• Объявления

Колесный крепеж и центровка

Колесный крепеж и центровка

Номер сообщения:#1  Сообщение Chucky » 26 мар 2013, 22:02

Так как же правильно центровать диск: по ступице или по крепежу?
Если вы не хотите занудствовать по поводу того, что даже после повторной балансировки колеса (условно будем называть его диском) продолжают бить, убедитесь, что диск установлен на ступицу правильно!
Другими словами, центр диска должен быть на одной оси с центром ступицы, что обеспечит качение всего колеса по плоскости дороги с минимальным радиальным биением.

Есть два способа правильной центровки колеса: по центру или по точкам крепления.

"Центральный" способ подразумевает центрирование по ступице, а "крепежный" полагается на центрирование диска на шпильках/болтах крепления самого колеса к ступице.

Если колесо центруется по ступице, истинный центр диска на осевой линии "ступицы/оси" обеспечивается установкой центровочной проставки - тыльного охватывающего кольца на охватываемом выступе ступицы. Еще его называют супинатором.

В случае центровки колеса по "крепежному" методу, его местоположение задается совмещением отверстий колеса и ответных шпилек (или болтов). Подразумевается, что крепежные отверстия колес точно сядут на шпильки, а будучи затянутыми гайками, отцентрируют диск по оси ступицы.

А как определить способ центровки? Если тыльная сторона диска имеет отчетливую подрезку, которая предназначена для плотного прилегания к выступу ступицы, это диск - центрального способа крепления. Если тыльная сторона центрального отверстия диска не имеет следов механической проточки, или торец ступицы не имеет выраженного опорного выступа, это колесо центруется крепежным способом.

Монтаж
При установке дисков со ступичным центрированием, они должны полностью сесть: центральный подрезанный конус плотно прилегает к охватываемому опорно-центрирующему выступу. Всегда следует тщательно соблюдать технологию затяжки.

При установке колес с центровкой по крепежу, очень важно исключить возможность "провисания" колеса на шпильках во время установки гаек. Прижимайте колесо к плоскости ступицы, постепенно закручивая гайки, и следуйте надлежащей последовательности затяжки (ко всем гайкам следует прилагать тарированный момент затяжки).

Если крепежные отверстия колеса просажены по размерам (они больше, чем это необходимо), есть вероятность, что колесо будет установлено со смещением от центра. Это будет заметно по легкой затяжке первых гаек, в то время как последние придется затягивать с чрезмерным усилием, поскольку их затяжке будет препятствовать кромки отверстия диска.

Диски с центровкой по крепежу - если даже предположить, что центровка производилась правильно - очень подвержены эксцентриситету из-за разбитых (овальных) болтовых отверстий. Разбитые крепежные отверстия диска - это всегда проблема для любого колеса, но в данном случае, это еще и причина радиального биения (в случае крепежного метода центровки). Ступичные колеса менее чувствительны к этой проблеме, поскольку их центровка зависит от сопряжения центра диска с центром ступицы.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Заводская комплектация и вторичная комплектация
Конструкция дисков на некоторых автоконвейерах ступичной центровки предопределены заводской конструкцией. Это значит, что охватывающая проточка диска прецизионно фрезеруется, и это гарантирует точную посадку на охватываемый опорный выступ ступицы.

В то же время, многие диски вторичной комплектации могут быть предназначены для установки на многие типы автомашин, с целью уменьшения складских запасов одинаковых товаров. В этом случае, охватывающая проточка диска может быть максимизирована - чтобы подходить к наибольшему диаметру центра ступицы.

В этом случае - чтобы эти диски можно было установить на автомашины с меньшими диаметрами ступиц, нужно использовать легкосплавные или пластмассовые проставки-супинаторы. Наружный диаметр проставки специально сконструирован, чтобы подходить на максимальную проточку диска, а внутренний диаметр проставки подходит по размеру самому малому из номинальных центров ступицы.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Набор проставок поставляется в широком диапазоне внутренних диаметров - так, чтобы они подходили к наружному диаметру опорного выступа ступицы всех автомашин, для которых предназначены сами диски. Проставки просто защелкиваются в углублении центра диска, и фиксируются там. Обычно проставки не должны прилипать из-за электрохимической коррозии к колесу или ступице (поскольку изготовлены из пластмассы, или имеют гальваническое покрытие).

Если вы заказали комплект дисков для автомашины, рассчитанный на центровку по ступице, не думайте наивно, что вы запросто привинтите колеса и тронетесь в путь. Обратите внимание на то, чтобы проточка на тыльной стороне центрального отверстия колеса отвечала охватываемому выступу ступицы. Если посадка неплотная, потребуются центрующие проставки-супинаторы.

Обычно диски вторичного рынка продаются с проставками для конкретной автомашины. Всегда перепроверяйте, подходят ли предложенные продавцом проставки конструкции автомашины.

При установке легких дисков не забудьте о том, что потребуются проставки. Если колеса "центральные", с уже установленными проставками, убедитесь, что последние не прилипли к диску или ступице. В противном случае они могут отвалиться и потеряться, а установленное без проставки колесо получит сильное радиальное биение.

