• Объявления

Поговорим о ГБО?

Краска, антифризы, масла, фильтры

Поговорим о ГБО?

Номер сообщения:#1  Сообщение валерий 56 rus » 09 ноя 2015, 17:24

С нашими ценами на бензин начинаю подумывать об установки ГБО. Т.к езжу много и часто на "дальняк", то думаю окупится быстро.
Пока нарыл поверхностную инфу : Ставится вот такая проставка на карб:
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

или врезка газовых форсунок не посредственно в впускной коллектор.
Интересно мнение наших "гуру", а особенно кто не посредственно сталкивался с ГБО.

ДЖЕТТА 2 1.8 GU карб WEBER 1989 год.
Гольф 3 1.9 TDI, 110 л/с, АКПП
Рандомная аватара. Подставляется автоматически при отсутствии установленной пользователем аватары. Рекомендуется менять на свою в Центре пользователя.

валерий 56 rus
Гаражный мастер
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 07:01
Откуда: Оренбург
Национальный флаг:
Russia
Имя: Валерий
Заслуженная репутация: 13
новичек
ТегиГБО, газ, газобаллонное оборудование,

Re: Поговорим о ГБО?

Номер сообщения:#2  Сообщение Alex31 » 09 ноя 2015, 18:26

На 2е2 по моему все проще, там можно штуцер врезать и все. Леха на монике на газу гоняет. Я не хочу, хотя все для замены есть и бесплатно.

Гольф 2 RF,2Е2
Аватара пользователя

Alex31
Админ
Админ
 
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 10:46
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Дневник: Просмотр записи (1)
Имя: Александр
Заслуженная репутация: 67
новичек

Re: Поговорим о ГБО?

Номер сообщения:#3  Сообщение fflexx » 09 ноя 2015, 18:40

Проставка на карб и врезка форсунок - абсолютно разное оборудование, и разница в цене может быть от двух до трех раз.

Проставка наиболее подходит для карбюраторных двигателей, если она сделана так что ничего не нужно подгонять, то есть ее внутренний диаметр четко садится на карб, а черепаха на проставку.

Врезка форсунок в коллектор. По сути это уже оборудование четвертого поколения, которое имеет свой собственный мозг, управляющий впрыском, имеет более тонкие настройки, но имеет возможность установки на любые типы бензиновых двигателей, причем очень хорошо совмещается с инжекторными, то есть можно настроить до полного автоматизма, типа прогрев только на бензине, закончился газ (нужен специальный мультиклапан в бак) - переход на бензин, и все это без участия пользователя. В любом случае настройка совместного использования газа и бензина производится специалистами. В карбюраторном это может не прокатить, потому что для переключениями между режимами требуется время, а именно, пока не закончится бензин в карбюраторе при переходе на газ, ну, соответственно, пока не закачает, при переходе на бензин. Но здесь настроить гораздо проще, даже самаму. С моником вообще все просто: или форсунку на отключение или бензонасос и подача бензина прекращается, поэтому можно использовать автоматические режимы. Ну и кнопки для карба и моника немного разные (отличаются фаршем)

Есть нюансы, о которых стоит знать. Для газа от карбюратора, как в общем-то и от моники или инжектора (если ставить смеситель) нужна только дроссельная заслонка и чем ближе к ней находится смеситель (проставка или форсунка), тем это безопаснее. Некоторые граждане не заморачиваются со смесителями и врезают форсунки в воздуховод, или не найдя подходящего смесителя лепят то что попало в руки пере воздуховодом. В этих случаях обязательна установка "хлопушки" (что то вроде клапана в воздуховоде), НО из-за того, что расстояние от смесителя до дроссельной заслонки очень велико и весь этот объем заполняется газом, то существует большая вероятность самавоспламенения смеси. Может быть именно по этой причине взрывается оборудование, может быть по причине утечек в соединении, важно об этом знать, помнить и относиться к этому вопросу очень серьезно.

Сообщение добавлено... спустя 2 минуты 52 секунды:
Alex31 писал(а):

На 2е2 по моему все проще, там можно штуцер врезать и все

На 2е2 очень мало места для штуцера, тем более желательно врезать два, в обе камеры, поэтому если есть смеситель, то лучше его. А если решишь демонтировать, то вообще проблем нет - убрал смеситель, снял редуктор, трубку и бак...как и не было ничего

Сообщение добавлено... спустя 10 минут 7 секунд:
валерий 56 rus писал(а):

Т.к езжу много и часто на "дальняк", то думаю окупится быстро.

