• Объявления

Моновпрыск

Моновпрыск

Номер сообщения:#1  Сообщение kladik » 24 янв 2014, 00:30

моник - так в народе называют моновпрыск (моноджетроник, мономотроник), ещё электронным карбюратором
но он даже проще чем электронный карбюратор
глянувши на карбюратор напичканный трубочками , клапаночками , жиклёрчиками , кучей проводочков - волосы дыбом встают а отрегулировать это всё?
посмотревши отчёт участника форума по чистке, регулировке, настройке и полным описанием что к чему, это - нечто.
мои познания кончились жигулёвскими карбюраторами (точили, пилили, полировали, ставили сеточки, ставили турбинки, ставили подогреватели, наматывали медную трубку на выпускной коллектор пропуская по нему бензин и подавая в карбюратор, запускали из выпускного коллектора выхлопные газы во впускной (прототип сегодняшнего ЕГР)) предел мечтаний было "зубило" 1.5 с солексом... как прогресс развернулся...
а дядя бош не спал выдумывал, колдовал
а потом повалило из-за бугра
бездумно покупалось, на нём носилось, ломалось народные умельцы кляли боша и ладили опять солексы, что бы попроще и по надёжней, а что бензин вёдрами - да у нас этого бензина блин завались..
большой респект карбюраторщикам на этом форуме
а я завёл эту тему о "младшем" брате карбюратора - моновпрыске
и готов помочь советом, а так же и почерпнуть чего сам ещё не знаю о нём от всех тех, у кого живёт такой зверёк под капотом...

A С целью исключения лишней информации в теме, интересующие вопросы можно задать в теме (Карбюраторы, впрыски и зажигание).


J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек
ТегиМоновпрыск

моноджетроник

Номер сообщения:#2  Сообщение kladik » 25 янв 2014, 00:00

начнём потихоньку

Моновпрыск

это моноджетроник
позволяет диагностировать эбу с помощью блинккодов(светодиодом, маломощной лампочкой)
кодов не много, но хоть что то можно посмотреть
сам по себе моновпрыск очень надёжен при соблюдении простого обслуживания, ломаться практически нечему
Dusic писал(а):

Можно добавить к схеме следующее, контакты 15 и 16 ЭБУ используются для входного сигнала на повышение оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки на двигатель, т.е. кондиционера.
Последний раз редактировалось kladik 25 янв 2014, 01:46, всего редактировалось 2 раз(а).

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек
Тегимоноджетроник

мономотроник

Номер сообщения:#3  Сообщение kladik » 25 янв 2014, 01:38

затем начал появлятся мономотроник 1.2.1 который кроме диагностики блинккодами уже имел протокол позволяющий связываться через адаптер с пк
Моновпрыск
вытяжка из программы толеранс дата

программы ваг-ком, ваг-тол, вася диагност, моноскан позволяет просмотреть ошибки, стереть ошибки
механическая начинка моноджетроника и мономотроника идентична(датчики, форсунка и т. д.)
но этот впрыск уже имеет функцию самообучения(простыми словами он следит за стилем вашей езды, сравнивает с заложенной в мозг программой и после определённого времени наработки устанавливает нечто среднее с заводской программой и вашим стилем езды)
моноджетроники и мономотроники устанавливались и на фольца и на авдотью и на сеата и на ренушку и на пыжика и на шкоду разве только в разном исполнении механизмов и деталей
но дядюшка бош не спал и параллельно выдумывал ещё и дигифанта (выкидыша полноценного впрыска(инжектора)) почему "выкидыш", всё очень просто впрыск происходил одновременно 4 форсунками сразу на каждый такт(экономичнее чем моники, мощнее чем моники) но это ещё не предел ...
но про дигифант в другой ветке...
хочу заметить , что трамблёры моноджетроника и мономотроника не взамозаменяемые
первый имеет стандартные грузики и вакуумный регулятор опережения уоз и коммутатор как в классической безконтактной системе зажигания
второй не имеет грузиков(бегунок жёстко связан с валом привода, вакуум напрочь отсутствует) почему...
потому что зажиганием занимается уже эбу
он уже выбирает уоз, крутит его в зависимости от оборотов и нагрузки...
так же регулировка зажигания на мономотронике сильно отличается от регулировки зажигания карбюраторного и даже моноджетроника...
на дигифанте вообще засада- установка должна быть точно по мануалу...
так же хочу заметить, что катушка зажигания на мономотронике маленькая квадратненькая и с усилителем зажигания(2 в 1)...
спорсите взаимозаменяемое...
мне удалось
сростить мономотроник + коммутатор+катушка как временную меру до покупки родной катушки
машина работала, уоз "мозг" крутил, но остаётся загадкой что он при этом о бо мне думал
временная мера длилась около месяца-полёт нормальный, но не кому не советую эксперементировать, или не далеко от дома..
Последний раз редактировалось kladik 27 янв 2014, 14:33, всего редактировалось 1 раз.

