Примечание: требуется высокотемпературная смазка G 052 133 А2, для двигателей KR и PL VAG
G 052 133 A3, для внешнего шрус - 90 г, для внутреннего - 120 г
Половина предназначенного объема смазки выдавить в шарнир, вторая половина в пыльник.
При замене пыльника смазку необходимо заменить.
Из чего состоит привод и как правильно использовать запасные части и специальные инструменты при смене шарниров
1 - стопорное кольцо пружинное 113 517 279
как правило идет в комплекте с внутренним шрусом, требует замены после каждого демонтажа.
снимать и устанавливать при помощи инструмента VW161 A
2 - Прокладка вала приводного 8D0 407 309
заменить, сняв защитную пленку и наклеить на шарнир
справедливо только для шрус Ø100 мм.
3 - Внутренний шрус Ø 100 мм
Для автомобилей мощностью 66 кВт и выше.
изменен с 08.89 для автомобилей более 62 кВт.
кроме транспортных средств с 16-ти клапанными двигателями.
4 - Внутренний шрус Ø 94 мм
Для автомобилей с мощностью до 65 кВт.
Меняется только в сборе.
5 - Пружинная шайба с внутренним зубчатым венцом
Устанавливается вогнутой стороной к шарниру
6 - Пыльник внутреннего шруса 100мм с вентиляционным отверстием
Проверить на наличие трещин и потертостей, при необходимости заменить
Монтажное положение для левого приводного вал
для транспортных средств мощностью 66 кВт и более размер "а" составляет 17мм, перед монтажом пыльника можно отметить краской, маркером или клейкой лентой
Ни в коем случае не повреждать для нанесения отметки лакокрасочное покрытие острыми инструментами.
Монтажное положение для правого вала
для транспортных средств мощностью 66 кВт и выше.
Больший диаметр вентиляционной камеры А должен находится на большием диаметре приводного вала.
В - вентиляционные отверстия
Обод поверхности, прилегающей к клеевой прокладке перед монтажем смазать герметиком D 454 300 А2
7 - Пыльник шруса Ø 94 мм
Так же как и для 100мм проверить на предмет целостности и при необходимости заменить.
Демонтаж внутреннего шарнира с вала
1. снять стопорное кольцо 1
2. при помощи опоры vw402 (или тисков) сбить вал 17 (18) с шарнира 3 (4) выколоткой vw408a (или стержнем, желательно из медного сплава, диаметром меньше внутреннего диаметра шлицевой части шарнира)
На практике, как правило, шарнир снимается легко, без применения специальных инструментов.
3. снять пружинную шайбу 5
4. снять пыльник 6 (7)
Монтаж внутреннего шарнира
1. Установить пыльник.
2. Установить пружинную шайбу.
3. Зафиксировать вал
4. При помощи приспособления vw522 (или трубки диаметром большим, чем шлицевая часть приводного вала) посадить шарнир до упора, так чтобы внутренняя обойма шарнира не перекрывала фаску для стопорного кольца на валу.
5. установить стопорное кольцо.
Будьте внимательны во время манипуляций по монтажу-демонтажу шарниров, не допускайте чрезмерного изменения положения наружней обоймы относительно внутренней, чтоб шарнир не развалился
8 - Хомут малого диаметра
заменить используя специальные клещи V.A.G 1275
9 - Хомут большего диаметра
заменить используя специальные клещи VAG 1275
Хомут модифицираванного шарнира устанавливать при помощи специальных клещей VAG 1682
Другой вариант универсальных хомутов не требует специального инструмента для монтажа
Натяжение хомута с использованием клещей 1275
Натяжение хомута с использованием клещей 1682
Установить клещи 1682, как показано на рисунке, так чтоб клещи прилегали к основанию хомута, как указано стрелками За
Затягивать хомут, поворачивая винт А динамометрическим ключом с моментом затяжки 25 Нм, при этом последите, чтоб не было перекоса инструмента
Примечание: Для осуществления требуемого момента затяжки убедитесь, что инструмент исправен и натяжной винт вращается свободно. При необходимости удалите загрязнения препятствующие свободному вращению и воспользуйтесь смазочными материалами на основе MoS2.
