И вот, в связи с тем, что я имею сейчас несколько разбросанных моторов, среди которых есть и дизельные и бензиновые! Дизельные моторы заболели головой, их два, причем один древний CS и имеет одни маслосливной канал, поршевая капиталилась, вкладыши 0.25 (смотрел шатунный), но он не подойдет.
Второй JK, имеет два маслосливных канала, голова потеряла клапан и седло, поэтому поедет в цветмет, блок-коленвал по виду живой, поршневая в допуске - для опытов подойдет. Дальше по тексту дизельный блок и подобное.
Еще имею бензиновый EZ с провернутыми вкладышами (дальше бензиновый)
Долго думал что, куда присоединить. Были мысли взять дизельный коленвал, с вкладышами и поставить в ЕЗет, но тут может быть разница в ВМТ и НМТ. Можно конечно и в этом направлении попытаться помудрить, но может быть потом возьму с CS колено, а сейчас я выбрал другой вариант:
Бензиновый фарш в дизельный блок.
Итак, первое: Блоки визульно одинаковые, разница в поршевой группе, остальные технологические отверстия и разболтовка под различные агрегаты и обвес одинаковые, тело бензиновых шатунов тоньше дизельных, но по длине они одинаковые.
Второе: маслянные насосы разные. Шток дизельного длиннее, поэтому трамблер на него не станет. Меняем маслонасос.
Третье: разные промвалы, но разница у них лиш в шестерне привода трамблера (или вакуумного насоса для дизеля), поэтому трамбле опять не становится.
шейка шкива ГРМ - одинаковые (верхний дизель, нижний - бензин)
Длинна валов одинаковая, опорные шейки одинаковые. Где-то читал, что у дизеляного нет эксцентрика для бензонасоса...смотрим на картинку
На одном валу стоит число 16, на бенз. 10, дальше артикул одинаковый
единственное отличие - шестерни, но, как мне кажется они сбиваются (пробовать не стал), возможно посажены на горячую.
Вставил бензиновый промвал в дизельный блок, примерил трамблер и маслонасос - все сошлось.
Поставил поддон, думаю в этой части больше экспериментов не будет.
Следующим этапом буду пришивать голову к туловищу. Жду прокладку ГБЦ. Весь вопрос состоит в том, что дизельный поршень меньше бензинового в диаметре и каковы последствия после сращивания будут я не знаю, но мне очень интересно. А так как это не самое главное для меня сейчас, то и процесс может затянуться