Давненько возникло желание добраться до этого девайса! Наконец, добрался-таки!
Все и сразу
Все разбирается и чистится "на ура". Единственное, с чем пришлось повозиться, так это с расчленением узла заслонки от воздуховода.
Узел заслонки
Шток привода с крючечком
Нижняя часть узла привода заслонки
Сама заслонка в разных ракурсах
Ось, на которой сидит заслонка.
Это уже слегка почищенная наждачкой и смазанная ось. До этого заслонку провернуть на оси было практически невозможно - пыль, влага и время делают свое подлое дельце!
Кстати. Ось смазал литолом, а затем вытер салфеткой - меньше пыли липнуть будет.
Терморегулятор - отдельная тема. Так он выглядит в корпусе воздушного фильтра.
Имеется у него крутилка - которая (ну, я так думаю) регулирует зависимость полложения воздушной заслонки от температуры воздуха.
Не крутить! Иначе собьете первоначальную настройку!
Работает эта хреновина довольно просто.
Всего три отверстия - пластиковый штуцер для трубки от второй камеры карба, металлический штуцер для трубки привода заслонки и отверстие в регулировочной крутилке. Когда температура воздуха, всасываемого двигателем, низкая, разряжение идет (грубо говоря) от второй камеры карба сразу на привод заслонки. По мере того, как температура воздуха поднимается, терморегулятор начинает "стравливать" разряжение через отверстие в регулировочной крутилке.
Хотел было я энту штуковину разобрать... Побоялся, что убью - мало того, что половинки надежно склеены друг с другом, так там еще оськи какие-то входят и что-то болтается, как в шариковом клапане... Если вдруг где-нибудь найду такой же регулятор на замену - обязательно разберу!
А! Вот еще одна штуковина!
Этот, в бывшем, клапан... СтоИт на штуцере вентиляции картера. Честно говоря, не совсем понял его предназначение... Типа, чтобы воздух из корпуса воздушного фильтра не попадал в ГРМ при остывании двигателя??? Тогда для чего в седле (если можно в данном случае так обозвать привалочную поверхность мембраны) проточки сделаны, соединяющие полость штуцера вентиляции картера с внутренним объемом корпуса воздушного фильтра... Т.е. клапан негерметичен получается...
Ну да фиг с ним. Главное, что заслонка-то теперь работает!!! Что интересно - на работе двигателя это ой как заметно: перестал глохнуть на ХХ...
Автор статьи
ultramehanikusВзято