10 - Пыльник внешнего ШРУСа Ø 90 мм
Проверить состояние, при необходимости заменить
11 - Пыльник внешнего ШРУСа Ø 81 мм
Проверить состояние, при необходимости заменить
Вентиляция ШРУСа
При установке пыльника на корпус шарнира его обычно надавливают, поэтому в нем возникает разрежение, из-за которого при движении может образоваться складка, способная вызвать разрыв пыльника. Поэтому перед затяжкой малого хомута необходимо кратковременно обеспечить доступ воздуха для выравнивания давления
Изменен с 01.90
12 - внешний ШРУС Ø 90 мм
Для автомобилей мощностью 66 кВт и выше.
кроме транспортных средств с 16-ти клапанными двигателями.
с 08.87 изменено основание прилегающее к ступичному подшипнику
13 - Наружный ШРУС Ø 81 мм
Для автомобилей с мощностью до 65 кВт.
с 08.87 изменено основание прилегающее к ступичному подшипнику
Модификация ШРУС
до 08.87 Размер a = Ø 50 мм
с 08.87 Размер a = Ø 53 мм
Меняется только в сборе
Примечание:
Предыдущие версия наружного приводного вала с маленьким основанием прилегающем к ступичному подшипнику не должны устанавливаться в автомобилях, начиная с модельного года 1988, так как площадь контакта слишком маленькая.
Демонтаж шарнира производится сильным ударом при помощи пластмассового или выполненного из легкосплавного металла молотка, чтоб сбить со стопорного кольца
14 - стопорное кольцо
каждый раз подлежит обязательной замене после удаления шарнира
15 - упорная шайба
заменить
16 - Тарельчатая пружина
устанавливается вогнутой стороной к упорной шайбе
заменить
17 - приводной вал для автомобилей мощностью 66 кВт и выше
шлицевая часть на 4 мм длиннее чем на валах для автомобилей с меньшей мощностью двигателя, измеренная от тарельчатой пружины до канавки стопорного кольца.
Также с 08.89 установленные в транспортных средствах более 62 кВт.
18 - приводной вал для автомобилей мощностью до 65 кВт
Также с 08.89 установленные на транспортных средствах до 59 кВт.
Длина вала
Длина вала зависит от типа коробки передач
Размер длины в (мм)
Механическая коробка передач 020 и 02А
443 слева полный вал
677.2 справа трубчатый вал
Механическая коробка передач 084 и 085
465 слева полный вал
677.2 справа трубчатый вал
Автоматическая коробка передач
443 слева полный вал
677.2 справа трубчатый вал
Механическая коробка передач 009 и 02C(синхро)
передний мост
443 слева полный вал
543.6 справа полный вал
задний мост
513.5 слева полный вал
404.5 справа полный вал
Приводные валы автомобилей GTI/GLI имеют зацепление, удлиненное на 4 мм от шлицевого края пружинной шайбы до канавки стопорного кольца.
19 - Инерционный демпфер (двухсекционный)
Установлен на правом валу на автомобилях с двигателем 51 кВт и транспортных средства с дизельным двигателем.
Монтажное положение → илл..
20 - Инерционный демпфер (цельный)
устанавливался с 04.88 серийно.
Используется в качестве запасной части.
Монтажное положение → илл..
Снятие и установка правого инерционного демпфера
Демпфер состоит из двух половинок. Обе половинки соединяются друг с другом с помощью фиксаторов (указан стрелкой)
Примечание
прежде чем забивать фиксатор, необходимо защитить лакокрасочное покрытие вала от повреждений.
для предотвращения осевого перемещения нанести клейкую ленту на внутренний диаметр . Перед повторной установкой демпфера, проверить эффект клея от скотча. В случае необходимости, заменить клейкую ленту или применить другой клей.
Место установки инерционного демпфера
Для приводных валов без вентиляционных отверстий в пыльниках
При установке демпфера, необходимо обеспечить положение а=4 мм от конической части вала.
Место установки инерционного демпфера
Для приводных валов с вентиляционным отверстием
При установке демпфера А необходимо соблюдать размер a = 478 мм.
Примечание:
Если демпфер поврежден, необходимо заменить на демпфер, состоящий из двух частей.
Взято с
Переведено и дополнено fflexx по рекомендации Alex31