Классика жанра.ДЛЯ ЗАМЕНЫ задних подшипников не требуется яма,достаточно того,чтобы не было дождя.Начал подвывать подшипник задней ступицы.Для того,чтобы определить с какой стороны воет ,достаточно сесть назад и послушать на ходу.Более опытные водители и без этого знают на какой стороне надо менять.Для начала снимаем колесо.Снимаем грязезащитный колпачок(не знаю как правильно его назвать).Под ним видим подшипник,который затянут гайкой и зашплинтован.Снимаем шплинт,шайбу со множеством зубцов и откручиваем гайку подшипника головкой на 24.Снимаем тормозной барабан вместе со всеми потрохами.Внимательно осматриваем цапфу(ось куда надевается барабан).Если подшипник от недостаточной затяжки прокрутился своими обоймами на цапфе ,будут видны следы прокрутки.На укрупненном фото я сфотографировал именно такую.Дело в том,что на такой цапфе прийдется часто подтягивать задний подшипник,и в итоге чаще менять его.После снятия барабана наружние обоймы остаются впрессоваными в барабан.Наша задача выбить их из барабана.На фото нового барабана я указываю на пазы(они могут быть прямоугольными) через которые надо выбивать обоймы. У меня для этого дела есть железная отвертка.Можно приспособить и что-то другое.Выбиваем обоймы из корпуса барабана.Вставляем обойму внешнего маленького подшипника в корпус .Для того,чтобы допрессовать его внутрь барабана, применяем обоймы от старых подшипников,обточенные на наждаке.Точно то же проделываем и со второй большой обоймой.Смазываем новый большой подшипник(применяю Литол),вкладываем его в обойму и сверху закрываем сальником.Устанавливаем барабан на цапфу.Уже после этого смазываем маленький подшипник и вставляем его.Устанавливаем шайбу с вытупом и сверху прикручиваем гайкой.Гайку не затягиваем,а закручиваем только для того,чтобы барабан не выпал из цапфы.Прикручиваем колесо.Верикальным покачиванием колеса и подтяжкой подшипника добиваемся устранения люфта колеса.ПРАВИЛЬНАЯ подтяжка подшипника-залог того,что вскоре не прийдется снова менять подшипник или цапфу,а может и все вместе.Я рассказываю как делаю сам.Для первоначальной установки подшипников достаточно устранения люфта.Километров через 50 надо еще раз вывесить машину и протянуть подшипники.НЕ перетягивайте подшипники.При перетяжке они быстро приходят в негодность.После того,как закрутили барабан фиксируем подшипники шплинтом.Закрываем колпаком .Довольные и счастливые от того,что сзади ничего не воет катаемся и жгем бензин дальше.НАСЧЕТ ПОДТЯЖКИ ПОДШИПНИКОВ-У КОГО КАКИЕ МЕТОДЫ?Насчет этого - у каждого может быть свой.
Автор статьи VIC2612