Ага, значит слушайте и запоминайте. Объясняю как могу, фотографий по переделке не имею, ибо мне данный апгрейд не требовался, поэтому читайте внимательно, если что неясно, то лучше переспросите. Все достаточно просто. Но сперва, Валер, у меня к тебе будет просьба: зафиксируй все что ты сделаешь на фото и дополни тему про кулису.
Ну, ладно, начнем! Схема для наглядности
Для того чтоб понять причину, нужно заглянуть на нее изнутри. Что, собственно, не позволяет сделать размах? Портал коробки с рычагом под номером 3 для 4хступки уже, чем для пятиступки на целый сантиметр, а шток выбора передач в КПП4 имеет более короткий продольный ход чем КПП5. Поэтому путем сложения всей геометрии "вертолета" и получается, что если поставить пятиступку вместо четырех, то не будет хватать нейтрального разбега в этой самой коробке. Если изловчиться, то можно приноровиться и включать пятую, но это крайне неудобно.
Существует несколько способов решения этой проблемы, если учитывать, что вы не собираетесь покупать новую запчасть "3" (далее коробка)
Для того чтоб изменить ход рычага в коробке нужно изменить геометрию вертолета, а именно изменить одну из двух деталей, отвечающих за размах нейтрали.
Это деталь номер 46, которая продается цельная, а на фотографии у меня старого образца, разборная, но суть их однинакова
Вторая деталь номер 17, которая прикручена к палке, собственно, которой осуществляется регулировка
Между ними стоит тяга с двумя пластиковыми наконечниками, которые одеваются на шарики обе эти детали соединяя их в работу.
Итак способ первый:
Для него нужно изуродовать деталь номер 46, сделать это можно двумя подспособами, а именно отрезать в верхней части кусок с пару сантиметров и сварить
проще говоря укоротить этот участок. Второй подспособ более гуманный, но тоже потребует сварочных работ и еще один шарик, который нужно добавить ближе к оси на которой вращается деталь, примерно там где на старом образце отвертстие. Вот точно сказать не могу, потому что нужно ставить опыты, а у меня, к сожалению уже нет такой возможности, ввиду отсутствия машины.
Да, чуть не забыл, этот способ может привести к затруднению переключения, ибо получится слишком короткий рычаг, но может оказаться....как обозвать не знаю... тугой но более понятный, что-ли. Но если есть шарик, то можно попробовать присобачивать его в разных местах.
Способ второй:
Здесь нужно изуродовать деталь номер 17, но в отличии от 46-й ее нужно нарастить, опять же можно сделать двумя способами, то есть или отрезать и сделать вставку, или наварить вставку с шариком выше существующего. Но тут есть одно НО, главное не переусердствовать, потому что тяга (33) соединяющая эти детали проходит под другой тягой (19), а удлинение детали 17 может привести к их схлестыванию, а еще хуже, ошибочный расчет может привести к тому, что разбег нейтрали будет слишком мал, то есть управляя рычагом в салоне передачи окажутся слишком близко друг к другу.
После этаких манипуляции, естественно, нужно будет настроить кулису. Рекомендую установить первую передачу крючком рядом с ограничителем задней.
В общем как-то так, надеюсь что объяснил доходчиво.
Кстати подобный эксперимент я проводил с продольным ходом рычага, то есть в детали номер 1 вырезал пару сантиметров и сварил, укоротив ее. В результате ход рычага вперед-назад получился очень сексуальным (не могу найти фотки, а вроде фоткал)