• Объявления

Диагностика и ремонт 2EE

Диагностика и ремонт 2EE

Номер сообщения:#1  Сообщение error_404 » 07 июн 2013, 14:43

Для диагностики Экотроника нам потребуется обычный мультиметр (кЕтайского вполне хватит, но лучше если инерционность прибора будет пониже) и нехитрая приблуда из светодиода и сопротивления ака ВАГ-Тестер :D

Приблуда изготавливается по стандартной схеме для подключения сетодиода:

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Сопротивление подбирается исходя из характеристик светодиода, но как правило 1кОм хватает для любого

На выходе примерно такой девайс должен получиться (упаковано в корпус фонарика)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

красный - "+", синий - "-", черный - "диагностика"

Порядок диагностики:

1. Прогреваем мотор до рабочей температуры

2. Поднимем обороты двигателя выше 2000 и держим 10-15 секунд, после чего резко отпускаем педаль газа.

3. Подсоединяем плюсовой провод (на котором резистор со светодиодом) к "+" АКБ и к диагностическому разъему
*светодиод должен слабо загорется

4. Теперь подсоединяем к АКБ минусовой провод

5. Замыкаем диагностический провод на массу тумблером на время не менее 5 секунд (на время замыкания светодиод загорается ярко). Тем самым мы запрашиваем накопитель коммутатора для выдачи кодов неисправностей.

6. После того как мы выключили тумблер, светодиод начнет выдачу кодов ошибок. Это выражается определенным числом моргания светодиода с интервалом между числами 2,5 секунды. Между кодами светодиод горит ярко 3-4 секунды. Ну там уже легко разобратся.

Внимание: диагностика проводится только на работающем двигателе!
Если мотор завести не удалось то перед входом в режим диагностики (замыкание тумблера) необходимо крутить стартером...иначе получим ошибку датчика холла

Таблица кодов неисправностей:

1232 - Позиционер ДЗ (ПДЗ в дальнейшем) не герметичен
2122 - нет сигнала с ДХ
2124 - потенциометр ПДЗ не исправен (нет сигнала\замыкание на массу)
2212 - ДПДЗ не исправен (нет сигнала\замыкание на массу)
2214 - превышение допустимых оборотов двигателя (свыше 7000)
2312 - не исправен датчик ТОЖ (нет сигнала\замыкание на массу)
2341 - неверные показания λ-зонда
2342 - нет сигнала λ-зонда
2412 - не исправен датчик Т впускного коллектора (нет сигнала\замыкание на массу)
4323 - не исправен клапан вентиляции ПДЗ
4324 - не исправен вакуумный клапан ПДЗ
4342 - не исправно реле включения подогрева впускного коллектора
4343 - не исправен клапан адсорбера
4432 - не исправен Позиционер ВЗ

4444 - нет ошибок
0000... - конец диагностики

Проверка СО (работоспособности λ-зонда):

Диагностика проводится при рабочей Т масла 60*С (те необходимо нормально прогреть двигатель)
1. Выключить зажигание не менее чем на 20 сек.
2. Подсоединить светодиод к диагностическому разъему и к "+" акб.
3. Дополнительным проводом соединить диагностический разъем и "-" акб.
4. Запустить двигатель на ХХ и через 4 сек отсоединить дополнительный провод.
5. На 1 минуту повысить обороты до 2000 (макс. 3500) для прогрева л-зонда. (дальше там ремарочка что при 4000 об показания прибора сбрасываются, судя по всему касается именно того прибора что там указан)
6. На ХХ светодиод должен начать моргать с частотой 1,5 Гц (1,5 раза\сек) - уровень СО в норме (в мане "идеален" ).
7. Если диод горит постоянно - смесь переобогащенная. Необходимо ЗАКРУТИТЬ винт смеси до тех пор пока диод не начнет моргать.
8. Если диод погас - смесь очень бедная. Необходимо ОТКРУТИТЬ винт смеси пока диод не заморгает.

Примечание: Если наблюдаются высокочастотные моргания (существенно больше 1,5 раз\сек), то либо л-зонд не прогрелся, либо он не исправен или поврежден сигнальный провод.

VDub
Аватара пользователя

error_404
Ученик
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 13:40
Откуда: Фрязино, МО
Имя:
Заслуженная репутация: 16
новичек
ТегиДиагностика, ремонт, 2ЕЕ, Pierburg, Пирбург

Re: Диагностика и ремонт 2E-E

Номер сообщения:#2  Сообщение error_404 » 07 июн 2013, 14:44

Устройство карба:

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку



Разборка карба:

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


крепление троса газа на авто с АКПП
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Последний раз редактировалось error_404 07 июн 2013, 14:50, всего редактировалось 1 раз.