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек
Тегимоник, моновпрыск, мономотроник

моновпрыск

Номер сообщения:#4  Сообщение kladik » 25 янв 2014, 11:36

а вот сообсна и вид сверху моно(это какой то из сеатов)
Моновпрыск

электропневмоклапан(с белой трубочкой) в моноджетронике служит для запазднения уоз при запуске(да бы облегчить запуск)
как только дрыгатель завёлся , клапан "мозгом" открылся и разрежение пошло на трамблёр уже регулируя опережение уоз( а по теории двс мы знаем-чем выше обороты, тем раньше должно быть зажигание(но до известных пределов-да бы не навредить)...
возникает вопрос - как мозг распознаёт когда надо прыснуть...
вся электроника работает на основе какого то импульса, да, должна быть какая то отправная частота...
а я спрошу вас , а для чего три проводочка выходят из трамблёра...
вот-вот-это ДХ (датчик основанный на эффекте холла)
при прохождении шторок распределителя между зазором этой микросхемы(да-да, там стоит специализированная микросхема чутко следящая за магнитными полями с одного края а с другого постоянный магнитик)возникает прямоугольный импульс который в свою очередь поступает на эбу, и он уже опираясь на этот импульс знает зараза когда надо прыснуть...
получается главный ДХ...
может он и считает себя главным, но он бесполезен без остального-бестолку импульсить в пустоту...
а зажигание...
а зажигание на моноджетронике живёт своей жизнью, но берёт импульс от того же дх...
...да, забыл добавить, что при скидывании клем аккума на моноджетронике примерно минут на 20 ЭБУ обнуляется до заводских установок
а вот мономотроник помнит дольше

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек
Тегимоноджетроник, моновпрыск

Моновпрыск. Способ промывки форсунки

Номер сообщения:#5  Сообщение kladik » 25 янв 2014, 15:04

способ промывки форсунки моновпрыска
снять верх, заглушить обратку
на вход подать из баллончика очиститель карбюратора желательно погерметичнее соединить вход с баллончиком
на разьём форсунки кратковременно подавать напряжение-осторожно глаза и наблюдать за распылом
минуты три
затем оставить помокнуть минут на пять
затем опять минуты три под давлением и напряжением-осторожно глаза
я потом ещё практировал извлечение форсунки, снятие с неё сеточек продувка промывка
на место-осторожно с резиночками, особенно с нижней
сборка, запуск и радость очистки и своими руками
Последний раз редактировалось kladik 26 янв 2014, 00:18, всего редактировалось 1 раз.

