• Объявления

Ксенон в рефлекторных фарах

Фары, фонари, подфарники

Ксенон в рефлекторных фарах

Номер сообщения:#1  Сообщение strelok » 13 фев 2014, 12:29

Автомобилей с ксеноновыми фарами на наших дорогах становится всё больше и больше. В связи с этим, проблема ослепления встречного транспорта усугубилась как никогда. Несмотря на то, что есть немало принципиальных противников ксеноновых фар, даже установленных заводом изготовителем (что является весьма спорной темой и речь пойдет не об этом), всё же значительную часть проблемы ослепления создают автомобили, незаконно оборудованные ксеноновым светом.

Цель данной статьи – это попытка просто и ясно объяснить, почему нельзя устанавливать ксеноновые лампы в рефлекторные фары, изначально спроектированные под галогенные. Хотя информации на эту тему уже написано много, внятного ответа на вопрос: ”Почему нельзя?” найти не так легко. Можно получить только расплывчатое представление о том, что так делать нельзя, потому что: получается неправильное распределение света в луче ближнего света, пропадает дальний свет, или у китайских ксеноновых наборов низкая надёжность. Всё это верно, но касается главным образом тех, кто переделывает фары. Нам то без разницы, какой у них там свет получается. Главная же опасность заключается в другом, в том, что фары, подвергнутые ксеноновой модификации, обладают чрезмерно высоким слепящим эффектом, что уже перестаёт быть личным делом незаконных ксенонщиков. Как правило, с этим не готовы согласиться подавляющее большинство установивших левый ксенон. Такие люди искренне полагают, что если переоборудованные ксеноновые фары кого-нибудь бывает и ослепляют, то всё это де от неграмотной установки и регулировки. И если всё сделать так как надо и правильно настроить положение светотеневой границы, то автомобиль никогда не будет слепить встречных. К сожалению, это отражает только их субъективную точку зрения и является заблуждением.

Что касается ксеноновых ламп, то у них есть ещё одна особенность. Они не только светят ярче стандартных галогенных, но спектр их свечения содержит большее количество синего света, обладающего более короткой длиной волны по сравнению с жёлтым светом, который преобладает у галогенных ламп. Из физики известно, что чем короче длина волны, тем на большие углы происходит рассеяние света. Другими словами, синий свет в сравнении с жёлтым имеет более широкую диаграмму индикатрисы рассеяния при отражении от той же самой поверхности. Это приводит к дополнительному увеличению (до 30%) слепящего эффекта, и фары после установки в них ксеноновых ламп начинают слепить даже более чем в три раза сильнее. Справедливости ради надо отметить, что китайские ксеноновые лампы всё же имеют более низкую светоотдачу по сравнению с оригинальными, которая не достигает положенных по стандарту 3200 люмен (для ламп D1S или D2S), и поэтому сказать точно, насколько именно сильнее будут слепить фары с такими лампами, трудно. Несомненно одно, слепить они будут однозначно сильнее, чем со стандартными галогенными лампами.

Ксенон в рефлекторных фарах

Не вдаваясь в подробности формы лучей, внимание стоит обратить на то, как ярко освещено светлое пятно на воротах. Ярче всего оно выглядит на первой фотографии. Затем промежуточный результат у второй фотографии. И самая маленькая освещённость получилась на последней фотографии. Другими словами: линзованная фара имеет самый маленький слепящий эффект, а китайский ксенон в рефлекторной фаре – самый большой. Галогенная лампа повышенной мощности также показала неутешительный результат.

Последним элементом фары является защитное стекло, которое также вносит свой заметный вклад в общее рассеяние света особенно в случае его загрязнения. Поэтому чистота защитного стекла у ксеноновых фар является важным требованием для минимизации их слепящего эффекта. Комплектование ксеноновых фар омывателем это не прихоть ГОСТа, а настоятельная необходимость.

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Нажми для увеличения

Левая верхняя фотография – штатное использование фары со стандартной галогенной лампой H4
Правая верхняя фотография – фара с оригинальной ксеноновой лампой D2R через переходник
Левая нижняя фотография – фара с оригинальной ксеноновой лампой D2S через переходник
Правая нижняя фотография – фара с китайской ксеноновой лампой из набора для модернизации

Снова, не вдаваясь в характер распределения света в луче, смотрим только на то, что попадает выше светотеневой границы. Видно, что даже с лампой D2R (с самым адекватным вариантом переделки фар) уровень засветки становится выше. Другие ксеноновые варианты демонстрируют вовсе чудовищный уровень засветки и крайне опасны для встречных на дорогах общего пользования.

