Реле накала свечей разрабатывалось под конкретные двигатели, поэтому в зависимости от вашего мотора может меняться количество пинов и алгоритм работы реле. Но как правило, они не сильно отличаются друг от друга.
Вот распиновка реле накала свечей для 7-пинoвого реле
30 – +12 V, включено постоянно от аккумулятора/генератора
50 – контакт включения стартера (соответственно, на него приходит ток, когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания на старт)
85 – масса
86 – зажигание (+12 V)
87 – прямой контакт (выход) на свечи
L – контакт на индикатор накала свечей на панели приборов. Он минусовой!
T – контакт от датчика температуры охлаждающей жидкости
Другие реле накала имеют те же контакты и отличаются параметрами отключения реле.
Для машин до 1977 года контакт 50 отсутствует (ну сейчас таких наверное уже нет)
Для более сложных дизелей используются 8-пиновые реле (плюс контакт ТК).
Принцип работы реле накала свечей следующий:
1. Если вы включили зажигание (пошло напряжение на контакты 85 и 86), но не поворачиваете ключ на старт - то реле включается, но через 12-18 секунд отключается (лампочка гаснет раньше, а само реле отключается слышимым щелчком) - немцы придумали это для того, чтобы не палить свечи, если вы включили зажигание и отвлеклись.
2. Если вы включили зажигание и заводите мотор (тут пошел сигнал на 50 контакт) - то реле должно отключаться через 3-8 секунд или более (слышится характерный щелчок). Свеча должна гореть максимум 20-30 секунд. Иначе она просто интенсивно выгорает!
3. Лампочка на панели приборов живет сама по себе - она показывает рекомендуемое время запуска двигателя. Если движок холодный - горит дольше. Если теплый - пару секунд. НО! Если заводить сразу же после включения зажигания (не ожидая, пока лампочка выключится) - она обязана выключаться сразу же.
Для реле Гольф-1: при нуле градусов лампочка горит 7 секунд; свечи отключаются еще через 6-7 секунд.
Если ваше реле начало выделываться - не спешите покупать новое. Нужно снять крышку (поддев отверткой с двух сторон) и внимательно осмотреть места пайки контактов на соединении текстолитовой платы (зеленого цвета) с основой. Мoжет быть, что от вибраций/конденсата плата трясется и пайка разрушилась, - пропадает контакт. Характерные признаки этого - реле включается с опозданием после включения зажигания или диод на приборной панели не включается либо моргает когда ему захочется. В таком случае нужно просто аккуратно пропаять контакты.
p.s. Перепост моей статьи на g1forum.ru