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек

Определение версии мономотроника

Номер сообщения:#6  Сообщение kladik » 25 янв 2014, 15:10

Как 100%-но определить версию Моно-Мотроника?
Просто смотрим бошевский номер на коробке с "мозгами".
Он имеет вид - 0 261 200 ххх, 0 261 203 xxx.
Моно-Мотроник MA1.2.1 (35 ног).
Номера 0 261 200 xxx, где xxx равен 251, 252, 253, 254, 259, 260, 261, 262,
263, 264, 265, 266, 271, 272, 273, 274, 277, 278, 703, 704, 705, 706, 745,
746, 748, 749.
Имеет блинк-диагностику, однако проводка от ножки 33 (лампа диагностики)
КАК ПРАВИЛО в машине отсутствует.
Были исключения на машинах ранних выпусков.
Моно-Мотроник MA1.2.2 (45 ног)
Номера 0 261 200 xxx 257, 258, 275, 276, 701, 702, 710, 711, 714, 715, 741,
742, 743, 744, 750, 751, 752, 753, 754, 755, 760, 761, 774, 775, 776, 777,
784, 785, 786,
787, 788, 789.
А также 0 261 203 xxx 316, 317, 318, 319, 320, 321.
Имеет блинк-диагностику, однако проводка от ножки 4 (лампа диагностики)
в машине ВСЕГДА отсутствует.
Моно-Мотроник MA1.2.3 (45 ног). Диагностика через блинк-коды невозможна.
Т.е. если вы не нашли номера своего блока в списке 45-и ногих блоков, увы...
Для того, чтобы иметь возможность снимать блинк-коды
в версиях MA1.2.1 и MA1.2.2 нужно добавить отсутствующий в штатной
эл.схеме провод.
Все версии имеют режим диагностики через "быстрые коды".

было случайно найдено в формате ворд на просторах интернета
Последний раз редактировалось kladik 26 янв 2014, 21:37, всего редактировалось 2 раз(а).

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек
Тегимономотроник

Моновпрыск. Измерение давления

Номер сообщения:#7  Сообщение kladik » 08 фев 2014, 13:47

таким способом замеряем давление топлива(в разрыв до моника)
лучше использовать манометр до 6 - повышается точность


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


ну и до кучи на коленках собранный компресометр из манометра дюритового шланга и свечи с отломанным изолятором(внутрь вставлен золотник от камеры)

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек

Моновпрыск. Подключение к ПК

Номер сообщения:#8  Сообщение kladik » 25 фев 2014, 18:50

для подключения пк к "мозгам" необходимо адаптер мастеркит ВМ9213 - который переводит протокол обмена эбу в понятный протокол для компа,
этот адаптер продатся вместе с диском на котором есть драйвера устройства
алгоритм простой-
адаптер подключается к пк и к контактам 22 и 23 "мозга" для м 1.2.1
Моновпрыск
на компе имеем или моноскан(работает на заведённом двигателе)
или вася диагност
или ваг ком рус
с помощью двух последних программ можно считать и стереть ошибки накопившиеся в блоке управления....
а с помощью моноскана мы визуально видим в параметрах или нет датчики при работающем двигателе....

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек

Моновпрыск. Сброс настроек

Номер сообщения:#9  Сообщение kladik » 25 фев 2014, 19:03

если хотим поставить "мозг" в заводские установки-алгоритм такой
прогреваем машину до срабатывания вентилятора охлаждения-глушим
снимаем клеммы с аккумулятора и перемыкаем их между собой-включаем зажигание и оставляем на пол часа в таком состоянии
выключаем зажигание, ставим клеммы на место
не трогая педаль газа и главное что бы не было включено ни одной нагрузки-запускаем двигатель
пипец наблюдаем полный-машина запускается, глохнет,дымит, холостого нет-но мы упорно запускаем её ещё раз и ещё раз-пока не заработает ровно(обычно три-четыре запуска и минут пять-десять колбасни)
вс дрыгатель заработал более-менее ровно
ждм срабатывания вентилятора
глушим минут на пять
запускаем и делаем заезд километра на три-пять(в этот момент "мозг" сравнивает показание датчиков(стиль езды)сравнивает с режимом хх и режимом работы зашитой в "мозг" с завода)----ставит самый оптимальный вариант работы.....
после этого мозг ещ километров 40-50 дообучается и ву а ля-через три дня утром почти мгновенный пуск, лёгкость набора оборотов, плавная работа, ровный хх, и просто наслаждение поездками(и расход радует)....
как то так если очень коротко.....

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек

Re: Моновпрыск

Номер сообщения:#10  Сообщение kladik » 25 фев 2014, 21:14

Моновпрыск
на всякий случай.....
м 1.2.3 до 93 года с 4 к. РХХ и без иммо...
Последний раз редактировалось kladik 14 июн 2014, 10:18, всего редактировалось 1 раз.

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек

След.

Вернуться в FAQ

Вход  •  Регистрация


cron