VDub
Аватара пользователя

error_404
Ученик
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 13:40
Откуда: Фрязино, МО
Имя:
Заслуженная репутация: 16
новичек

Re: Диагностика и ремонт 2E-E

Номер сообщения:#3  Сообщение error_404 » 07 июн 2013, 14:44

Ремонт ДПДЗ:

сам датчик
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


берем какой нить старый небольшой перочинный ножичек и аккуратно расковыриваем эпоксидку
я взял небольшую стамесочку =)
после того как снялся верхний слой эпоксидки сделал мету как все стояло и начал большой отверткой пробовать разделить все это дело на 2 части
постепенно выковыривая эпоксидку и дергая отверткой располовинил все это дело

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


заглянул внутрь и прифигел - там все зеленое!!!
такое впечатление что вода внутри побывала =\\\

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


скользящий контакт весь в отработке и какой то грязи =\\\
на сопротивлении тоже грязь (на фотке плохо видно)

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


берем ватную палочку и спртик и все это дело вычищаем
металл пришлось еще скрести чтобы более менее счистить окисел
после очистки померил сопротивление на концах резистивного слоя - все в норме
потом повозюкал аккуратно щупом по поверхности слоя - сопротивление меняется плавно, значит слой не поврежден
после всего этого померил на выводах - шишь!!! они настока окислены что пришлось буквально вгрызаться в них
не удивительно что тупил :D
вооружаемся надфильком и очищаем аккуратно выводы со всех сторон

после чистки собираем датчик и проверяем его работу - все оки, причиной был не износ а грязь и это очень радует ;)))
обратно разбираем, брызгаем немного вдшки для защиты контактов от коррозии и теперь окончательно собираем, совмещая метки сделаные при разборке (на самом деле это не принципиально!), и замазываем все поксиполом

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


делать надо очень тщательно, чтобы нигде не было воздушных пузырей или мелких отверстий иначе в дальнейшем может попасть вода (к чему это приводит уже видели)

проверяем датчик и радуемся сэкономленым средствам ;)))
самый дешевый ДПДЗ в экзисте порядка 3000р стоит :D

VDub
Аватара пользователя

error_404
Ученик
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 13:40
Откуда: Фрязино, МО
Имя:
Заслуженная репутация: 16
новичек

Re: Диагностика и ремонт 2E-E

Номер сообщения:#4  Сообщение error_404 » 07 июн 2013, 14:45

Подогреватель канала ХХ:

наверное распространенная проблема - обрыв провода таблетки подогрева канала ХХ
летом это не заметно, а вот как холодает так чуйствуется какая то неустойчивость в работе движка при прогреве
причины искать начинают везде где тока можно...потом вдруг обнаруживают болтающийся конец (если обнаруживают) и судорожно думают откуда он

вобщем оторвался у мну с таблетки конец...прямо под корень
новая таблеточка стоит под 2 килорубля
благо есть донор с которого по быстрому была переставлена рабочая запчасть
после чего сломаная была подвергнута изучению и разбору

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


1 - корпус
2 - крепежная пластина
3 - пружина поджимающая пластину
4 - основание нагревателя
5 - керамический нагреватель
6 - пружина подвода напряжения к нагревателю (видны остатки провода)

самое сложное это аккуратно опилить развальцовку (указано стрелкой)
в принципе пластину можно и не снимать, но тогда трудно будет просунуть провод назад и залить герметиком (про то что старый герметик трудно выковырять ваще молчу)
нагреватель то ли приклеен, то ли припаян к основанию, но очень легко от него отваливается
после чистки нагреватель клеится к основанию токопроводящим клеем, либо паяется паяльной пастой в печи (можно на газу, но тогда зажимать неееежно)

вобщем вот за такую шняжку дерут бешенные бабки :D
при том что все в принципе легко чинится ;)))

VDub
Аватара пользователя

error_404
Ученик
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 13:40
Откуда: Фрязино, МО
Имя:
Заслуженная репутация: 16
новичек

Re: Диагностика и ремонт 2E-E

Номер сообщения:#5  Сообщение error_404 » 07 июн 2013, 14:45

Замена подушки карба:

замена подушки карбюратора (в принципе ничем не отличается от таковой для любого 2е-series, разве что крепеж зеркальный)
номер подушки по етке - 050 129 761 C
если будите покупать на разборе или в запчастях в дивую имейте в виду что некоторые продавцы могут впарить такую же подушку от ауди - она зеркальная!!! нам не подходит
четко сверяйте номер

итак поехали:

