• Объявления

Размеры дисков и шин

Размеры дисков и шин

Номер сообщения:#1  Сообщение Chucky » 21 фев 2013, 09:23

Для того,что бы правильно выбрать диски и шины,надо знать маркировки колес.
Колесный диск
Колёсные диски (внутренняя часть колеса) за последние 100 лет претерпела немало изменений, от спиц до композитов и сверхпрочных сплавов.

Крепление диска
На легковые автомобилях диск к ступице может крепиться с помощью болтов или шпилек. На спортивных автомобилях применяется метод крепления с помощью одной центральной гайки.

Параметры дисков
Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).
Например: 6,5JxR16 PCD 5×114,3 ET48 d67,1
R16 — Диаметр диска в дюймах.
6.5J — Ширина диска в дюймах.
PCD 5×114,3 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 114,3 мм.
ET48 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 48 мм.
d67,1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 67,1 мм.
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Типы дисков:
Спицованый диск
В настоящее время его носителями являются только велосипеды и некоторые мотоциклы. Достоинства спицованых дисков в их высокой ремонтопригодности. Так же спицованые диски можно встретить на выставочных автомобилях или ретро карах.

Классический стальной диск
Является наиболее распространенным типом дисков в мире, выполняется как правило из 2-3 мм сталепроката, довольно прочны, зарекомендовали себя во всех видах транспорта.

Легкосплавные диски
Начиная с 80-х годов в мировом автопроме подобных тип дисков стал потихононьку вытеснять стальные сначала на дорогих а потом и на более дешевых машинах. В 90-е годы он впервые появился на грузовиках марки Peterbilt и Kenworth, через некоторое время они стали появляться на автомобилях «Freightliner». На европейских тягачах он стал появляться только в 2000-х годах. Его представили сначала Alcoa,потом ВСМПО.
По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Для изготовления обоих могут использоваться алюминиевые и магниевые сплавы.
Основные преимущества легкосплавных дисков перед обычными стальными это, прежде всего, вес и дизайн. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит 7-8 кг, то легкосплавный литой - около 6 кг, а кованый - около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее "возвращается на место" после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости. Для поворачивания колес с меньшим весом (при прочих равных условиях) требуются меньшие усилия на рулевом колесе. Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику.

Литые диски
Литые изготавливаются методом отливки в форму.
Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла.
Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по неровной дороге в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.
Недостатки: - литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид; - литой диск довольно хрупкий: при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованые диски
Кованые диски изготавливаются методом промышленной горячей штамповки.
Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кроме того, он очень легкий. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.
Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.
При этом прочность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не демпфирует удар, и вся сила которого передается на элементы подвески. А ее ремонт обойдется дороже.
Недостатки: - высокая стоимость кованого диска, обусловленная сложностью технологии

Cборно-разборные диски
Тип легкосплавных дисков, который состоит как правило из двух и более частей. Его достоинство в высокой ремонтопригодности и легкой замене шин, недостаток — цена.

Карбоновые диски
В настоящее время карбоновые диски стоят на некоторых велосипедах и спорткарах. Широкое распространение этого типа ограничено их высокой стоимостью .
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Сразу скажу...многие хотят поставить колеса от ВАЗа.
Ниже приведен пример почему этого делать не надо!
Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.
Например, PCD 4/100 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 4/100 часто надевают колесо PCD 4/98(Жигули,Фиат) (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой,или сорвет резьбу на ступицах и Вы потеряете колесо!

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Аватара пользователя

Chucky
Админ
Админ
 
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 18:19
Откуда: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ
Национальный флаг:
Germany
Дневник: Просмотр записи (3)
Имя: Jimmy
Заслуженная репутация: 42
новичек
Тегиразмер дисков,

Re: Размеры дисков и шин

Номер сообщения:#2  Сообщение Chucky » 21 фев 2013, 09:41

Выкладываю размеры применяемых дисков и шин на Гольф2/Джетта2.

Диаметр 17 дюймов
Диск-7Jx17 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-205/40x17
Диск-7.5Jx17 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-215/35x17

Диаметр 16 дюймов
Диск-7Jx16 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 Шина-195/45x16
Диск-7.5Jx16 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-205/45x16, 215/40x16

Диаметр 15 дюймов
Диск-6Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-185/55x15
Диск-6Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 Шина-195/45x15
Диск-6.5Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-195/50x15
Диск-7Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-205/50x15
Диск-7Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 Шина-215/45x15

Диаметр 14 дюймов
Диск-5.5Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-175/65x14
Диск-5.5Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 Шина-185/60x14
Диск-6Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-195/55x14
Диск-6Jx14 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 Шина-195/60x14, 205/55x14

Диаметр 13 дюймов
Диск-5.5Jx13 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-175/70x13
Диск-5.5Jx13 PCD:4/100 Dia:57.00 ET38 Шина-185/65x13, 195/60x13

Маркировка шин

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Аватара пользователя

Chucky
Админ
Админ
 
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 18:19
Откуда: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ
Национальный флаг:
Germany
Дневник: Просмотр записи (3)
Имя: Jimmy
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Размеры дисков и шин

Номер сообщения:#3  Сообщение dunai » 23 фев 2013, 23:45

вот купил я ATS CUP 7j ET28 R15, теперь ищу резю... говорят 195 на 50 ннада)) или ещё какие есть размеры?

