Тема сборки стоек у нас на форуме еще не раскрыта, видимо, разве что отдельными разрозненными сообщениями. Итак, для тех кто плохо разбирается в каталожных схемах-рисунках посвящается.
, и кучу деталюшечек, заранее заказанных причем все, что положено, кроме колпачка 11, он как правило не изнашивается, ну, если только не выкинут прежними хозяевами "за ненадобностью"
. Опять же с оговоркой, у меня в комплекте со стойкой была гайка 15 и опорная шайба, или колцо 9. В других вариантах, как например KaYaBa, не знаю как с гаечкой, а еще нужно заказывать пружинную тарелку 5, SACHS пришел уже в сборе с ней, ну, и детали 21 и 19 тоже присутствовали. Пружины у меня были, поэтому не покупал. Сразу скажу, что сложного в этом ничего нет, даже не обязательно иметь приспособы для стяжки пружин, все можно сделать руками. Итак первая деталь для установки это нижняя подклака 6,
но это не обязательно, так как при первом сжатии стойки он сам станет на свое место. Обратите внимание, что это кольцо не проскакивает через стопорок 21 теперь берем тарелку пружины 7 и вставляем в нее проставку пружины 12
теперь нужно приложить немного усилия, если Вы один, если двое то проще. Ставим стойку вертикально, предварительно вытянув шток до конца, ставим тарелку с проставкой, следом одеваем втулку 8, аккуратно, чтоб не давить на шток, нажимаем на тарелку, так, чтоб появилась резьба и наживляем гаечку 15.
Эта гайка тоньше той гайки, что идет со стойкой и без капронового вкладыша. У меня эта процедура получается с первого, максимум со второго раза, если кто-то будет помогать, то проблем, думаю, вообще не будет. Теперь нужно основательно затянуть гайку (ключ на 16, но и на 17 тоже можно аккуратненько), а шток я придерживал рожковым ключиком на 5.5, а когда затягивал с усилием, то разводным, если нет специального (простите, в азарте лень было дойти до машины из-за пары фоток)
Вот, собственно, стойка и готова к установке в таком виде. Дальше уже прикручивается на месте (на кузове) такая конструкция (это уже для наглядности) В этой коснтрукции имеется маленькое кольцо подшипника14, упорная 16 и опорная шайбы17, только тут расхождение с рисунком в каталоге: та, что больше ( по крайней мере наружным диаметром) ставится вниз, маленькая вверх, тут уж по другому никак, а то ерунда получится
Погода вчера была мерзопакостная, ничего не хотелось делать... а надо! Собрав волю в кулак и отложив хандру, поехал в гараж менять стойки. Как я и говорил, времени на фотографии ушло больше чем на работу, телефон (в качестве фотика) постоянно падал, терялся в инструменте, но я же обещал отчет! Итак, все просто! Как это делал я (может кто-то и по другому делает): 1. Открываем багажник, видим резиновые пыльники
, не знаю у всех так или это уже самодеятельность, но снимать ее не пришлось, а спинка у меня прикручена за подлокотником, снимать не стал. Сразу оговорюсь: с одной стороны у меня гайка открутилась без особых усилий, с другой пришлось держать шток аммортизтора шпильковертом типа разводного газового ключа (ну, забыл сфотать), так как на выходе гайка перекрывает выточки для ключа, а специальный стоечный ключ я потерял, было бы проще, может быть. Итог, имея приспособу, сэкономил бы минут пять. Результа выглядит так
3. Точно так же откручиваем следующую гайку, которая держит верхний опрник(тоже была на 17) 4. Теперь спускаемся в яму (или у кого подъемник) и откручиваем нижние болты
Да, у меня проставки, потому что газовый баллон в багажнике, но суть не в этом. 5. поднимаем автомобиль и выставляем его на пеньки, подставки или кто во что горазд
Самое главное, чтоб эта конструкция была достаточно надежна и ваш автомобиль с нее не завалился. Можно подстраховать домкратами. 6. Вынимаем старые амортизаторы, смотрим, чтоб ничего лишнего не осталось ( уменя приклеилась резинка снизу
но болты пока не затягиваем 8. Теперь аккуратно опускаем машину, чтоб стойки вошли на свои места, и устанавливаем верхние опорники с тарельчатыми шайбами (большая вверху, маленькая внизу (!)) и затягиваем гайки. Но тут уже у меня новые VAG-гайки на 16.
10. Возвращаем резиновый колпачек на место. 11. Качаем пару раз машину ( я на фаркопе покачался) 12. Лезем в яму и затягиваем нижние болты. ВСЁ!
P.S. Всё, да не всё! Разбирая стойку смотрю на состояние верхних опорников - искушение! Не устоял оставил, и шайбочки тоже толстенькие оставил, рувиль не стал ставить.
(!) И вот тут самое интересное, чего я собственно сам не понял. Собирая стойку, и подготовив верхний опорник к установке, приставляя тарелочки к верхнему опорнику у меня получалось по нормальному так как я и описывал, от слов не отказываюсь, то есть маленькая вверху, большая внизу, так как большая вверх выглядит как-то пахабно. А вот сняв оригинальный, то тут как и по каталожной картинке все четко и правильно - большая вверху, маленькая внизу. Так и поставил. Поэтому при установке обращайте внимание на эту конструкцию, хотя, если и перепутаешь, то сильной разницы не будет. Появиться только одно неудобство, если у вас гаечка на 17 и вверх поставить маленькую тарелочку, то будет неудобно крутить, а на 16 - нормально, проверил, ради интереса С нижними вопрос другой