измерения, то считайте, что в этих пределах, плюс-минус небольшие отклонения (учитывать параметры аккумулятора и его состояние, параметры реле зарядки) - это отлично. У меня полугодовалый аккумулятор, измерения проводил с выключенными дополнительными потребителями.

Так как у меня уже стоит дополнительное реле на ходовые огни, на случай, если я пожелаю сделать их работу только с работающим двигателем, то мне останется только провести к нему дополнительный провод от разъема синего провода. Я даже провел испытания. Если кому интересно, могу поделится, но в другой теме.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пошел ужинать, а руки чешутся сделать еще пару испытаний. Предупреждаю, что они не являются показательными, а чисто ознакомительными. Наспех порубал и пошел опять....Разъединяю фишку синего провода, что являет собой не горящую на приборе контрольную лампочку аккумулятора. Подсоединяю к той части провода, которая идет к генератору провод с маленькой лампочкой от подсветки какого-то прибора, неважно, но важно, видимо, то что она маломощная (то есть, то что лампочка в приборе не горит сейчас внимания не обращаем), другой контакт лампочки присоединил к минусовой клемме и завел мотор. Так как зарядки нет, то и лампочка (самодельная) не загорелась, потом кусочком провода подаю кратковременно плюс на "синий", обороты двигателя упали - пошла зарядка. И тут я подумал: а если газнуть? Завожу, даю газу и...О! Чудо! Лампочка загорелась сама. Вот я и задаю себе вопрос: в чем причина такого поведения многих автомобилей? Пока не газнешь, зарядка на малых оборотах не идет. Хотел еще пару опытов, но уж очень темно и стал подмерзать.

Теперь я хочу найти таблетку от этой хвори. Если не справляется штатка, значит должен быть другой выход. Я надеюсь


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3030
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

След.

Вернуться в Электрооборудование

Вход  •  Регистрация