Правильный ксеноновый свет – это линзованные модули, автокорректор и омыватель

Информация взята с
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

VW Golf 2 1988 | 1.6 RF | Pierburg 2E2 | 020 4Т
Аватара пользователя

strelok
Гаражный мастер
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 16:11
Откуда: Калинковичи
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Станислав
Заслуженная репутация: 11
новичек
Тегиксенон,

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

Номер сообщения:#2  Сообщение morozzzko » 13 фев 2014, 13:53

Меня, например, дико раздражает "недоделанный" ксенон. Если уж ты "нашкрябал" (хотя китайский ксенон за 30 американских президентов - это не так уж много) себе бабла на ксенон, то будь любезен и линзованные фары поставить. А то иногда едешь, а это "чудо" навстречу и все... дороги не видно, еду как говорится по приборам, которых в гольфе нет)))

Golf II | 1.3 HK | 1984 год
Аватара пользователя

morozzzko
Водитель
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 19:40
Откуда: Беларусь, Калинковичи
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Аня
Заслуженная репутация: 9
новичек

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

Номер сообщения:#3  Сообщение kladik » 13 фев 2014, 14:02

morozzzko писал(а):

еду как говорится по приборам, которых в гольфе нет)))

как это нету.....................

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

Номер сообщения:#4  Сообщение strelok » 13 фев 2014, 15:34

kladik писал(а):

morozzzko писал(а):

еду как говорится по приборам, которых в гольфе нет)))

как это нету.....................


Перископа нету что-бы поднять и смотреть на дорогу свысока

VW Golf 2 1988 | 1.6 RF | Pierburg 2E2 | 020 4Т
Аватара пользователя

strelok
Гаражный мастер
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 16:11
Откуда: Калинковичи
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Станислав
Заслуженная репутация: 11
новичек

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

Номер сообщения:#5  Сообщение morozzzko » 13 фев 2014, 15:38

kladik писал(а):

morozzzko писал(а):

еду как говорится по приборам, которых в гольфе нет)))

как это нету.....................


дополнительных нету. Из приборов тока спидометр, датчик уровня топлива, датчик температуры....)))

Golf II | 1.3 HK | 1984 год
Аватара пользователя

morozzzko
Водитель
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 19:40
Откуда: Беларусь, Калинковичи
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Аня
Заслуженная репутация: 9
новичек

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

Номер сообщения:#6  Сообщение kladik » 13 фев 2014, 15:54

morozzzko писал(а):

дополнительных нету. Из приборов тока спидометр, датчик уровня топлива, датчик температуры....)))

а какие вы бы хотели из дополнительных.........

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

Номер сообщения:#7  Сообщение morozzzko » 13 фев 2014, 15:56

kladik писал(а):

а какие вы бы хотели из дополнительных.........


ну можно было б и перископ)))

Golf II | 1.3 HK | 1984 год
Аватара пользователя

morozzzko
Водитель
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 19:40
Откуда: Беларусь, Калинковичи
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Аня
Заслуженная репутация: 9
новичек

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

Номер сообщения:#8  Сообщение kladik » 13 фев 2014, 16:03

поставьте лобовое стекло с верхней противоослепляющей полосой, отрегулируйте ваш головной свет правильно, чаще поглядывайте на приятный и мягкий(успокаивающий) зелёный свет приборной доски, и главное каким бы магнитом не тянуло взглянуть на фары идиота ослепляющего вас-----не смотрите......
сосредототче ваш взгляд на обочине лучше и перископ не понадобиться(сядьте повыше и смотрите не под руль а выше руля...)

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

Номер сообщения:#9  Сообщение kladik » 13 фев 2014, 16:04

....а идиотов с неправильно отрег. фарами и без ксенона хватает..........................

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

Номер сообщения:#10  Сообщение strelok » 13 фев 2014, 16:06

kladik писал(а):

поставьте лобовое стекло с верхней противоослепляющей полосой


Видел такую хрень как зелёный светодиод ставится на стойку и светит параллельно глазам водителя и тогда тебя не слепит дальний

VW Golf 2 1988 | 1.6 RF | Pierburg 2E2 | 020 4Т
Аватара пользователя

strelok
Гаражный мастер
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 16:11
Откуда: Калинковичи
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Станислав
Заслуженная репутация: 11
новичек

След.

Вернуться в Оптика

Вход  •  Регистрация


cron