Хотя сейчас и не смотрят номер на движке,все же советую оттереть и защить его на всякий случай!
Даже продажа одного двигателя на будущее с сохранившемся номером будет проще...
На многих машинах очень насущной проблемой является защита номера двигателя от коррозии, т.к. он чаще всего выбит на чугунном блоке и имеет технологическое назначение. Поэтому производители не заморачиваются с тем как долго этот номер будет читаться в процессе эксплуатации.
Для этого естественно нужно знать где он расположен на вашей машине. А узнать это можно или в инструкции по эксплуатации или в интернете.
Легче всего защитить номер на новой машине с помощью высокотемпературного лака, который можно купить в автомагазине. Обезжирить номер растворителем, а затем нанести лак в 2-3 слоя. Потом в случае чего лак легко оттереть, тем же растворителем.
Для защиты номера на автомобиле с пробегом можно использовать графитную смазку или обычный ЛИТОЛ, который просто нанести толстым слоем. Этого вполне достаточно.
В любом случае лучше хотя бы раз в год проверять сохранность номера и по необходимости обновлять защиту. Так будет и надежнее и спокойнее.
При необходимости отчистить номер от ржавчины ни в коем случае нельзя использовать наждачную бумагу, или какие либо другие грубые механические способы воздействия, т.к. это приведет к появлению царапин и тогда проблем при сверке номеров не избежать.
Проще всего намочить номер отработанным машинным маслом на несколько часов, а затем оттереть тряпкой или неметаллической щеткой. Для более сильного воздействия на ржавчину можно применить тормозную жидкость, жидкость WD40 или, как ни странно, обычную кока-колу, которая содержит ту же ортофосфорную кислоту, что и преобразователи ржавчины.
Если и это не помогает увидеть заветный номер, можно попробовать применить уксус или в автомагазине приобрести специальный преобразователь ржавчины, но при этом действовать осторожно, главное не очень долго, чтобы не переусердствовать, затем обязательно протереть водой, чтобы удалить остатки кислоты.
взято