Мне хватило полуметрового воротка, чтобы открутить нижний болт на одной стороне, когда полез менять. Уперся правда телом прилично
Но сорвал с мертвой точки.
Сорвать можно запросто вместе с сайлент-блоком который впрессован в стойку и может провернуться в ней)))
На моей практике было всего один раз, и то не сильно, просто обломился кусок болта вместе с гайкой, а оставшуюся часть болта, несколько раз прокрутил, замочил вэдэхой, и минут через десять достал без проблем. Хуже, если болт приржавеет к втулке сайленблока, не сталкивался но тут видимо только греть. Это интересно, что ты, Юр, затронул этот момент. Сам как справляешься с подобной бедой?
Разок столкнулся с тем что не смог выкрутить оба болта заломались оба
Намучатся высверливал
Сверлить лучше кобальтовым сверлом на малых оборотах - идёт как в масло))
Причину выяснил тогда - были использованы совецкие болты не калёные и с лишним куском резьбы который врезается во втулку сайлент-блока
С тех пор держу в запасе родные калёные болты на такие случаи
Перед их установкой смазываю графиткой
Перед их выниманием конечно брызгаю вэдэшкой - только не классической wd40 она слабовато работает (это рекламный бренд имхо) а использую аналоги получше качеством (понравились английские Carlube и литовские Penetrus)
Да, ещё: перед тем как вынуть болт я домкратом подпираю балку чтобы этот болт был не нагружен, т.е. чтобы на него не давил вес машины но и чтобы пружина стойки не тянула балку вверх