Итак, заказал для экспериментов самую дешевую прокладку OSSCA, а то как-то не возникает желания покупать для таких целей дорогие
И такой же зубчатый шкив КВ. Посмотрел я на него очень внимательно, долго крутил в руках, и не обнаружил ничего такого, что могло бы мне сказать, что запчасть плохая. Как-то покупал феби, в коробке лежал сваг, хоть и не клал его рядом с осской, но, как мне кажется, разницы нет.
Ну, что? Берем прокладки и начинаем прикладывать к разным частям двигателя.
Но, для начала сравним сами прокладки по технологическим отверстиям. Верхняя дизельная, нижняя бензиновая
Если пройти беглым взглядом, или даже приложить одну на другую, то сперва может показаться, что они одинаковые
Но, при детальном осмотре, то есть подырочно, я обнаружил, что в бензиновой имеются маленькие отверстия водяной рубашки, по два штуки между каждым цилиндром. такие же отверстия имеет и блок и головка. Но дизель таких отверстий не имеет. В результате пристыковки БГ к ДБ циркуляции в них не будет. О вероятных последствиях лично я ничего не знаю.
Прикладывания Дизельный блок (ДБ) и дизельная прокладка (ДП). Как видно на фото, кольцо прокладки ложится не четко по контуру цилиндра, предполагаю, что это сделано для последующих ремонтных размеров
теперь на этот же блок прикладываю БП. теперь эта полочка стала приблизительно 1.5 мм
Чем такое может грозить, я тоже не знаю.
Теперь, чисто для наглядности ББ и ДП, видно что кольцо прокладки меньше диаметра поршня - такое никуда не годится
а так же ДП на бензиновой голове
Бензиновые блок и прокладка, получаем такой же размер полочки, и дизельные
То же самое и БП к БГ
Получается, что при зажатии прокладки, соответствующей типу двигателя в камере сгорания получается этакий карман глубиной миллиметр-полтора, от края цилиндра, до кольца прокладки. Если поставить бензиновую прокладку на дизельный двигатель, то этот "карман" изменит форму со стороны цилиндра, точнее станет немного глубже. Чисто теоретически это не должно привести к каким-либо последствиям. В результате остается одно НО! - шесть маленьких дырочек водяной рубашки.
Одна половина меня говорит: - собери бензиновый двигатель!
А вторая...много чего говорит: - Ты же хотел эксперимент?! А как же сама идея сращивания? Ну, не получится - соберешь бензинку! И все же, что будет, если срастить?...
Я не знаю, как поступить!
У меня сейчас ДБ собран с бензиновым маслонасосом и промвалом. Бензиновый блок с провернутыми вкладышами тоже можно попытаться бесплатно вылечить, методом установки в него вкладышей от оставшегося дизельного CS, или можно взять с него коленвал и вкладыши. Со слов прежнего хозяина двигатель с этим блоком был снят из-за лопнувших перегородок форкамеры. Тактильной болтанки он не имеет, что в отличии от него явно ощущается в бензиновом. Ну в общем эта часть еще не изучена досконально.
Все действия, которые я выполняю, не являются показательными, а чисто экспериментальными, поэтому вложений не планирую. Таким образом, буду лепить из того, что есть, и критику, если кто задумал, по этому поводу считаю неуместной, а вот различные мнения буду учитывать. Считайте это приглашением к участию!