Страница 1 из 3

Раскрутился и выпал вал привода ШРУС (внутренний ШРУС)

СообщениеСообщение добавлено...: 12 июн 2016, 18:55
polveka
Редкое явление произошло сегодня, проехав 30 км, после правого поворота,, появился металлический звук (хруст). Оказалось выкуритились все болты которые крепят вал к коробке (со стороны водителя). Пока тащили на лямке, вал выпал совсем и погнулся один из 4 болтов, ещё двух видимо совсем не было, а возможно выпали ранее и в шариковый механизм набило грязи и песка, но немного. Дотащили, но пришлось этот вал привязать на удавку.


Поставил в гараж, очистил от песка насколько возможно, загнутый болт вытащить из фланца пока не удалось, скорее всего придётся спиливать болгаркой.

Вопрос: какие могут быть последствия, стоит ли снимать весь этот вал, чтобы промыть детали или можно набить смазки (кстати каккую использовать) и закрутить на новые болты с контр-шайбами.

В общем что посоветуете,чтобы "малой кровью", так как инструмента и времени особо нет и таскаться по сервисам, где часто халтурят тоже.

И ещё- какие новые болты лучше поставить. Старые были "Винт с цилиндрической головкой с внутренним многогранником М8х48", которые просто отвёрткой/ключом не завернёшь.

Re: Раскрутился и выпал вал привода ШРУС

СообщениеСообщение добавлено...: 12 июн 2016, 19:58
Честноглазый
Почему это редкое явление? Часто бывает такое.
Причина - отсутствуют контрящие скобочки которые должны быть под парой болтов или после установки болты не пережимались на опущенной машине.

Страшного ничего не случилось.
Для удобства работы весь привод лучше снять.
Но можно попытаться не снимать если лень откручивать ступичную гайку. Я бы снял.

Остатки болта от фланца выкрутятся без проблем, будут трудности болгаркой спили погнутую часть. Можно нарезать шлицы на остатках болта и ударной отвёрткой - короче это чисто слесарная работа с разными приемами. На моей памяти обломки эти выкручивались легко когда убирали от них всё лишнее.

Купишь комплект оригинальных болтов б/у с целыми шлицами или новые неоригинал.
Купишь также биту-внутренний 12-гранник для закручивания.
Смазка MOS2 или аналог ШРУС-М типа того.
Шрус нужно стянуть с вала, сняв стопорное кольцо.
Его можно разобрать без проблем, посмотреть износ посадочных гнёзд шариков.
Если увидишь сколы на посадочных то надо его менять ибо застучит скоро. Впрочем со стучащими можешь ездить долго.
Если он сам рассыпается в руках то его лучше заменить ибо может развалиться .
При сборке не перепутай как он должен быть собран, внутренняя обойма и наружная. Запросто можно перепутать и потом стучать будет.
Можно и шарики неправильно поставить, после сборки проверь, внутренняя обойма должна легко сдвигаться вдоль вала, если не шевелится то неправильно собран.
Пыльник если целый то менять не нужно. Если порван поищи лучще оригинал б/у они практически вечные.

Дополнительные шайбы под болты ставить не надо, достаточно двойной шайбы-скобки.
На СТО любят на резьбовой клей болты сажать но не забывай когда-нибудь потребуется их открутить, просто тщательно пережать надо будет на опущенном колесе, это обязательно!

Re: Раскрутился и выпал вал привода ШРУС

СообщениеСообщение добавлено...: 12 июн 2016, 20:48
fflexx
Честноглазый писал(а):

очему это редкое явление? Часто бывает такое.
Причина - отсутствуют контрящие скобочки которые должны быть под парой болтов

Не только отсутствие скобки-шайбы, иногда болты откручиваются или из-за некачественных болтов с просаженной резьбой, или из-за болтов которые уже откручивались (потому что были не дотянуты), и у них шамкает резьбу.
polveka писал(а):

Редкое явление произошло сегодня, проехав 30 км, после правого поворота,, появился металлический звук (хруст)

Обычно перед таким "редким" явлением появляется сильная вибрация, и длится она отнюдь не 30 км

Честноглазый писал(а):

При сборке не перепутай как он должен быть собран, внутренняя обойма и наружная. Запросто можно перепутать и потом стучать будет.