снимаем воздухан (я просто в сторону целиком его откинул)
отсоединяем все разъемы и жесткую трубку вентиляции поплавковой камеры (та что идет на адсорбер)
далее берем ключик на 10 (я юзал головки - ими удобнее) и отворачиваем 3 болта на карбе
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


вынуть сразу можно тока 2 ближних - если мешают то вынимаем
поднимаем карб и перекладываем его на крышку ГБЦ при этом особо не кувыркаем чтобы из вентиляции зебин не полился
отсоединяем шланг подачи топлива и задрав его вверху куда нить помещаем чтобы не текло
все, карб у нас в руках

а на впускном коллекторе мы видим что то подобное
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


прокладочка просто в мясо!!!
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


а ведь менял ее этой зимой!!!
видимо левак попался....
отворачиваем 4 болта тем же ключом на 10
будьте очень осторожны - не рвите, если прикипело лучше извернуться как то но отвернуть аккуратно
я когда зимой менял тупо сорвал задний болт - половина его так в резьбе там и торчит :sad:
но вроде как все норм было....не сосало (это видно будет по коллектору)

сняли прокладку, видим фланец впускного коллектора
у мну он в месте прилегания уплотнителя подушки гладенький и блестящий ;)))
следов подсоса воздуха нет (были бы разводы и даже раковины)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


берем карбклинер и обильно все обливаем им, потом тряпкой удаляем следы старой подушки, всякую грязь
заодно внутри коллектора протрем на скока возможно
следите чтобы мусор не упал внутрь ;)))

какой контраст!
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


берем новую подушку, красный прокладочный герметик
мажем герметиком низ подушки (то что на коллектора встает) герметиком ДО уплотнительного кольца с небольшим заходом, так чтобы после него было чисто, иначе герметик усосет в коллектор
(к сожалению не сфоткал как это выглядит, но на практике все понятно будет - там снизу подушки уплотнительное кольцо вставлено)

пока герметик сох, я махнул все трубки карба на новые
купил в тазозапчастях пару силиконовых шлангов на вакуумный корректор УОЗ
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


(на переднем плане клапан отсечки, карб от ауди)

герметик подсох (по инструкции) и можно ставить подушку на место
устанавливаем, протягиваем
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

тянуть до одурения не нужно
я затягивал ключем просто от руки, без дотягивания
вылезший герметик убираем тряпочкой (теперь прикинем что было бы если герметик был после уплотнительного кольца - все было вылезло в коллектор!!!)

теперь карбклинером очищаем низ карба от всего Г (кувыркая карб учтите что в нем бензин, рекомендую слить его куда нить)

терь вставляем в карб длинные крепежные болты (если вынимали) и кладем его о5 на крышку ГБЦ (ну удобно он там лежит!) и подключаем шланг бензина
поднимаем карб и прикладываем его на новую подушку, следя спереди чтобы передний торчащий болт вошел в крепежное отверстие подушки, наживляем его
шевеля карб находим оставшиеся 2 крепежа путем наживления болтиков
терь неспеша протягиваем ключиком от руки (о5 же без дотяга)
подсоединяем все разъемы и шланг вентиляции

теперь самое главное - запуск!
затыкаем шланг идущий на регулятор заслонки хол\гор каким нить болтом и идем крутить стартер :D
с 1го раза движок не стартанет - мы же слили зебин из карба
так что помаслав немного и наполнив карб зебином мы получим бодрый запуск :D
глушим, стартуем снова
если все в порядке то можно прогазовать немного и насладиться ровной работой движка ;)))
глушим, ставим наместо воздухан (кстати выяснил что у меня он упирается в клапан отсечки и не до конца на карб садится...вот так вот

после замены подушки и всех вакуумных шлангов (а так же проверки остального вакуума на протечки) движок на ХХ стал ровнее работать, тяга на низах вроде получьше стала и пропала вибрация при трогании

удачной замены!

VDub
Аватара пользователя

error_404
Ученик
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 13:40
Откуда: Фрязино, МО
Имя:
Заслуженная репутация: 16
новичек

Re: Диагностика и ремонт 2E-E

Номер сообщения:#6  Сообщение error_404 » 07 июн 2013, 14:46

Ну и на последок стандартный ман, который лежит везде в инете:
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Этот ман для карбюратора, ставившегося на Опеля, соотв блинк-коды там для нас не верны
так же не верно там и описание (например наш мозг не поддерживает управление зажиганием)
Однако этот ман можно использовать для диагностики систем управления, тк они стандартны для всей серии экотроник (для опель, вв\ауди, мерседес)

Схема система Экотроник для VW\Audi:

