• Объявления

Проект: переделать дизель в бензин

Своими руками от других марок

Проект: переделать дизель в бензин

Номер сообщения:#1  Сообщение fflexx » 29 фев 2016, 00:11

Затеял я эксперимент. Правда я еще не знаю, что из этого получится. Честно сказать, пытался найти информацию в интернете, но у меня не хватает терпения перелопатить столько инфы, большая часть из которой пустобрех и догадки, а если и есть где-то истина, до нее я не добрался.

И вот, в связи с тем, что я имею сейчас несколько разбросанных моторов, среди которых есть и дизельные и бензиновые! Дизельные моторы заболели головой, их два, причем один древний CS и имеет одни маслосливной канал, поршевая капиталилась, вкладыши 0.25 (смотрел шатунный), но он не подойдет.
Второй JK, имеет два маслосливных канала, голова потеряла клапан и седло, поэтому поедет в цветмет, блок-коленвал по виду живой, поршневая в допуске - для опытов подойдет. Дальше по тексту дизельный блок и подобное.
Еще имею бензиновый EZ с провернутыми вкладышами (дальше бензиновый)
Долго думал что, куда присоединить. Были мысли взять дизельный коленвал, с вкладышами и поставить в ЕЗет, но тут может быть разница в ВМТ и НМТ. Можно конечно и в этом направлении попытаться помудрить, но может быть потом возьму с CS колено, а сейчас я выбрал другой вариант:
Бензиновый фарш в дизельный блок.


Итак, первое: Блоки визульно одинаковые, разница в поршевой группе, остальные технологические отверстия и разболтовка под различные агрегаты и обвес одинаковые, тело бензиновых шатунов тоньше дизельных, но по длине они одинаковые.
Второе: маслянные насосы разные. Шток дизельного длиннее, поэтому трамблер на него не станет. Меняем маслонасос.
Третье: разные промвалы, но разница у них лиш в шестерне привода трамблера (или вакуумного насоса для дизеля), поэтому трамбле опять не становится.

шейка шкива ГРМ - одинаковые (верхний дизель, нижний - бензин)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Длинна валов одинаковая, опорные шейки одинаковые. Где-то читал, что у дизеляного нет эксцентрика для бензонасоса...смотрим на картинку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


На одном валу стоит число 16, на бенз. 10, дальше артикул одинаковый
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

единственное отличие - шестерни, но, как мне кажется они сбиваются (пробовать не стал), возможно посажены на горячую.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вставил бензиновый промвал в дизельный блок, примерил трамблер и маслонасос - все сошлось.
Поставил поддон, думаю в этой части больше экспериментов не будет.

Следующим этапом буду пришивать голову к туловищу. Жду прокладку ГБЦ. Весь вопрос состоит в том, что дизельный поршень меньше бензинового в диаметре и каковы последствия после сращивания будут я не знаю, но мне очень интересно. А так как это не самое главное для меня сейчас, то и процесс может затянуться


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Проект: переделать дизель в бензин

Номер сообщения:#2  Сообщение Честноглазый » 29 фев 2016, 19:21

Про степень сжатия что-нибудь слышал?

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Проект: переделать дизель в бензин

Номер сообщения:#3  Сообщение fflexx » 01 мар 2016, 06:35

Слышал. Если голова будет бензиновая, то СЖ уже не будет такой, как в дизеле


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Проект: переделать дизель в бензин

Номер сообщения:#4  Сообщение fflexx » 01 мар 2016, 10:45

Честноглазый писал(а):

Про степень сжатия что-нибудь слышал?

