• Объявления

Кулиса КПП

Кулиса КПП

Номер сообщения:#1  Сообщение fflexx » 04 июл 2015, 15:28

Всем привет! Хочу в очередной раз одной темой объединит несколько вопросов, связанных с кулисой.
Частенько возникает проблема с переключением передач, а именно когда вместо первой включается задняя (сам несколько раз включал заднюю на перекрестке вместо первой, аж потом прошибает), а первую приходиться "ловить", так сказать, и рычаг переключения передач болтается как в ЛаЗе (ну, это уникальная техника, если кто не знает, то водитель включающий передачи в ЛаЗе - волшебник, только он знает, где находится определенная скорость). Так вот, со временем втулочки и резиночки в нашей кулисе разбиваются и мы становимся такими же волшебниками, и чтоб этакое "волшебство" нас однажды не подвело, то рекомендую полную(!) переборку кулисы.
Что нам для этого нужно?
1. 1131500700 JP GROUP Втулка рычага переключения передач (примерно 145 р.)
04753 METALCAUCHO Ремкомплект рычага переключения кпп (485 р.)
08338 FEBI Ремонтный комплект кулисы переключения передач (392 р.)
FEBI 01166 - Тяга кулисы переключения передач (25 р.)
FEBI 01165 - Тяга механизма переключения передач (74 р.)
JP GROUP 1131601000 - Обводной вал (240 р.)
или
2. терпение
3. автомобиль для опытов. Я снова взял двигатель EZ, четырехступка 020
4. схема
Кулиса КПП
Основная причина, связанная с поиском первой передачи связана с тем, что разбивается гнездо шара ручки КПП. Забегая немного вперед представляю для сравнения старое гнездо
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

и новое
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

а так же вместе
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

На фотографиях не очень хорошо передается, но кроме того, что ушами шара прогрызло дырки в направляющих пазах, так еще и под всем шаром стерлось посадочное гнездо. Это еще не сильно разбитая кулиса, однажды пришлось менять гнездо, которое протерлось снизу насквозь.
Причем еще на не перебранной кулисе видно положение шара, что он не достает до опорной пластины в спокойном положении
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

при этом крючок, который должен предохранять от случайного включения задней передачи опустился так, что свободно проходит под ограничитель заднего хода
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Если вы считаете, что замена ограничителя спасет ситуацию, то вы глубоко заблуждаетесь, только заработаете лишнюю головную боль по ее замене, так как она приклепана. Представляете, как ее высверливать, не снимая? Попытайтесь. Ну, можно и отломать, конечно...У меня где-то валяется новая.

Итак приступим к работе, которая обеспечит вам в дальнейшем лёгкое и четкое включение скоростей, без боязни нечаянно включить заднюю вместо первой. Должен предупредить, что работы достаточно и придется разбирать и откручивать очень неудобные детали и узлы, но, поверьте, что все это такие мелочи, по сравнению с радостью, которую вы испытаете при дальнейшей эксплуатации своего любимца. Да, поправочка, в некоторых случая последовательность работ не имеет значения. Поехали!
Первое, что сделал я, так как начал фотосессию отсюда, снял ручку и кожух с рычага
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

дальше находим саморез в потайчике и откручиваем. мне пришлось его вычищать и заливать Вэдэхой...еле открутил (заржавел), видимо никто и никогда его не откручивал
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

обратите внимание, что у меня нет консоли под панелью, поэтому при ее наличии придется откручивать полочки под панелью, и только после этого сдвигаем консоль назад, что снять ее со своеобразных солдатиков, приделанных к кузову
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Все, здесь мы все освободили, теперь можно перемещаться под машину и в подкапотное пространство.
Подкапотка. Разъединяем все тяги с нашей конструкции. С металлической поз.19 (бывает с грузиком) снимаем стопора 32
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

снимаем пластмассовую 36
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

предварительно разъединив замки
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

снимаем длинную металлическую с пластмассовыми наконечниками под шарики штанга селектора 33. У меня вот такая красивая была
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

