Страница 1 из 1

Реле накала свечей: принцип работы, распиновка

СообщениеСообщение добавлено...: 17 дек 2013, 10:11
Честноглазый
Реле накала свечей разрабатывалось под конкретные двигатели, поэтому в зависимости от вашего мотора может меняться количество пинов и алгоритм работы реле. Но как правило, они не сильно отличаются друг от друга.

Вот распиновка реле накала свечей для 7-пинoвого реле

30 – +12 V, включено постоянно от аккумулятора/генератора
50 – контакт включения стартера (соответственно, на него приходит ток, когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания на старт)
85 – масса
86 – зажигание (+12 V)
87 – прямой контакт (выход) на свечи
L – контакт на индикатор накала свечей на панели приборов. Он минусовой!
T – контакт от датчика температуры охлаждающей жидкости

Другие реле накала имеют те же контакты и отличаются параметрами отключения реле.
Для машин до 1977 года контакт 50 отсутствует (ну сейчас таких наверное уже нет)
Для более сложных дизелей используются 8-пиновые реле (плюс контакт ТК).

Реле накала свечей: принцип работы, распиновка

Принцип работы реле накала свечей следующий:

1. Если вы включили зажигание (пошло напряжение на контакты 85 и 86), но не поворачиваете ключ на старт - то реле включается, но через 12-18 секунд отключается (лампочка гаснет раньше, а само реле отключается слышимым щелчком) - немцы придумали это для того, чтобы не палить свечи, если вы включили зажигание и отвлеклись.

2. Если вы включили зажигание и заводите мотор (тут пошел сигнал на 50 контакт) - то реле должно отключаться через 3-8 секунд или более (слышится характерный щелчок). Свеча должна гореть максимум 20-30 секунд. Иначе она просто интенсивно выгорает!

3. Лампочка на панели приборов живет сама по себе - она показывает рекомендуемое время запуска двигателя. Если движок холодный - горит дольше. Если теплый - пару секунд. НО! Если заводить сразу же после включения зажигания (не ожидая, пока лампочка выключится) - она обязана выключаться сразу же.

Для реле Гольф-1: при нуле градусов лампочка горит 7 секунд; свечи отключаются еще через 6-7 секунд.

Если ваше реле начало выделываться - не спешите покупать новое. Нужно снять крышку (поддев отверткой с двух сторон) и внимательно осмотреть места пайки контактов на соединении текстолитовой платы (зеленого цвета) с основой. Мoжет быть, что от вибраций/конденсата плата трясется и пайка разрушилась, - пропадает контакт. Характерные признаки этого - реле включается с опозданием после включения зажигания или диод на приборной панели не включается либо моргает когда ему захочется. В таком случае нужно просто аккуратно пропаять контакты.

p.s. Перепост моей статьи на g1forum.ru

Re: Реле накала свечей: принцип работы, распиновка

СообщениеСообщение добавлено...: 07 фев 2014, 18:56
kladik
а номерок реле не подскажете
а то у брата фиат и грубо тумблер на свечи
хочу ему приколхозить
я так понял есть две маркировки, одна много цифирек, а другая просто большие нанесённые краской?

Re: Реле накала свечей: принцип работы, распиновка

СообщениеСообщение добавлено...: 08 фев 2014, 10:59
kladik
случайно не 142 или 102?

Re: Реле накала свечей: принцип работы, распиновка

СообщениеСообщение добавлено...: 08 фев 2014, 11:01
Alex31
kladik viewtopic.php?f=23&t=605
191 911 261 C / 102 / Реле свечей накала для дизельных двигателей