Re: Раскрутился и выпал вал привода ШРУС

СообщениеСообщение добавлено...: 13 июн 2016, 00:38
Честноглазый
fflexx писал(а):

Не только отсутствие скобки-шайбы, иногда болты откручиваются или из-за некачественных болтов с просаженной резьбой, или из-за болтов которые уже откручивались (потому что были не дотянуты), и у них шамкает резьбу

ну это у плохих болтов резьба вытягивается, у оригинальных не видел не разу такого, всегда используем только оригинал и только б/у, которые снимались/ставились по многу раз

плашкой всегда прохожу болты
у оригинала ни разу проблем не было

fflexx писал(а):

Обычно перед таким "редким" явлением появляется сильная вибрация, и длится она отнюдь не 30 км

не факт, по разному бывает
лёха vr6 ездил довольно долго и без скобок и с раскрученными болтами))) повезло

Re: Раскрутился и выпал вал привода ШРУС

СообщениеСообщение добавлено...: 13 июн 2016, 01:25
fflexx
Честноглазый писал(а):

ну это у плохих болтов резьба вытягивается, у оригинальных не видел не разу такого

Возможно, Юр, только как определить оригинальность, когда машине за тридцать лет перевалило. Их могли и поменять во время ремонта лет двадцать назад. По виду болты были (у шурина) похожие на оригинал, да только резьбы все примяты, от того, что постоянно откручивались, пока не поставили какие-то новые из какого-то комплекта. Прогонять те плашкой уже было бесполезно.
Честноглазый писал(а):

лёха vr6 ездил довольно долго и без скобок и с раскрученными болтами))) повезло

Вот уж и вправду - повезло!

Re: Раскрутился и выпал вал привода ШРУС

СообщениеСообщение добавлено...: 13 июн 2016, 05:30
валерий 56 rus
У меня на ходу открутилось без всякой вибрации. Корпус КПП пробило :(

Re: Раскрутился и выпал вал привода ШРУС

СообщениеСообщение добавлено...: 13 июн 2016, 08:32
polveka
Честноглазый писал(а):

Почему это редкое явление? Часто бывает такое.
Причина - отсутствуют контрящие скобочки которые должны быть под парой болтов


Скобы эти на месте вроде 2 шт. Или их должно быть 3 на каждую пару болтов ?

Цитата:
после установки болты не пережимались на опущенной машине.


В распоряжении гараж с ямой, наверное можно без подъёма на домкрате и съёма колеса поставить шрус (если его полностью не снимать).

Что значит не пережимались ? Имеется ввиду подтянуть ещё раз болты ?

Заказал болты не оригинал + смазку для ШРУСов высоктемпературную 90 грамм. Хватит ли и как её набивать, просто выдавить куда лезет :D ?

Re: Раскрутился и выпал вал привода ШРУС

СообщениеСообщение добавлено...: 13 июн 2016, 09:04
Alex31
polveka писал(а):

Скобы эти на месте вроде 2 шт. Или их должно быть 3 на каждую пару болтов ?

три должно, под каждый болт

Сообщение добавлено... спустя 8 минут 9 секунд:
polveka писал(а):

наверное можно без подъёма на домкрате и съёма колеса поставить шрус

наверно нельзя)

Re: Раскрутился и выпал вал привода ШРУС

СообщениеСообщение добавлено...: 13 июн 2016, 14:02
fflexx
валерий 56 rus писал(а):

У меня на ходу открутилось без всякой вибрации.

Честноглазый писал(а):

лёха vr6 ездил довольно долго и без скобок и с раскрученными болтами


Я не знаю, у кого и как было, но, видимо вы, братцы, не слышите того, что говорит вам ваша машина.

Какие симптомы изношенный ШРУСов?
Наружний: Вибрация как при ускорении, так и при замедлении, хруст при поворотах
Внутренний: Вибрация при ускорении, при сбрасывании скорости вибрация пропадает (ну если еще не совсем мертвый).
Если сам внутренний ШРУС целый, то при таких симптомах есть и другие обстоятельства, такие как разбитый подшипник редуктра, или открученные болты. Когда начинают откручиваться болты, то появляется вибрация, потому что ШРУС начинает на них гулять. Но самое главное, что при этом появляется стук при трогании, а так же при сбросе скорости.

Вот чтоб вы мне не говорили, а я через все это проходил, причем недавно. И вы мне не докажете, что нет выбрации и стуков. Короче, пока сам не услышу отсутствие таковых, не поверю

Re: Раскрутился и выпал вал привода ШРУС

СообщениеСообщение добавлено...: 14 июн 2016, 20:46
polveka
Какую марку смазки посоветуете что бы поставить всё на место с болтами. Интересовался в магазинах, кто-то советует от 40 рублей обычную шрусовскую, а кто-то за 980 рублей типа специальная с температурой до 130 градусов ввиде картриджа как силикон строительный. Ещё один продавец сказал "не надо никакой дряни, напихай литола и живёт".

Подходит ли смазка с диоксид молибденом для внутреннего ШРУСа или нет ?

Какие будут мнения по этому поводу ?