Что такое степень сжатия? Степень сжатия это соотношение объема в НМТ к объему в ВМТ. Здесь учитывается для НМТ рабочий объем плюс объем камеры сгорания, для ВМТ только объем камеры сгорания. СЖ дизеля 23. Как это вычислить? достаточно знать несколько величин: ход поршня, число Пи и диаметр поршня, точнее для расчетов нужен радиус. Зная рабочий объем одного цилиндра и объем КС достаточно разделить одно на другое. Если учитывать, что полость камеры сгорания имеет ровную цилиндрическую форму, то есть мы не берем в учет неровности, то для достижения такой цифры высота этого цилиндра будет составлять приблизительно четыре миллиметра, и если изменить этот объем до пяти миллиметров, например, установив более толстую прокладку, то СЖ будет уже не 23 а 18, а если сошлфовать голову, уменишив до трех, то СЖ уже будет 30.
Для бензинового двигателя камера сгорания гораздо больше и для образного сравнения для двигателя объемом 1.6 при степени сжатия 12 высота полости цилиндра составляет 7мм.
Таким образом при смене головы изменится и степень сжатия. При этом зависимость от диаметра цилиндра очень маленькая, при расчете высоты камеры сгорания в 10 мм, что для дизельного поршня 76,4, что для бензинового 81, в округлении степень сжатия получилась 8.7


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Проект: переделать дизель в бензин

Номер сообщения:#5  Сообщение Честноглазый » 01 мар 2016, 15:54

надо считать какой реальный ход поршня у каждого их блоков
а на сж влияют коленвал и сами поршни
эксперимент интересный что получится ибо вычислить что будет это не очень просто пока что

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Проект: переделать дизель в бензин

Номер сообщения:#6  Сообщение fflexx » 01 мар 2016, 16:39

Честноглазый писал(а):

вычислить что будет это не очень просто пока что

А я и не жду, что будет легко
Проект: переделать дизель в бензин

Проект: переделать дизель в бензин
То есть ход поршня дизеля 1.6 соответствует ходу поршня бензинового двигателя 1.8

хот поршня дизеля 86.4, при диаметре поршня 76.5 объем двигателя составляет 1.6 литра, на данном этапе я собираюсь оставить блок с поршнями и коленвалом полностью от дизеля, поэтому объем двигателя не изменится, независимо от головки, которую я собираюсь поставить.
Рабочий объем двигателя считается по формуле площадь поршня умноженная на ход поршня и умноженная на 4 (по количеству цилиндров)
Я написал как влияет ход поршня и диаметр на степень сжатия, да разница будет, но не в два раза

Например, берем КС условно 7 мм
Если это
1.6, бензиновая голова, бензиновый блок поршень 81, ход 77.4, СЖ - 12
1.8, бензиновая голова, бензиновый блок поршень 81, ход 86.4, СЖ - 13
1.6, бензиновая голова и дизельный блок поршень 75.5, ход 86.4, СЖ - 14
Например, берем КС условно 10 мм
Если это
1.6, бензиновая голова, бензиновый блок поршень 81, ход 77.4, СЖ - 8,74 (EZ)
1.8, бензиновая голова, бензиновый блок поршень 81, ход 86.4, СЖ - 9,64
1.6, бензиновая голова и дизельный блок поршень 75.5, ход 86.4, СЖ - 9,64
Вот и вся арифметика.
Получается условно при степени сжатия 9.0 (EZ) имеем глубину камеры сгорания 10мм, таким образом при установке этой головы на дизельную поршневую получаем степень сжатия равную степени сжатия того же GU (1.8), что, собственно у меня и получится, то есть округленно 10 (9.64). А если убрать один миллиметр, например методом сошлифовки головы, тогда на дизельном блоке с такой головой (условно 9мм) СЖ получится 10.6
Дизельной головы с такими камерами сгорания просто нет


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Проект: переделать дизель в бензин

