если присмотреться, то под кожухом можно разглядеть нагромождение гаек... не помогло, ручник не держал. А как я выяснил сегодня, то и палка была собрана не правильно. Вопрос: как же правильно собрать эту палку? Извиняюсь за то что в проекте рассматриваю изуродованный рычаг, позже я его заменю, но забегая вперед скажу, что работать этот тоже будет. Итак разбираем "калаша". Так как ручка изгрызана неизвестными существами,
Установка на место (без тросов): Взводим ручник так, чтоб он защелкнулся на последний зуб (или предпоследний, кому как удобно, лишь бы не развалился) и ставим так чтоб паз храповика зацепился за язычек (иначе ручник не будет опускатся на кнопку "17")
А теперь представьте что вся описанная мной работа производилась при наличии тросиков на своих местах, а описание сделано с учетом удобства фотографии. Теперь конкретнее о тросах. Для того чтоб быстро вставить трос на свое место нужно: 1. вставить направляющие трубки 2. снять палку ручника (можно и не снимать, но без нее удобнее) Итак, первый пункт: заходим снизу и вставляем трубки (как правило они вытаскиваются со старыми тросами), как правило сразу попасть в направляющие отверстия в стационарной части очень сложно, но бывает. Поэтому вставили снизу (можно сразу с тросом) и идем в салон и поправляем
Со вторым тросом проделываем то же самое. Теперь у нас два троса на виду. Прошу обратить внимание, что я не совсем удачно выбрал автомобиль для отчета, поэтому, простите великодушно, но такого подвоха, о котором я вам сейчас расскажу я, честно признаюсь не ожидал. Даже и в мыслях не было, что так можно изгаляться над машиной! Поэтому Внимание! Мало ли у нас умельцев, которые считают, что немцы сделали что-то не правильно, поэтому берут в руки напильники и делают так
которые вставляются в пазы и не дают трубкам сдвигаться (пришлось фотографировать в своей машине, извините, не очень удобно отдирать коврик, когда стоит ручник). Так вот кто-то напильником расшарошил отверстия, поэтому, когда я стал натягивать ручник, трубки затянуло так глубоко, что если бы я подложил все те гайки, которые стояли при покупке, то ручник у меня бы не работал.
Ну, действительно, даже не подумал, что кто-то посчитает, что у машины немцы придумали лишние запчасти. А тут еще рядом "пассатижи" стоят, пошел посмотреть, там ручник как на гольфах с 89 г.в. и трубочки без пластиковых направляющих, но приплюснуты с одной стороны. На данный момент мне ничего не пришло в голову, как надеть на тросики шайбы,
потому что даже если я найду оригинальные целые пластмасски, то они все равно будут проваливаться. Закончим с отступлением от темы...Наживляем планочку буквально по паре виточков
Chucky писал(а):Только забыл сказать, что это ручник старого образца, до 89г.
Да, дествительно, спасибо, Дим, в азарте даже не вспомнил, что с 89 года другая конструкция ручника, и короче тросики. Мои машины настолько взрослые, что от молодежки видел только на расстоянии
Обратите внимание, что планка крепления тросов находится позади рычага, поэтому и тросы короче. Попадет в руки разберу, а так есть возможность у владельцев гольфов с 89 года поделиться конструктивными особенностями механизма.
Alex31 писал(а):Я подарю тебе хорошую палку на ручник)
Спасибо, Сань. А у тебя есть нового образца? чисто пофоткать
fflexx писал(а):Спасибо, Сань. А у тебя есть нового образца? чисто пофоткать
У меня все есть)
Многие не знают какой трос покупать. Старый год до 89 года, барабаны VAG191 609 721. Длинна - 1748мм Новый год, после 89 года, барабаны VAG191 609 721 E. Длинна - 1535мм Старый год до 89 года, дисковые тормоза VAG191 609 721 A. Длинна - 1800мм Новый год, после 89 года, дисковые тормоза VAG 191 609 721 F. Длинна - 1625мм
Ну, вот теперь расскажу про обратную часть ручника. Были как-то споры о том, как должны стоять тормозные цилиндрики... в общем, объединим споры, разногласия и т.д. и т.п. в одну тему и приложим их к "ручнику", опираясь на имеющуюся у меня литературу с картинками и фотками. Итак, картина "снятие солдатиков"
в общем-то все написано под рисунком, думаю это не трудно. Но, прошу обратить внимание на рисунке, как стоят поршеньки тормозных цилиндров - выступом к барабану.