в общем всю лишнюю безобразию, чтоб ничего не мешало, тем более, что это все уже не пригодится
Теперь смотрите на следующей фото к штоку с шаром (обводной вал 12) прикручена планка (промежуточный рычаг 23а) с металлической тягой(тяга еще будет нужна, если у вас нет ее в ремкоплекте), прикрученная гаечкой под ключ на 13 - откручиваем
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

дальше в яме(на подъемнике), снизу штока обводного вал стоит стопор 14 - снимаем
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

и обводной вал.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Обратите внимание на конструкцию моего обводного вал (старого образца), она отличается от тех что приходят в ремкомплектах или отдельно (нового образца), но прекрасно становится без переделок.
Снимаем расширительный бачок, для удобства доступа к болту, который держит кронштейн коробки консоль 42 на подушке, и откручиваем этот болт
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ключиком на 13 откручиваем три длинных болта, которые держат алюминиевый кронштейн на коробке
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

поддомкрачиваем
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

и извлекаем консоль
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

после этого домкрат можно убрать.
На этой консоли стоит некая деталь промжуточный рычаг 46, которая у меня старого образца (больше не поставляется), и снять ее, не снимая консоли не представляется возможным, так как она упирается в привод.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Сделал я это для наглядности, но...имея конструкцию нового образца, которая зафиксирована в теме ремкоплектов, этот промежуточный рычаг можно и не снимать, и немного извернувшись заменить втулочки прямо на месте. Потому, что у нового образца ставится болт сверху и вся хитропластина-кронштейн легко снимается
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

следующим этапом демонтажа является опорный кронштейн, в который вставляется обводной вал. Он крепится на трех болтах к рулевой колонке - откручиваем. один хорошо виден после удаления обводного вала, два с ямы.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Теперь, откинув лень и страхи снимаем резонатор (катализатор) и часть выхлопной до задней балки балки (не забудьте поставить потом)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
,
в общем, так чтоб можно было снять алюминиевый термокожух
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

который в свою очередь открывает на свободный доступ к коробке рычага переключения передач корпусу механизма 3
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

открутив коробку, вытаскиваем всю палку (шток вилки переключения передач 11 с рычагом и коробкой. Там нужно немножко хитро выкрутить ее, чтоб не снимать направляющую шара (рычаг переключения 17)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
и протиснуть ее между рулевой колонкой и кузовом, но можно предварительно открутить, тогда шток снимется легко. Я этого делать не стал, а сделал засечки,
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
чтоб поиск нужного положения при регулировке кулисы был проще.
Теперь всю эту механизьму отправляем в помойку, в смыле мыть!
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Дальше нам нужно отделить шток от коробки. для этого окручиваем рычаг 17 (если вы ее еще не сняли)
и окрутить пластину 24, которая удерживает рычаг КПП с шаром 27
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Потом вот так извращенно выгибаем и вытаскиваем шток из корпуса
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Вот какая куча всякой всячины у нас получается
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Теперь сборка. Начинаем с опорного кронштейна, который был прикручен к рулевой рейке. Так как отдельно я не нашел оранжевую втулку (может плохо искал), а в ремкомплекте такой не было, то я купил (была в наличии) полностью втулку для коробки (кольцо подшипника 20)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

выковыриваем из нее серединку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

И внедряем в кронштейн
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

На фотографиях видно, что у меня стоит новая втулка, но не спешите этого делать, потому что так извращенно вставить палку уже не получиться.
Итак, в кронштейн втулочку вставили, теперь нужно поменять гнездо 26 и шар 27рычага КПП. Выбиваем старое гнездо из коробки и снимаем с него резиновый пыльник 21 (нет в комплекте)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

одеваем его на новое и вставляем в коробку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Берем рычаг КПП, нужно поменять шар.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

переворачивам, упираемся в землю (лучше, конечно, что-то подставить, деревяшку, например) и нажимаем на шар
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

видим шплинт, забит туго, но не очень иногда просто вытаскивается пассатижами при помощи тянутельно-вращательных движений, иногда нужно аккуратно подвинуть с места молоточком.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Сразу одеваем новый шар и вставляем шплинт
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

