Спасибо Дима, )
я, грешным делом, надеялся, что этот вопрос уже когда-нибудь обсуждался ... а я это обсуждение пропустил.
И ты совершенно прав: немного помня тогдашних и достаточно близко наблюдая теперешних немцев я действительно предполагал наличие рационального объяснения этому отсутствию фильтра, например: "Фильтр ставить нельзя. Иначе легионелла быстро развивается", или ещё что-то в этом роде.
Ведь по сути любой фильтр является дополнительным сопротивлением потоку поступающего воздуха, а значит - снижает производительность вентилятора отопителя, увеличивает энергопотери. Но всё это, ессно, мои гадания... ))))
А вот из собственного (крайне скудного) опыта установки салонных фильтров мне известно лишь следующее: я поставил салонный фильтр только на безкондейную (европейскую) машину, а в случае с кондейными Мексиканцами решил от этой затеи отказаться - простой и удобной (в случае с европейцем) установке фильтра на этих машинах помешали ответные части петель капота (те самые "проушины" на кузове, в которые "америкокрюки" петель капота при закрывании заходят).
В качестве фильтра и в том и в другом случае использовался один и тот же "LAG19 Фильтр салонный Golf+Jetta (83-91) с монтажной рамкой Knecht/MAHLE".
В первый момент мне даже показалось, что можно было бы совсем чуть-чуть подшаманить и таки воткнуть фильтр вместо сетки и Мексиканцам тоже, однако что-то удержало...
... наверное воспоминание о том, как легко эта конструкция без доработок встала на европейца плюс затаившаяся где-то глубоко память о ETKA-картинках!
В итоге я про ETKA-картинки действительно вспомнил, ещё раз на них глянул, и решил, что не буду ничего подпиливать, подтачивать, подгибать.
"Пусть всё будет по Фен-шую" ... и (вместо обещанного "Фен-шуя") сразу же использовал импортозамещающий знакомый с детства многоразовый эконом-вариант "Чулок прекрасной дамы", подобрав и сам этот аксессуар и установочную резинку
к нему строго в цвет сетки воздухоприёмника.
Получилось вполне симпатично и работоспособно, поэтому LAG19 остался дожидаться лучших времён, но внутренний вопрос: ошиблись ли немцы при составлении ЕТКА, или всё же не ошиблись, с тех самых пор у меня остался.
Всё-таки обе ЕТКА-картинки печек довольно старые + одинаковые для Европы / Мексики и проч. стран, выпускавших немногочисленные кондиционированные G2.
В Европе, думается мне, петли капота всё же были без америкокрюков и ответок к ним на кузове.
Опять же, в то время немцы были более внимательны к деталям и аккуратны...
Volkswagen Golf GTI 1,8 PF AC (Mexico) [https://www.drive2.ru/r/volkswagen/551723/]
Volkswagen Golf GL 1,8 RP-Automat (DE) [https://www.drive2.ru/r/volkswagen/560937/]
Volkswagen Golf GL 1,8 RV AC (Mexico) [https://www.drive2.ru/r/volkswagen/561104/]