после такой абсолютно не хитрой хитрости ну нужно упираться пассатижами, чтоб снять нижнюю пружину, порой она после сей процедуры сама выскакивает. Важно! не порвать пыльники на тормозном цилиндре. Ну, и снимаем все это в собранном виде с троса
Так как у меня все было готово, то я сразу завел новый трос и зафиксировал его на балке. ОБращаю внимание что дополнительного кожуха на оплетке троса как раз хватает, чтоб зафиксировать трос в пружинке и приваренном зажиме
Теперь раскидываем то, что ранее сняли. Я делаю это смело по двум причинам: 1.у меня есть книжка; 2.по другому не поставишь Разобрал, теперь добавим планку и клинышек к пружинкам, опять же для наглядности
И вот тут мы подошли к сборке всей конструкции, при которой некоторые граждане гнут распорные планки и уродую пружины. Я постараюсь обяснить как это сделать легко и почти без усилий по пунктам, то есть по фотам. Для удобства сторона сборки та же, что и на рисунке (правая). Итак, кладем две колодки так, как они стоят на опорном диске, сборку начинаем со свободной колодки (без тяги троса ручника) колодка с тягой лежи на столе, не трогаем, свободную разворачиваем и вставляем пружину в отверстие
берем одной рукой колодку, другой прочно держим планку, немного растягивая пружину совмещаем пазы (тут уж извините, у меня две руки, для фоток третьей нет)
Наблюдение: у меня в ремкомплекте оказалось два комплекта солдатиков. В общей массе я и не заметил, что они разные, возможно для разных опорных дисков, так что, будьте внимательны!
Еще одна деталь. Перед установкой барабана верните клинышек в верхнее положение. Для этого, с обратной стороны опорного диска при помощи отвертки через отверстие рядом с солдатиком отодвинте колодку и подайте клин вверх, можно предварительно снять пружинку
(на фото левая сторона) Перед самой установкой барабана проследите, чтобы тросик с пружинкой зашел за крючок (хорошо видно на последнем фото) После установки барабана еще раз через отверстие оттяните колодку (на много не получится), чтобы клин занял свое место, после этого натяните тросики (в салоне). Регулируйте с колесами. При регулировке ручника вывесте оба колеса и регулируйте так, чтоб колеса вращались свободно. Если во время натяжения колеса начинаю вращаться туго, значит стоит отпустить. Проверяйте степень вращения колес, после каждого щелчка, желательно максимально приблизится к равномерному торможению, но не допускайте сильного перекоса планки крепления тросов на рычаге. При правильно регулировке ручник держит на три-четыре щелчка. Кстати, немаловажно и то, что старые пружины нагреваясь со временем становятся слабее, поэтому меняйте ремкомплекты (я брал LY1026 DELPHI) вместе с колодками или подшипниками, не так уж часто мы туда заглядываем, так что 250 рублей не такая уж большая сумма. У меня все получилось так, как не получалось раньше. Задумываюсь перегрести на своей машине. Напомню, что на этот раз подопытным кроликом была машина, приобретенная для племянницы с псевдонимом Рекомендация лично от себя: не ставьте на ручник в холодное время года, если была оттепель или пришлось ездить по лужам, а так же на длительную стоянку (неделя-две и более) в регионах с повышенной влажностью в зимнее время, хотя иногда хватает и одной ночи. Я вообще не ставлю на ручник возле дома. Пользуюсь на парковках с большим уклоном (опять же, зимой лучше колесами в бордюр) и при трогании в гору. Всем хороших ручников!
Каждая колодка скользит по 3 пятакам (с завода они латунные). В процессе эксплуатации, а также из-за отсутствия необходимой смазки, неправильной работы колодок (например заклинивший тормозной цилиндр), на этих пятаках появляется выработка. У всех по разному. Вот наглядные примеры как у меня было:
В прошлом году я просто их подточил до ровной плоскости, но получилось не равномерно, где выше, где ниже. Как оказалось, есть способ намного проще и надежней.
В новых поставках этих щитов (начиная с 2014 года) пятаки уже идут пластиковые/сменяемые (имеется ввиду оригинал, аналоги и тот VAG, что сделан до 2014 года идет с медными, либо латунными вставками). В прошлом году 2 раза заказывал для человека - приходили с пластиковыми. Фоток нового щита, к сожалению уже не осталось, но если найду, то сюда добавлю.
Наши "разбитые" (если кому не повезло) пятаки можно высверлить сверлом м6:
Заказать комплект пятаков из пластика ( в каталогах указываются как шайбы тормозной системы, для новых джетт, 3 и младше гольфов и т.д). Оригинальный номер комплекта из 12 штук+смазка 6U0 698 589 :
Установить в старые посадочные места и нанести входящую в комплект смазку (очень немного, буквально нанести плёночку). Года 3 назад VAG комплектовал эти пятаки своей смазкой под номером G 052 150 A2, теперь видим TRW :