готово!
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Теперь берем шток 11, одеваем на нее втулку 20
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

вставляем в шток рычаг КПП
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

теперь, внимательно, ставим две распорные втулочки 31 (обязательно ставить),
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

и пока не прикрутим, коробочку не переворачиваем.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

осталось поставить втулку 20 на место. Для этого я смазал ее немного смазкой и без помощи каких-либо приспособлений затолкнул ее на место. Можно не опасаться, что она выпадет.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

А теперь обратите внимание как стоит крючок относительно ограничителя задней скорости
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

А помните, как было раньше? Вот поэтому я и говорил, что замена ограничителя не поможет. А теперь всё просто чунга-чанга!
Опять же, рычаг переключения 17 на конце штока 11 я прикрутил сразу, предварительно одев на нее опорный кронштейн, в котором нужно поменять еще две направляющие втулки (вкладыш подшипника 5) обводного вал
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Обращаю ваше внимание и на то, что нижний вкладыш лучше ставить уже на мест, после установки обводного вал
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

теперь засовываем конструкцию на свое место (не знаю насколько удачно можно понять по фотка, как это засовывать)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

и, собственно прикручиваем кронштейн к рейке
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Вернемся к коробке. На ней присутствовало поролоновое уплотнение, которое от времени разрушилось. Решение пришло неожиданно, само собой: покупал краску для стен и увидел уплотнитель,
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

который приклеивают к пластиковым окнам при монтаже, он такой же поролоновый, а после того как приклеиваешь (самоклейка) он начинает постепенно расширяться. Его и приклеил
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

наживил коробку на место и дал уплотнителю немного расшириться
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

а потом уж затянул, минут через 10. Возвращаем термокожух и выхлопную на места.
Теперь вставляем обводной вал в опорный кронштейн, сначала в верхнюю втулку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

потом одеваем нижнюю втулку и вставляем в нее
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

и закрепляем фиксатором
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

вверху ставиться промежуточный рычаг, в нем меняем втулку 18 и ставим на место.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

такая же втулка стоит на рычаге переключения передач 1, прикрученном к коробке. Можно заменить на месте.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

В консоли тоже меняем втулки 35 и собираем конструкцию, помните, что для старой конструкции мешает привод
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

даже если вы собрали консоль спромежуточным рычагом старого образца не верно, то это не страшно, ведь уже на месте верхнюю планочку можно развернуть. На следующем фото я не правильно собрал, не заморачивался, верхний шарик должен смотреть назад (по ходу авто)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

И устанавливаем консоль на место, предварительно поддомкратив коробку.
А так должны смотреть установленные тяги
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Ну, а нового образца, как бы, по другому и не поставить.
Осталось совсем немного, поставить тяги на места, но перед этим на каждом шарике меняем черные магкие резиновые пыльники 40. Если их не будет, то в шарики будет набиваться песок и будет действовать как абразив.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Ставим тяги и защелкиваем замочки
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

В комплекте две пластмассовые тяги длинная для четырех-ступки 36 , короткая для пяти (36)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

то же самое - ставим и защелкиваем
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

теперь устанавливаем последнюю, металлическую тягу и фиксируем стопорами
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

С одной стороны пока так. Заказал - жду.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Всё, ребятки! Больше времени потратил на фотографирование и написание.
Осталось отрегулировать. Так как я делал засечки, то почти попал.
Но и тут сложносте быть не должно.
Вернемся к коробке в салоне. У меня четырех-ступка, о чем говорит цифра "4", выбитая на той самой коробке и выдавлены две точки впереди и две сзади.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Для пятиступки коробка другая, ее портал немного шире. Но так же как и под четырех на ней выдавлены четыре точки.
Перед началом регулировки нужно установить рычаг преключения 1 на коробке так чтоб он стоял вертикально - это нейтраль
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