Если оригинальный диск был с проставкой, и она прилипла к ступице, это можно по ошибке и не заметить. Далее, при установке неоригинального диска с новой проставкой, старая проставка будет замята на ступице (на ступице в таком случае будет уже две проставки), и колесо не сможет плотно прилегать к плоскости ступицы. После затяжки гаек или болтов колесо будет бить, поскольку оно не будет параллельно плоскости ступицы. Следует всегда проверять диск и ступицу на предмет наличия переходных проставок

Обслуживание дисков "крепежной" центровки
Вне зависимости от способа центровки - крепежного или ступичного - обязательно очищайте прилегающие плоскости ступицы от грязи. В то же время, в ступичном варианте следует обратить особое внимание на чистоту центрирующего выступа. Он должен быть совершенно чистым, не иметь забоин, ржавчины, подтеков краски и т.п.

Осмотрите и очистите плоскость ступицы. Особое внимание следует уделить наружной поверхности опорно-центрующего выступа и переходного угла, в месте, где охватываемая часть соприкасается с плоскостью ступицы. Для очистки этого места используйте корд-щетку.
http://мтсбаза.com/mts/story.cfm?id=26

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Аватара пользователя

Chucky
Админ
Админ
 
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 18:19
Откуда: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ
Национальный флаг:
Germany
Дневник: Просмотр записи (3)
Имя: Jimmy
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Колесный крепеж и центровка

Номер сообщения:#2  Сообщение Chucky » 26 мар 2013, 22:18

Болты с плавающим конусом (эксцентрики)
Есть люди, которые хотят поставить себе диски например от ВАЗа.
Наша разболтовка 4/100, вазовская 4/98.
Вроде пустяк, каких то пару миллиметров, но при вкручивании и выкручивании болта слизывает резьбу и можно остаться по дороге без колес!Не делайте этого НИКОГДА!!!
Штамповки от таза, я понимаю ставят от нищебродства, но есть и красивые диски, с которыми жалко расстаться, и тут есть выход.)
Болты-эксцентрики позволяют натягивать диски с разболтовкой, отличающейся от родной на 2мм.Сам конус оказывается прижат к диску, а болт можно регулировать.
Ставите эти болты на 4/98 и ездите спокойно.Дырки под болты не становятся овальными и не слизывает резьбу!
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


В заключении хочется сказать только одно!
Старайтесь подбирать колеса с правильным ЦО и родным размером болтов!
Тогда не нужны будут супинаторы и эксцентрики, и вы будете избавлены от подбора всего этого.)
Всем ровных дорог и правильных колес!
Ваш Chucky.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Аватара пользователя

Chucky
Админ
Админ
 
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 18:19
Откуда: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ
Национальный флаг:
Germany
Дневник: Просмотр записи (3)
Имя: Jimmy
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Колесный крепеж и центровка

Номер сообщения:#3  Сообщение Chucky » 28 янв 2014, 15:07

Диски от жигулей на Гольф2
Цитата:
Интересно,а люди советующие 4х98 не пробовали носить обувь на размер меньше? А весной они напишут про убитые ступицу, подшипник или слизанную резьбу в ступицах.
Взято из
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Сама цитата:Следует убедиться, что центры крепежных отверстий колеса (PCD) и ступицы строго совпадают. Отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе колеса, если PCD отличается от штатного на пару миллиметров, например, 4х98 и 4х100, 5х112 и 5х114,3.
Недопустимо на ступицу с PCD 4х100 устанавливать колесо с PCD 4х98. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом и, как следствие, посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", а неполностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. :)
Т.е. ставя диски 4х98 Вы не только себе угрожаете, но и угрожаете жизни другим участникам движения!!! :(]

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Аватара пользователя

Chucky
Админ
Админ
 
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 18:19
Откуда: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ
Национальный флаг:
Germany
Дневник: Просмотр записи (3)
Имя: Jimmy
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Колесный крепеж и центровка

Номер сообщения:#4  Сообщение Честноглазый » 23 мар 2014, 23:53

Вот такие болтики надо купить. Где? Может кто номерок для заказа подскажет...

Колесный крепеж и центровка

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Колесный крепеж и центровка

Номер сообщения:#5  Сообщение Chucky » 24 мар 2014, 07:59

у нас на авторынках полно)
забей в поиск Болт колеса М14х1.5 сфера длинну укажи, какая нужна.

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Аватара пользователя

Chucky
Админ
Админ
 
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 18:19
Откуда: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ
Национальный флаг:
Germany
Дневник: Просмотр записи (3)
Имя: Jimmy
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Колесный крепеж и центровка

Номер сообщения:#6  Сообщение Честноглазый » 24 мар 2014, 08:43

м12 нужно а не м14

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Колесный крепеж и центровка

Номер сообщения:#7  Сообщение Chucky » 24 мар 2014, 09:32

Честноглазый писал(а):

м12 нужно а не м14

ну да...ступил)
родные M12X1,5X23,5

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Аватара пользователя

Chucky
Админ
Админ
 
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 18:19
Откуда: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ
Национальный флаг:
Germany
Дневник: Просмотр записи (3)
Имя: Jimmy
Заслуженная репутация: 42
новичек


Вернуться в FAQ

Вход  •  Регистрация


cron