Страница 1 из 3

Размеры дисков и шин

СообщениеСообщение добавлено...: 21 фев 2013, 09:23
Chucky
Для того,что бы правильно выбрать диски и шины,надо знать маркировки колес.
Колесный диск
Колёсные диски (внутренняя часть колеса) за последние 100 лет претерпела немало изменений, от спиц до композитов и сверхпрочных сплавов.

Крепление диска
На легковые автомобилях диск к ступице может крепиться с помощью болтов или шпилек. На спортивных автомобилях применяется метод крепления с помощью одной центральной гайки.

Параметры дисков
Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).
Например: 6,5JxR16 PCD 5×114,3 ET48 d67,1
R16 — Диаметр диска в дюймах.
6.5J — Ширина диска в дюймах.
PCD 5×114,3 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 114,3 мм.
ET48 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 48 мм.
d67,1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 67,1 мм.
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Типы дисков:
Спицованый диск
В настоящее время его носителями являются только велосипеды и некоторые мотоциклы. Достоинства спицованых дисков в их высокой ремонтопригодности. Так же спицованые диски можно встретить на выставочных автомобилях или ретро карах.

Классический стальной диск
Является наиболее распространенным типом дисков в мире, выполняется как правило из 2-3 мм сталепроката, довольно прочны, зарекомендовали себя во всех видах транспорта.

Легкосплавные диски
Начиная с 80-х годов в мировом автопроме подобных тип дисков стал потихононьку вытеснять стальные сначала на дорогих а потом и на более дешевых машинах. В 90-е годы он впервые появился на грузовиках марки Peterbilt и Kenworth, через некоторое время они стали появляться на автомобилях «Freightliner». На европейских тягачах он стал появляться только в 2000-х годах. Его представили сначала Alcoa,потом ВСМПО.
По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Для изготовления обоих могут использоваться алюминиевые и магниевые сплавы.
Основные преимущества легкосплавных дисков перед обычными стальными это, прежде всего, вес и дизайн. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит 7-8 кг, то легкосплавный литой - около 6 кг, а кованый - около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее "возвращается на место" после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости. Для поворачивания колес с меньшим весом (при прочих равных условиях) требуются меньшие усилия на рулевом колесе. Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику.

Литые диски
Литые изготавливаются методом отливки в форму.
Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла.
Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по неровной дороге в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.
Недостатки: - литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид; - литой диск довольно хрупкий: при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованые диски
Кованые диски изготавливаются методом промышленной горячей штамповки.
Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кроме того, он очень легкий. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.
Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.
При этом прочность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не демпфирует удар, и вся сила которого передается на элементы подвески. А ее ремонт обойдется дороже.
Недостатки: - высокая стоимость кованого диска, обусловленная сложностью технологии

Cборно-разборные диски
Тип легкосплавных дисков, который состоит как правило из двух и более частей. Его достоинство в высокой ремонтопригодности и легкой замене шин, недостаток — цена.

Карбоновые диски
В настоящее время карбоновые диски стоят на некоторых велосипедах и спорткарах. Широкое распространение этого типа ограничено их высокой стоимостью .
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Сразу скажу...многие хотят поставить колеса от ВАЗа.
Ниже приведен пример почему этого делать не надо!
Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.
Например, PCD 4/100 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 4/100 часто надевают колесо PCD 4/98(Жигули,Фиат) (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой,или сорвет резьбу на ступицах и Вы потеряете колесо!

Re: Размеры дисков и шин

СообщениеСообщение добавлено...: 21 фев 2013, 09:41
Chucky
Выкладываю размеры применяемых дисков и шин на Гольф2/Джетта2.

Диаметр 17 дюймов
Диск-7Jx17 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-205/40x17
Диск-7.5Jx17 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-215/35x17

Диаметр 16 дюймов
Диск-7Jx16 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 Шина-195/45x16
Диск-7.5Jx16 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-205/45x16, 215/40x16

Диаметр 15 дюймов
Диск-6Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-185/55x15
Диск-6Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 Шина-195/45x15
Диск-6.5Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-195/50x15
Диск-7Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-205/50x15
Диск-7Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 Шина-215/45x15

Диаметр 14 дюймов
Диск-5.5Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-175/65x14
Диск-5.5Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 Шина-185/60x14
Диск-6Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-195/55x14
Диск-6Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 Шина-195/60x14, 205/55x14

Диаметр 13 дюймов
Диск-5.5Jx13 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-175/70x13
Диск-5.5Jx13 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 Шина-185/65x13, 195/60x13

Маркировка шин

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Re: Размеры дисков и шин

СообщениеСообщение добавлено...: 23 фев 2013, 23:45
dunai
вот купил я ATS CUP 7j ET28 R15, теперь ищу резю... говорят 195 на 50 ннада)) или ещё какие есть размеры?

Re: Размеры дисков и шин

СообщениеСообщение добавлено...: 24 фев 2013, 02:43
Chucky
dunai писал(а):

вот купил я ATS CUP 7j ET28 R15, теперь ищу резю... говорят 195 на 50 ннада)) или ещё какие есть размеры?

195/50 оптимально,если без адского заниженияю

Re: Размеры дисков и шин

СообщениеСообщение добавлено...: 24 фев 2013, 10:22
Yurgen20
dunai писал(а):

вот купил я ATS CUP 7j ET28 R15, теперь ищу резю... говорят 195 на 50 ннада)) или ещё какие есть размеры?

у меня тоже такие же АТСки как у тебя, а резя 195/55, еще не мерял, но вроде не должно тереть.

Re: Размеры дисков и шин

СообщениеСообщение добавлено...: 24 фев 2013, 17:42
dunai
а вообще слышал, что для 7j ширина должна быть 205))

Re: Размеры дисков и шин

СообщениеСообщение добавлено...: 25 фев 2013, 22:17
LeshaDodo
имею это: Диск-7Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-205/50x15
резина 195/55х15 это сильно ущербно будет?? (занижение если будет, ио очень щадящее))

Re: Размеры дисков и шин

СообщениеСообщение добавлено...: 26 фев 2013, 11:19
Strong2206
Установочные параметры дисков (посадочные размеры, расстояние между отверстиями, диаметр ступицы) для автомобилей VOLKSWAGEN Golf2/Jetta2, а так же рекомендуемый размер шин.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Re: Размеры дисков и шин

СообщениеСообщение добавлено...: 26 фев 2013, 11:49
Chucky
Strong2206 писал(а):

Установочные параметры дисков (посадочные размеры, расстояние между отверстиями, диаметр ступицы) для автомобилей VOLKSWAGEN Golf2/Jetta2, а так же рекомендуемый размер шин.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

выше они уже выложены!

Re: Размеры дисков и шин

СообщениеСообщение добавлено...: 26 фев 2013, 15:49
Strong2206
Chucky писал(а):

Strong2206 писал(а):

Установочные параметры дисков (посадочные размеры, расстояние между отверстиями, диаметр ступицы) для автомобилей VOLKSWAGEN Golf2/Jetta2, а так же рекомендуемый размер шин.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

выше они уже выложены!

спасибо видел, но там нету дисков на 17, решил немного дополнить)