При этом рычаг в салоне должен стоять именно в таком положении. В этом положении в спокойном состоянии рычаг находится напротив третьей и четвертой скорости.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Для пятиступки положение рычага немного отличается, справа должно оставаться пространтсво
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

(для пятой), но если внимательно присмотреться то крючок в спокойном положении находится напротив левых точек как на четырех так и на пяти
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Если у вас не получилось такое положение, то нужно ослабить хомут37 на рычаге 17
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

попросить помощника подержать рычаг, чтоб он оставался в таком положении и затянуть хомут 37.
а в такое положение мы перемещаем рычаг с небольшим усилием и оно соответствует первой и второй передаче
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

чтоб включить заднюю рычаг нужно нажать вниз, чтоб завести крючок за ограничительную планку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

При регулировке можно прибегнуть к помощи шаблона, описанной в теме
Вот теперь полная Чунга-Чанга!... по крайней мере у меня. Возвращаем кожуру и ручку на рычаг... и радуемся. Все не так сложно, как вы думаете, только нужно немного терпения.
Если у кого-то есть дополнения, хитротонкости, а так же желание поделиться особенностями переборки кулисы для 1.3, пишите.
Всем легких переключений без проблем!!!!


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Кулиса КПП

Номер сообщения:#2  Сообщение fflexx » 07 июл 2015, 21:06

Совсем забыл упомянуть смазку. Если вы обратили внимание, то в каталожном рисунке она присутствует. Первый раз, еще давно, перебирая кулису, обратил внимание на обилие смазки, которая за неопределенное время смешалась с пылью и грязью (видимо из-за порванного пыльника) и превратилась из смазки в абразив. А гнездо шарика было протерто насквозь снизу. Пару-тройку лет назад перебирал свою кулису, тоже обнаружил смазку похожей консистенции, но износ был немного меньше, т.е. еще оставалась грань между первой и задней, но очень ветхая. Так вот в обоих случаях я ничего не стал смазывать, никакими смазками. За свою машину могу сказать, что в первую зиму, особенно во время оттепелей, когда повышалась влажность, то из-за того что шток туго ходил во втулке, появлялся скрип. Долго я терпел, но потом сняв кожух рычага брызнул немного вэдэхи на оранжевую резинку, с тех пор скрежет пропал. Больше я ничего не смазывал. А первая ...давайте спросим у Сани (Alex31) как себя чувствует кулиса. Это наша клубная машина приобретенная его братом sergei12 в прошлом году, на которой, как мне известно, рассекает его отец, пока брат в армии. Мне тоже интересно, а то я как-то подзабыл, да и времени прошло достаточно, и хозяин был промежуточный.
В подопытной машине я тоже обнаружил смазку, но она была какого-то сухого типа, белая, грязи и пыли в ней не примешалось, но учитывая что аппарату 30 лет и в нее могли даже и не заглядывать (как минимум гнездо оригинальное), то истирание у нее произошло, будем считать от времени, немного сильнее чем в моей, немного слабее, чем Сергея, но...моя помоложе, а эти "белки" - ровесники.
Одна из причин, по которой я не положил смазку в шар, это то, что мне приходится с каждым выездом преодолевать расстояние не менее трех километров по щебеночной дороге, местами по грунтовой, а это пыль, которая просачивается в мельчайшие щели и очень хорошо липнет к различного рода смазок.
Исходя из всего вышеизложенного я не могу рекомендовать какую-либо смазку, но и убеждать в том что не стоит смазывать, тоже не могу. А покупать смазку из полимочевины за 3000 рублей...по мне, так лучше лишний раз кулису перебрать.
Да, и еще забыл сказать что термокожух между выхлопной и кузовом весьма немаловажная деталь. При ее отсутствии у одного владельца джетты,
который еще и страдал от подтекания масла через клапанную крышку, это самое масло, с грязью или без, за короткий промежуток времени, не более полугода, полностью разъело новую втулку штока, установленную в коробке, пришлось перебирать заново. Это я к тому, что стоит задуматься, прежде чем решить, что какую-то деталь немцы поставили зря.