Не знаю как сейчас, а года три назад окупалось за 20 тыс. км., если ставили на станции, а когда стали ставить себе сами, то тысяч за десять - пятнадцать. Если много ездишь, то это очень быстро


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Поговорим о ГБО?

Номер сообщения:#4  Сообщение Честноглазый » 09 ноя 2015, 20:46

Отъездил несколько лет на газу.
ГБО попалось вместе с машиной, свежеустановленное, 4 поколения Италия. на прожорливом двигателе V6.

В принципе эксплуатация НОВОГО оборудования не доставляла больших хлопот.
За несколько лет довелось заменить только заправочный клапан (20$) и повозиться к перепусканием перекрывающих вентилей (прохудились прокладки а их подобрать оказалось непросто т.к. краны были эксклюзивные).
Новые хозяева авто газ демонтировали - видимо на подношенном оказались серьёзные проблемы которые очень дорого решать.
Ехала она превосходно. 4-е поколение, инжекторное, полная автоматика.
Заводилось на бензине, само переключалось ан газ, когда газа не хватало то переключалось обратно.
Переключения на скорость вообще никак не влияли, момент переключения не ощущался.
Разница только была при езде га газу как-то мягче и плавнее, но потерю мощности при номинальных 145 л.с. я не замечал.

Позволю себе некоторые размышления и минусах в эксплуатации.

Неудобства испытал в самом начале в связи с огранничеснностью места в баажнике.
Баллон стоял в нише запаски, ниша большая, баллон 50 литров.
"Костыль" на эту машину найти так и не довелось. запаску возил полноразмерную и она съедала самую лучшую треть багажника.
Жуть как было неудобно.

В гольфоджетах запаска мелкая но такая же мелкая и ниша.
Тороидальный баллон поместится только самый мелкий 20-литровый, а запаска тоже будет кататься по всему багажнику.
Для джетты конечно лучше поставить баллон обычный ближе к дивану, но треть багажника он займёт.

Следующее неудобство это заправка, баллона хватает ненадолго, будешь постоянно ездить на заправку тратить тот же газ и бензин.
Заправка по времени длится дольше чем бензином, и очереди порой побольше.
Газ заливают далеко не на всех заправках.
Не в любую погоду вас заправят. у нас в Гондурасе например ниже чем -18 не заправят, якобы газ сжижается (на самом деле у них заправка нерентабельна - газ сжимается и его надо заправлять больше - им невыгодно).

Проблем с безопасностью я не замечал.
Да было сцыкотна немного поначалу ведь нередки случаи взрыва газовой смеси.
Важно чтобы не было утечек и протеканий и будет всё в порядке.
Взрывы газа на самом деле не так страшны как их описывают.
У товарища в Джетте прямо в гараже взорвался газ когда открывал багажник - ну так немного обпалил ресницы)) ну и обосрался немного)))

Следующие неудобства - это про что забывают те кто составляют бизнес-планы при окупаемости.
На любом сайте газовиков можно увидеть калькулятора экономии.
Считается что расход газа +10% к бензину, от этого выводится синтетическая шкала окупаемости.
Которая не учитывает следующее:
- дополнительно обслуживание: замена газового фильтра; повышенное внимание к системе зажигания; доп.работы по устранению негерметичностей и т.п.
- необходимость проверки баллона каждые 2 года
- доп.расходы на техосмотре
- в Гондурасе нужна бумажка на право управления т/с работающем на газу

Самое главное что не учитывают - это расход бензина, который расходуется при холодном старте.
В сильный мороз литр бенза запросто выгорит пока машина прогреется.

Далее. Я бы себе самостоятельно газ не ставил - сцыкотна))
Но если поставишь то на техосмотре потребуется предъявить документы на оборудование
Если ставил сам то их придётся покупать - ехать к установщикам платить деньги чтобы они составили акт о соответствии, без него техосмотр не пройдёшь
Баллон тоже нужен с действительными документами, и каждые 2 года надо снимать и везти на проверку
Не знаю как в России а у нас так принято

Далее по собственно какое поколение выбрать
Инжекторное эт классно но оно недёшево
На карбюраторную машинку лучше поставить 1-2 поколения
Это и намного дешевле и технически несложно
Только такое на твоём моторе может когда-нибудь окупиться
На инжекторную такое ГБО поставить очень сложно и работать будет плохо а на твой 2е2 без проблем

Расход +10% это достаточно условное понятие
Всё дело в настройках
Во-1 на газу работает мотор лучше когда у движка степень сжатия высока
Фантики газа предпринимают даже свои мероприятия по повышению степени сжатия))
Для каждого мотора могут быть свои секреты