Номер сообщения:#7  Сообщение Честноглазый » 02 мар 2016, 00:02

В твоих расчетах принят условный объём камеры сгорания.
Объём камеры складывается из объёма выемки в головке блока, объёма в толщине прокладки и объёма недохода поршня, а также в выемке в самом поршне.
В бензиновых моторах ввиду разной формы поршней Сж варьруется в очень широких пределах
Насколько помню в дизелях поршень в вмт находится практически вровень с плоскостью блока, а у бензинок на пару миллиметров притоплен вниз
Поэтому я бы не стал сейчас оперировать цифрами, основанными на предположительной глубине камеры сгорания
Нет в расчётах Сж такого параметра как глубина камеры, только её объём

Сообщение добавлено... спустя 7 минут 36 секунд:
Что по совместимости каналов? Вроде прокладки разные на дизель и бензин
А тут у тебя как понимаю в деле компенсаторная голова ez на шайбовый блок cs

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Проект: переделать дизель в бензин

Номер сообщения:#8  Сообщение fflexx » 02 мар 2016, 00:14

Честноглазый писал(а):

Объём камеры складывается из объёма выемки в головке блока, объёма в толщине прокладки и объёма недохода поршня, а также в выемке в самом поршне

я все это объдинил в условный объем, для простоты расчета.
Честноглазый писал(а):

В бензиновых моторах ввиду разной формы поршней Сж варьруется в очень широких пределах

СЖ не зависит от углов открытия и закрытия клапанов, степень сжатия - это соотношение объемов, а вот компрессия зависит от углов, не путай.
Честноглазый писал(а):

Нет в расчётах Сж такого параметра как глубина камеры, только её объём

я так написал для упрощения, может кому-то так будет понятнее
Честноглазый писал(а):

Насколько помню в дизелях поршень в вмт находится практически вровень с плоскостью блока, а у бензинок на пару миллиметров притоплен вниз

Он не должен быть притоплен ни на бензинке, ни на дизеле, поршень должен быть вровень с блоком.


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Проект: переделать дизель в бензин

Номер сообщения:#9  Сообщение Честноглазый » 02 мар 2016, 00:22

fflexx писал(а):

Честноглазый писал(а):

Объём камеры складывается из объёма выемки в головке блока, объёма в толщине прокладки и объёма недохода поршня, а также в выемке в самом поршне

я все это объдинил в условный объем, для простоты расчета.

ты для упрощения также предположил, что эти объёмы одинаковы для обоих моторов

fflexx писал(а):

Честноглазый писал(а):

В бензиновых моторах ввиду разной формы поршней Сж варьруется в очень широких пределах

СЖ не зависит от углов открытия и закрытия клапанов, степень сжатия - это соотношение объемов, а вот компрессия зависит от углов, не путай.
а я разве написал что-то про углы? читай внимательно. как раз про соотношение объёмов идет разговор

fflexx писал(а):

Честноглазый писал(а):

Насколько помню в дизелях поршень в вмт находится практически вровень с плоскостью блока, а у бензинок на пару миллиметров притоплен вниз

Он не должен быть притоплен ни на бензинке, ни на дизеле, поршень должен быть вровень с блоком.
не совсем так

ну пробуй, мучайся =)

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Проект: переделать дизель в бензин

Номер сообщения:#10  Сообщение fflexx » 02 мар 2016, 00:37

Честноглазый писал(а):

ты для упрощения также предположил, что эти объёмы одинаковы для обоих моторов

рабочий объем одного цилиндра считается: только лишь площадь поршня, умноженная на ход поршня, то есть величина не зависящая от камеры сгорания, поэтому поршень с меньшим диаметром но большим ходом, может достигать такого же объема.
Честноглазый писал(а):

а я разве написал что-то про углы? читай внимательно

Да уж, чего-то я собственные мысли опережаю. Ой, ну все равно, там не особо большая разница получится, до СЖ=23 не дотянет

Про вровень или випирает мне проще поглядеть, как буду в гараже
Честноглазый писал(а):

ну пробуй, мучайся =)


Да, хочу попробовать! Не уходи далеко, а то и истины не с кем будет родить


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

След.

Вернуться в Винтик Шпунтик

Вход  •  Регистрация


cron