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Кулиса КПП

Номер сообщения:#3  Сообщение fflexx » 21 июл 2015, 15:21

Ну, вот пришел заказ с пружинными стопорами, заказывал два, пусть один будет в запасе, мало ли

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Но... есть одно "но". Если вы обратили внимание, что заклёпку, вставленную на время вместо стопора, я вставил вертикально, но стопор вертикально ставить не рекомендую, потому что его усик будет елозить по рычажку, поэтому снимаем тягу полностью и переворачиваем другой стороной, чтоб отверстие было горизонтально, с разных краев тяги они сделаны по разному.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Вот теперь все на своих местах, и без всякого колхоза!!!


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Кулиса КПП

Номер сообщения:#4  Сообщение fflexx » 05 ноя 2016, 23:09

Сегодня заехал на гараж, где лежат у меня две кулисы. Одна была куплена в Харькове, но так и не установлена (4-х ступка), другая стояла на зеленой джетте. Хоть та машина имела КПП4, но кулиса была для пяти.
Как определяется? Легко!
Снимаем кожух рычага переключения передач и смотрим на ободе коробки этого самого рычага вверху, впереди выбита цифра
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Казалось бы, да чем они могут отличаться...а у меня в машине рулетка есть!
КПП5
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

КПП4
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Казалось бы - ерунда! Нет, ребятки, не ерунда. Если с эдакой четырех ступенчатой палкой поставить саму пяти ступенчатую КПП, то настроить включение пятой передачи будет достаточно сложно, и включаться она будет через раз, а если кулиса разбита, то это будет вообще :ps_ih: ...я это проходил уже. Ну, не хватает немного этих миллиметров, нужно выработать особую тактику переключения, чтоб попадать. Есть другой вариант - переделать некоторые тяги в подкапотке.
Ну, и еще одно отличие - шток вилки переключения передач 11 имеет разную длину, у пяти-ступенчатой он длиннее сантиметра на три
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вот так-то! Раньше подозревал, но не задумывался, а тут дай, думаю, проверю всё.

Сообщение добавлено... спустя 4 минуты 42 секунды:
Ах, да, еще разные сами палки, у них разные пластмасюлины-крючки


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Кулиса КПП

Номер сообщения:#5  Сообщение Честноглазый » 08 ноя 2016, 00:16

та же хрень будем воевать с мк1
коробка 5х с механизмом частично 4х частично 5х
тяга задней ломается и настраивается либо 1 есть либо 5я

ту же хрень прошел на м2 /1.3, вроде втыкается на 4-ступочной а не так, пока все полностью не заменил не заработало как положено

а палка-то чем отличается 5х от 4х? вроде только ограничителем 5й спилить его и всё, что плохо работает то под капотом искать надо

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Кулиса КПП

Номер сообщения:#6  Сообщение fflexx » 08 ноя 2016, 07:26

Ну, да, именно ограничителем. Спиливал, особо не помогло, все равно иногда в пятую не попадало


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Кулиса КПП

Номер сообщения:#7  Сообщение Честноглазый » 14 дек 2016, 23:44

Честноглазый писал(а):

та же хрень будем воевать с мк1
коробка 5х с механизмом частично 4х частично 5х
тяга задней ломается и настраивается либо 1 есть либо 5я

хехе
нашел в чем дело
на коробке стоит неродная вилка от третьего гольфа (точнее коробку впихнули от третьего с этой вилкой), у нее шарик для тяги смещен и в результате хода штанги не хватает и тяга находится под натягом

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Кулиса КПП

Номер сообщения:#8  Сообщение fflexx » 15 дек 2016, 09:07

Юр, ты про этот рычаг говоришь?
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Я уже с кем-то говорил по этому поводу, эти рычаги у г2 и г3 разные, соответственно и пластмассовые тяги разные, то есть если в комплекте к г2 идут две тяги разное длинны для 4-х и 5-ти ступок, то для г3 эта тяга, как бы, третьей длинны.
Надо сфотографировать


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек


Вернуться в FAQ

Вход  •  Регистрация