Далее - у газа и бензина разная скорость сгорания
У газа она меньше, поэтому для езды на газу рекомендуется настроить его более ранним
Для электронных систем это делается автоматически, но у тебя не тот случай
И скорее всего это настроится трамплёром, после чего на бензине будет ездить совсем невыгодно
На эту тему можно долго рассказывать но в теорию не хочется лезть

Скажу только что для работы на газу не ипсользуются 3-контсактные свечи и провода с медным сердечником
Свечи или обычные 1-конт. или специальные для езды на газу, и провода силиконовые

Повышенный износ двигателей на газу - миф
Якобы "иссушается мотор" - полная чушь
Наборот, цпг изнашивается меньше т.к. масло не соприкосается с бензином в цилиндрах, не сгорает и не портится
Теоретически износ может больше быть по клапанной вплоть до прогорания, связан со скоростью сгорания газа (читай выше)

Для сбя я решил что газ ставить не буду, или если буду то подешевле для карбюраторного движка или моноспрыскового, если такой случай подвернётся
Цена на газ у нас не радует и учитывая описанные выше минусы - не хочется

Анализ своих расходов на калькуляторе показал что езда на дизеле выгоднее чем на газу
Можешь сам посчитать затраты, расход джетты 1.6д по трассе будет 4.5-5.0 литра на сотню, не более
А выйдешь ли на 8 по трассе на газу это большой вопрос, вот тебе и окупаемость

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Поговорим о ГБО?

Номер сообщения:#5  Сообщение fflexx » 09 ноя 2015, 23:46

Честноглазый писал(а):

неудобство это заправка, баллона хватает ненадолго, будешь постоянно ездить на заправку

Это если баллон маленький. У меня 50л (входит 46) как раз за спинкой сиденья, слона не вожу, поэтому оствшегося места вполне хватает. На заправку заезжаю раз в неделю, а то и в две, в зависимости от интенсивности перемещения. Да, и заправок у нас валом (по крайней мере в Белгороде) и заправляют в любую погоду, он итак уже сжиженый. Это уже ваши местные мифы.

С установкой и обслуживанием, особенно на карбы у нас проще, в документах записей не требуют. Когда проходил техосмотр, года четыре назад, заставили сделать опрессовку (173 руб), причем сумма техосмотра была меньше, чем просто бензин. Теперь техосмотр - фикция, любые страховщики за отдельную плату делают карту техосмотра, и никто ничего уже не проверяет.
За семь лет владения менял только фильтра, и то не каждый год, и периодически сливаю газолин с редуктора, и то не всегда есть, да, еще иногда обмыливаю трубочки - ни разу не сифонило. Стараюсь заправляться на одной и той же заправке, в одной и той же колонке, по пути.
Честноглазый писал(а):

Я бы себе самостоятельно газ не ставил - сцыкотна))

А чего там сцыкотного? Первые два раза гонял машины в Харьков, внимательно посмотрел, следующие уже ставил сам, с шурином. Карбюраторы и моновпрыски делаются за пару часов с тремя перекурами и двумя чайными паузами. Дольше ходишь вокруг машины за инструментами и придумываешь, куда красиво установить кнопку.

А в остальном все правильно сказал :co_ol:


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Поговорим о ГБО?

Номер сообщения:#6  Сообщение Роман1979 » 10 ноя 2015, 02:53

если нужна проставка под газ, на 2е2, обратись к ДОННЕРЖЕК на г2с, я ему продал карб 2е2 и проставку прицепом как бонус

Рандомная аватара. Подставляется автоматически при отсутствии установленной пользователем аватары. Рекомендуется менять на свою в Центре пользователя.

Роман1979
Ученик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 08:38
Национальный флаг:
Kazakhstan
Имя: Роман1979
Заслуженная репутация: 0
новичек

Re: Поговорим о ГБО?

Номер сообщения:#7  Сообщение валерий 56 rus » 10 ноя 2015, 06:20

Честноглазый писал(а):

Во-1 на газу работает мотор лучше когда у движка степень сжатия высока

Для мотора GU самое оно.
Честноглазый писал(а):

В гольфоджетах запаска мелкая но такая же мелкая и ниша.
Тороидальный баллон поместится только самый мелкий 20-литровый, а запаска тоже будет кататься по всему багажнику.