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


1. ЭБУ
2. Позиционер ДЗ
3. Датчик Положения ДЗ
4. Позиционер ВЗ
5. Реле подогрева впускного коллектора
6. Клапан вентиляции адсорбера
7. АКБ
8. ДТОЖ
9. ДТВВ
10. Лябда-зонд
11. Масса на ГБЦ

a - сигнал с АКПП
b - сигнал ДХ (с коммутатора)
c - KL_15 (+12 при вкл. зажигания)
d - подогреватель впускного коллектора (Еж)
e - диагностический разъем

VDub
Аватара пользователя

error_404
Ученик
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 13:40
Откуда: Фрязино, МО
Имя:
Заслуженная репутация: 16
новичек

Re: Диагностика и ремонт 2E-E

Номер сообщения:#7  Сообщение error_404 » 07 июн 2013, 14:46

Самые распространенные косяки в работе системы и возможные причины:

- в мороз плохо греется, периодически глохнет, после продолжительной езды может заглохнуть при сбросе газа: не работает подогрев канала ХХ, холодный воздух во впуске (нет гофры с выпускного коллектора, не работает заслонка хол-гор)

- плохо заводится на холодную: неисправен привод ВЗ, неисправен ДТОЖ

- двигатель ни с того ни с сего начинает газовать либо не сбрасываются обороты при определенном положении педали: неисправен ДПДЗ

- после запуска почти сразу устанавливаются повышенные обороты (порядка 2000) и нет никакой реакции на педаль и ДПДЗ: неисправен ПДЗ (порвана мембрана, испорчен клапан продувки, не герметична крышка ПДЗ)

- иногда после высоких оборотов машина захлебывается, либо вяло разгоняется : мертвая лямбда, либо ее показания не верны

VDub
Аватара пользователя

error_404
Ученик
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 13:40
Откуда: Фрязино, МО
Имя:
Заслуженная репутация: 16
новичек

Re: Диагностика и ремонт 2E-E

Номер сообщения:#8  Сообщение error_404 » 07 июн 2013, 14:47

Проблема: Временные провалы ХХ при рабочей Т двигателя
Возможная причина: Открыт клапан вентиляции адсорбера

Диагностика:
1. Проверка функциональности
- Активировать диагностику неисправностей и дождаться кода 4343 (неисправность клапана вентиляции адсорбера)
- Исправный клапан должен постоянно щелкать (пульсировать)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

- Если этого не происходит, то следует отсоединить от клпана штекер и к его контактам подключить диагностическую лампу.
- Если лампа загорелась, значит цепь управления исправна. Проверить клапан и в случае необходимости заменить.
- Если лампа не горит - проверить цепь управления на обрыв.

2. Проверка сопротивления
Нормальное сопротивление клапана: 35-55 Ом
- Измерения проводят согласно рисунку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

- При необходимости клапан заменяют.

3. Проверка герметичности
- Подсоединить вакуумный насос согласно рисунку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

- Без напряжения клапан открыт (пропускает воздух)
- Подать на клапан напряжени 10-15В и создать разряжение около 500мбар. При исправном клапане разряжение медленно спадает. Допустимое падение давления 250мбар примерно за 10 сек.

VDub
Аватара пользователя

error_404
Ученик
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 13:40
Откуда: Фрязино, МО
Имя:
Заслуженная репутация: 16
новичек

Re: Диагностика и ремонт 2E-E

Номер сообщения:#9  Сообщение error_404 » 07 июн 2013, 14:49

Вакуумная система 2EE:
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

9 - клапан вентиляции адсорбера

VDub
Аватара пользователя

error_404
Ученик
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 13:40
Откуда: Фрязино, МО
Имя:
Заслуженная репутация: 16
новичек

Re: Диагностика и ремонт 2E-E

Номер сообщения:#10  Сообщение error_404 » 07 июн 2013, 14:49

итак нашелся клапан который вроде как работает но в итоге неисправен (закрывается но давление не держит)
решил я его разобрать :)))
увиденое сильно обрадовало - как я и предполагал за дцать годин (дата производства на клапане значится 87ым годом) в нем тупо собралось много угольной пыли сдобреной чем то маслянистым
соотв от этого налета уплотнитель клапана плохо прилегал к отверстию
вобщем все промыл - вроде стал закрыватся прилично :D
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


есть подозрение что вымачивание в каком нить карбклинере и последующая продувка запросто реанимирует такой клапан при условии что обмотка цела

заменитель A11-1208210BA
Последний раз редактировалось error_404 07 июн 2013, 14:51, всего редактировалось 1 раз.

VDub
Аватара пользователя

error_404
Ученик
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 13:40
Откуда: Фрязино, МО
Имя:
Заслуженная репутация: 16
новичек

След.

Вернуться в FAQ

Вход  •  Регистрация