С самого момента покупки автомобиля вид ручника был очень устрашающий
Извиняюсь за то что в проекте рассматриваю изуродованный рычаг, позже я его заменю, но забегая вперед скажу, что работать этот тоже будет.
Итак разбираем "калаша". Так как ручка изгрызана неизвестными существами,
то спица "4" с кнопкой "8" вылезла хорошо. Для фото я ее положил так, как она была вставлена (для наглядности) и это не правильно
Обратите внимание на полукруглый крючок, он должен быть развернут в другую сторону, так как он двигает защелку "2"
которая в свою очередь, при отсутствии спицы вращается внутри легко
И все это должно выглядеть внутри примерно таким образом
Другая часть механизма, толстая пластина (храповик) "10" с зубьями для фиксации защелки имеет в нижней части паз
который при установке должен цепляться за язычок в стационарной конструкции
Итак, сборка палки: для начала устанавливаем защелку примерно в таком положении
вставляем спицу согласно схематичной фотке, так чтоб круглая часть защелки попала в крючок тяги защелки
Нажимая на кнопку, удерживайте защелку в таком положении и вставляйте храповик, чтоб большой круглой проточкой она упиралась во втулку
аккуратно отпускаем кнопку, и теперь язычок защелки держит храповик так, что даже перевернув эту конструкцию вверх ногами ничего не выпадает
Установка на место (без тросов):
Взводим ручник так, чтоб он защелкнулся на последний зуб (или предпоследний, кому как удобно, лишь бы не развалился) и ставим так чтоб паз храповика зацепился за язычек (иначе ручник не будет опускатся на кнопку "17")
совмещаем отверстия и вставляем подвижную втулку (ось рычага) "11" так, чтоб проточки для фиксатора "12" были справа по ходу автомобиля
одеваем пластину-зажим на ось
и доворачиваем, чтобы это выглядело так. это нужно для того, чтоб ось рычга не ерзала и не выскочила, так как вставлять ее можно с любой стороны
Ну, вот что у нас получилось (обратите внимание на кучу болтов на сиденье. это все было накручено и надставлено на тросики)
Вот, собственно, все! А где же тросики? скажете вы. Еще в пакетиках
А теперь представьте что вся описанная мной работа производилась при наличии тросиков на своих местах, а описание сделано с учетом удобства фотографии.
Теперь конкретнее о тросах. Для того чтоб быстро вставить трос на свое место нужно:
1. вставить направляющие трубки
2. снять палку ручника (можно и не снимать, но без нее удобнее)
Итак, первый пункт: заходим снизу и вставляем трубки (как правило они вытаскиваются со старыми тросами), как правило сразу попасть в направляющие отверстия в стационарной части очень сложно, но бывает. Поэтому вставили снизу (можно сразу с тросом) и идем в салон и поправляем
Дальше действуем так вставляем трос но не сильно (чтоб он не цеплялся и не упирался)
с другой стороны оставляе в таком положении, а в салоне (в трубке) должен быть виден край резьбы
потом доталкиваем
и наблюдаем, что он уже показался из трубки и его можно свободно подтянуть руками
Со вторым тросом проделываем то же самое. Теперь у нас два троса на виду.
Прошу обратить внимание, что я не совсем удачно выбрал автомобиль для отчета, поэтому, простите великодушно, но такого подвоха, о котором я вам сейчас расскажу я, честно признаюсь не ожидал. Даже и в мыслях не было, что так можно изгаляться над машиной! Поэтому Внимание! Мало ли у нас умельцев, которые считают, что немцы сделали что-то не правильно, поэтому берут в руки напильники и делают так
Поясню. Дело в том, что трубочки в том месте, где входит в эти отверстия на концах имеют пластиковый направляющие,
которые вставляются в пазы и не дают трубкам сдвигаться (пришлось фотографировать в своей машине, извините, не очень удобно отдирать коврик, когда стоит ручник). Так вот кто-то напильником расшарошил отверстия, поэтому, когда я стал натягивать ручник, трубки затянуло так глубоко, что если бы я подложил все те гайки, которые стояли при покупке, то ручник у меня бы не работал.
Ну, действительно, даже не подумал, что кто-то посчитает, что у машины немцы придумали лишние запчасти. А тут еще рядом "пассатижи" стоят, пошел посмотреть, там ручник как на гольфах с 89 г.в. и трубочки без пластиковых направляющих, но приплюснуты с одной стороны. На данный момент мне ничего не пришло в голову, как надеть на тросики шайбы,
потому что даже если я найду оригинальные целые пластмасски, то они все равно будут проваливаться.
Закончим с отступлением от темы...Наживляем планочку буквально по паре виточков
Теперь, Внимание! Одеваем палку вышеописанным способом
и заводим планку с наживленными тросами на крючок
Ну, а с шайбами все получилось, затянул гайки до сего момента
И на два щелчка колеса руками уже не прокрутить.
Готово!
А вот установка тросов с колодками это уже совсем другая история!