Где то на драйве вроде встречал, что балон вместо нашей запаски положить нормальный, а что бы пол сгладить то сделать фальшпол из пенопласта для эстетики, а запаску так возить- лучше чем балон.
Честноглазый писал(а):

Далее. Я бы себе самостоятельно газ не ставил - сцыкотна))

и не собираюсь.
Честноглазый писал(а):

Повышенный износ двигателей на газу - миф Якобы "иссушается мотор" - полная чушь

вот про это я и хотел узнать точнее. Мне на работе упорно доказывают что хана движку будет ч\з Н--ное кол во тыс км. У всех прогнозы разные.

ДЖЕТТА 2 1.8 GU карб WEBER 1989 год.
Гольф 3 1.9 TDI, 110 л/с, АКПП
Рандомная аватара. Подставляется автоматически при отсутствии установленной пользователем аватары. Рекомендуется менять на свою в Центре пользователя.

валерий 56 rus
Гаражный мастер
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 07:01
Откуда: Оренбург
Национальный флаг:
Russia
Имя: Валерий
Заслуженная репутация: 13
новичек

Re: Поговорим о ГБО?

Номер сообщения:#8  Сообщение fflexx » 10 ноя 2015, 12:32

Кроме эстетики фальшпол из пенопласта можно, я бы сказал: сам Бог велел приспособить его под органайзер. При помощи паяльника можно делать углубления под ключи, домкрат, трос и прочие принажлежноси. И место не занимает и по багажнику не катается, и все на своих местах.

Расход газа. На всех машинах с ГБО, которыми я пользовался расход газа не превышал расход бензина больше чем на литр, при относительно одинаковом стиле влждения, у некоторых был идентичен. Тут еще зависит от регулировки оборудования, причем, если убавить давление ниже оптимального, то расход увеличится и упадет мощьность, а если выше, то будет захлебываться тысяч после трех оборотов, опять же...расход. То же самое и с винтом жадности. Есть у ГБО золотая середина и далеко от нее уходить нельзя.


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Поговорим о ГБО?

Номер сообщения:#9  Сообщение Честноглазый » 10 ноя 2015, 18:39

валерий 56 rus писал(а):

Где то на драйве вроде встречал, что балон вместо нашей запаски положить нормальный, а что бы пол сгладить то сделать фальшпол из пенопласта для эстетики, а запаску так возить- лучше чем балон.

"нормальный" это какой баллон? есть в интернете сайты с геометрическими размерами баллонов и шире чем ниша не всунешь
ровный пол это хорошо но очень уж место теряется много когда ты его поднимаешь
багажник и так маленький много не запихаешь

валерий 56 rus писал(а):

упорно доказывают что хана движку будет ч\з Н--ное кол во тыс км

пускай предъявят свои доказательства
я обосновал - цпг будет менее подвержена износу
"газ иссушает" - чё там сушить? оно там чё, мокнет? ))
по клапанной да есть вопросы которые связаны с неправильным открытием клапанов на газу, скорость сгорания которого меньше чем у низкооктанового бензина
попробуй настрой зажигание своего движка на 76-й бензин и заливай 98-й, засекай время когда они прогорят))

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Поговорим о ГБО?

Номер сообщения:#10  Сообщение валерий 56 rus » 11 ноя 2015, 05:53

Честноглазый писал(а):

"нормальный" это какой баллон? есть в интернете сайты с геометрическими размерами баллонов и шире чем ниша не всунешь
ровный пол это хорошо но очень уж место теряется много когда ты его поднимаешь
багажник и так маленький много не запихаешь

Стандартный по высоте. На авито много б\у.
Честноглазый писал(а):

пускай предъявят свои доказательства

Якобы ,у кого то, у одного знакомого.
У меня брат таксист на газе ваз 2112 в звост и гриву гонял. Так и продал. двиг было больше 350 тыс пробега. Газели эти на газе чуть ли по милиону не накатывают.Все живы, здоровы.
Спасибо за исчерпывающую инфу. Буду собирать с Н,Г, премии. :D

ДЖЕТТА 2 1.8 GU карб WEBER 1989 год.
Гольф 3 1.9 TDI, 110 л/с, АКПП
Рандомная аватара. Подставляется автоматически при отсутствии установленной пользователем аватары. Рекомендуется менять на свою в Центре пользователя.

валерий 56 rus
Гаражный мастер
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 07:01
Откуда: Оренбург
Национальный флаг:
Russia
Имя: Валерий
Заслуженная репутация: 13
новичек

След.

Вернуться в ГСМ,Расходники,Автохимия

Вход  •  Регистрация


cron