Аватара пользователя

dunai
Ученик
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 22:29
Имя:
Заслуженная репутация: 0
новичек

Re: Размеры дисков и шин

Номер сообщения:#4  Сообщение Chucky » 24 фев 2013, 02:43

dunai писал(а):

вот купил я ATS CUP 7j ET28 R15, теперь ищу резю... говорят 195 на 50 ннада)) или ещё какие есть размеры?

195/50 оптимально,если без адского заниженияю

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Аватара пользователя

Chucky
Админ
Админ
 
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 18:19
Откуда: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ
Национальный флаг:
Germany
Дневник: Просмотр записи (3)
Имя: Jimmy
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Размеры дисков и шин

Номер сообщения:#5  Сообщение Yurgen20 » 24 фев 2013, 10:22

dunai писал(а):

вот купил я ATS CUP 7j ET28 R15, теперь ищу резю... говорят 195 на 50 ннада)) или ещё какие есть размеры?

у меня тоже такие же АТСки как у тебя, а резя 195/55, еще не мерял, но вроде не должно тереть.

Езжу на Golf Mk2 1989г. СтикерВАГ, 1.6, RF.
Аватара пользователя

Yurgen20
Ученик
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 23:07
Откуда: Люберцы, МО
Имя:
Заслуженная репутация: 0
новичек

Re: Размеры дисков и шин

Номер сообщения:#6  Сообщение dunai » 24 фев 2013, 17:42

а вообще слышал, что для 7j ширина должна быть 205))

Аватара пользователя

dunai
Ученик
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 22:29
Имя:
Заслуженная репутация: 0
новичек

Re: Размеры дисков и шин

Номер сообщения:#7  Сообщение LeshaDodo » 25 фев 2013, 22:17

имею это: Диск-7Jx15 PCD:4/100 Dia:57.00 ET35 Шина-205/50x15
резина 195/55х15 это сильно ущербно будет?? (занижение если будет, ио очень щадящее))

Рандомная аватара. Подставляется автоматически при отсутствии установленной пользователем аватары. Рекомендуется менять на свою в Центре пользователя.

LeshaDodo
Водитель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 21:57
Откуда: Могилев. Беларусь
Имя:
Заслуженная репутация: 4
новичек

Re: Размеры дисков и шин

Номер сообщения:#8  Сообщение Strong2206 » 26 фев 2013, 11:19

Установочные параметры дисков (посадочные размеры, расстояние между отверстиями, диаметр ступицы) для автомобилей VOLKSWAGEN Golf2/Jetta2, а так же рекомендуемый размер шин.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Рандомная аватара. Подставляется автоматически при отсутствии установленной пользователем аватары. Рекомендуется менять на свою в Центре пользователя.

Strong2206
Ученик
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 20:09
Откуда: Беларусь
Имя:
Заслуженная репутация: 1
новичек

Re: Размеры дисков и шин

Номер сообщения:#9  Сообщение Chucky » 26 фев 2013, 11:49

Strong2206 писал(а):

Установочные параметры дисков (посадочные размеры, расстояние между отверстиями, диаметр ступицы) для автомобилей VOLKSWAGEN Golf2/Jetta2, а так же рекомендуемый размер шин.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

выше они уже выложены!

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Аватара пользователя

Chucky
Админ
Админ
 
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 18:19
Откуда: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ
Национальный флаг:
Germany
Дневник: Просмотр записи (3)
Имя: Jimmy
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Размеры дисков и шин

Номер сообщения:#10  Сообщение Strong2206 » 26 фев 2013, 15:49

Chucky писал(а):

Strong2206 писал(а):

Установочные параметры дисков (посадочные размеры, расстояние между отверстиями, диаметр ступицы) для автомобилей VOLKSWAGEN Golf2/Jetta2, а так же рекомендуемый размер шин.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

выше они уже выложены!

спасибо видел, но там нету дисков на 17, решил немного дополнить)

Рандомная аватара. Подставляется автоматически при отсутствии установленной пользователем аватары. Рекомендуется менять на свою в Центре пользователя.

Strong2206
Ученик
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 20:09
Откуда: Беларусь
Имя:
Заслуженная репутация: 1
новичек

След.

Вернуться в FAQ

Вход  •  Регистрация


cron