Страница 1 из 4

Ксенон в рефлекторных фарах

СообщениеСообщение добавлено...: 13 фев 2014, 12:29
strelok
Автомобилей с ксеноновыми фарами на наших дорогах становится всё больше и больше. В связи с этим, проблема ослепления встречного транспорта усугубилась как никогда. Несмотря на то, что есть немало принципиальных противников ксеноновых фар, даже установленных заводом изготовителем (что является весьма спорной темой и речь пойдет не об этом), всё же значительную часть проблемы ослепления создают автомобили, незаконно оборудованные ксеноновым светом.

Цель данной статьи – это попытка просто и ясно объяснить, почему нельзя устанавливать ксеноновые лампы в рефлекторные фары, изначально спроектированные под галогенные. Хотя информации на эту тему уже написано много, внятного ответа на вопрос: ”Почему нельзя?” найти не так легко. Можно получить только расплывчатое представление о том, что так делать нельзя, потому что: получается неправильное распределение света в луче ближнего света, пропадает дальний свет, или у китайских ксеноновых наборов низкая надёжность. Всё это верно, но касается главным образом тех, кто переделывает фары. Нам то без разницы, какой у них там свет получается. Главная же опасность заключается в другом, в том, что фары, подвергнутые ксеноновой модификации, обладают чрезмерно высоким слепящим эффектом, что уже перестаёт быть личным делом незаконных ксенонщиков. Как правило, с этим не готовы согласиться подавляющее большинство установивших левый ксенон. Такие люди искренне полагают, что если переоборудованные ксеноновые фары кого-нибудь бывает и ослепляют, то всё это де от неграмотной установки и регулировки. И если всё сделать так как надо и правильно настроить положение светотеневой границы, то автомобиль никогда не будет слепить встречных. К сожалению, это отражает только их субъективную точку зрения и является заблуждением.

Что касается ксеноновых ламп, то у них есть ещё одна особенность. Они не только светят ярче стандартных галогенных, но спектр их свечения содержит большее количество синего света, обладающего более короткой длиной волны по сравнению с жёлтым светом, который преобладает у галогенных ламп. Из физики известно, что чем короче длина волны, тем на большие углы происходит рассеяние света. Другими словами, синий свет в сравнении с жёлтым имеет более широкую диаграмму индикатрисы рассеяния при отражении от той же самой поверхности. Это приводит к дополнительному увеличению (до 30%) слепящего эффекта, и фары после установки в них ксеноновых ламп начинают слепить даже более чем в три раза сильнее. Справедливости ради надо отметить, что китайские ксеноновые лампы всё же имеют более низкую светоотдачу по сравнению с оригинальными, которая не достигает положенных по стандарту 3200 люмен (для ламп D1S или D2S), и поэтому сказать точно, насколько именно сильнее будут слепить фары с такими лампами, трудно. Несомненно одно, слепить они будут однозначно сильнее, чем со стандартными галогенными лампами.

Ксенон в рефлекторных фарах

Не вдаваясь в подробности формы лучей, внимание стоит обратить на то, как ярко освещено светлое пятно на воротах. Ярче всего оно выглядит на первой фотографии. Затем промежуточный результат у второй фотографии. И самая маленькая освещённость получилась на последней фотографии. Другими словами: линзованная фара имеет самый маленький слепящий эффект, а китайский ксенон в рефлекторной фаре – самый большой. Галогенная лампа повышенной мощности также показала неутешительный результат.

Последним элементом фары является защитное стекло, которое также вносит свой заметный вклад в общее рассеяние света особенно в случае его загрязнения. Поэтому чистота защитного стекла у ксеноновых фар является важным требованием для минимизации их слепящего эффекта. Комплектование ксеноновых фар омывателем это не прихоть ГОСТа, а настоятельная необходимость.

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Нажми для увеличения

Левая верхняя фотография – штатное использование фары со стандартной галогенной лампой H4
Правая верхняя фотография – фара с оригинальной ксеноновой лампой D2R через переходник
Левая нижняя фотография – фара с оригинальной ксеноновой лампой D2S через переходник
Правая нижняя фотография – фара с китайской ксеноновой лампой из набора для модернизации

Снова, не вдаваясь в характер распределения света в луче, смотрим только на то, что попадает выше светотеневой границы. Видно, что даже с лампой D2R (с самым адекватным вариантом переделки фар) уровень засветки становится выше. Другие ксеноновые варианты демонстрируют вовсе чудовищный уровень засветки и крайне опасны для встречных на дорогах общего пользования.

Правильный ксеноновый свет – это линзованные модули, автокорректор и омыватель

Информация взята с
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

СообщениеСообщение добавлено...: 13 фев 2014, 13:53
morozzzko
Меня, например, дико раздражает "недоделанный" ксенон. Если уж ты "нашкрябал" (хотя китайский ксенон за 30 американских президентов - это не так уж много) себе бабла на ксенон, то будь любезен и линзованные фары поставить. А то иногда едешь, а это "чудо" навстречу и все... дороги не видно, еду как говорится по приборам, которых в гольфе нет)))

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

СообщениеСообщение добавлено...: 13 фев 2014, 14:02
kladik
morozzzko писал(а):

еду как говорится по приборам, которых в гольфе нет)))

как это нету.....................

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

СообщениеСообщение добавлено...: 13 фев 2014, 15:34
strelok
kladik писал(а):

morozzzko писал(а):

еду как говорится по приборам, которых в гольфе нет)))

как это нету.....................


Перископа нету что-бы поднять и смотреть на дорогу свысока

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

СообщениеСообщение добавлено...: 13 фев 2014, 15:38
morozzzko
kladik писал(а):

morozzzko писал(а):

еду как говорится по приборам, которых в гольфе нет)))

как это нету.....................


дополнительных нету. Из приборов тока спидометр, датчик уровня топлива, датчик температуры....)))

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

СообщениеСообщение добавлено...: 13 фев 2014, 15:54
kladik
morozzzko писал(а):

дополнительных нету. Из приборов тока спидометр, датчик уровня топлива, датчик температуры....)))

а какие вы бы хотели из дополнительных.........

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

СообщениеСообщение добавлено...: 13 фев 2014, 15:56
morozzzko
kladik писал(а):

а какие вы бы хотели из дополнительных.........


ну можно было б и перископ)))

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

СообщениеСообщение добавлено...: 13 фев 2014, 16:03
kladik
поставьте лобовое стекло с верхней противоослепляющей полосой, отрегулируйте ваш головной свет правильно, чаще поглядывайте на приятный и мягкий(успокаивающий) зелёный свет приборной доски, и главное каким бы магнитом не тянуло взглянуть на фары идиота ослепляющего вас-----не смотрите......
сосредототче ваш взгляд на обочине лучше и перископ не понадобиться(сядьте повыше и смотрите не под руль а выше руля...)

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

СообщениеСообщение добавлено...: 13 фев 2014, 16:04
kladik
....а идиотов с неправильно отрег. фарами и без ксенона хватает..........................

Re: Ксенон в рефлекторных фарах

СообщениеСообщение добавлено...: 13 фев 2014, 16:06
strelok
kladik писал(а):

поставьте лобовое стекло с верхней противоослепляющей полосой


Видел такую хрень как зелёный светодиод ставится на стойку и светит параллельно глазам водителя и тогда тебя не слепит дальний