Выложу небольшой фотоотчет. На других сайтах нашел только про широкие подрулевые с кнопкой аварийки. Так что можно сказать буду первопроходцем...сильно не пинать
Полной переборке обоих подрулевых переключателей у меня послужили 4 основные причины:
1. Последнее время иногда перестали срабатывать поворотники. Т.е. при включении, вместо положенных щелчков слышен треск (как при искрении контактов) и лампочка на приборке горит постоянно, частыми-частыми пульсациями. Выключение и повторно- N -ое включение иногда помогало. Чаще нет. Иногда вся эта радость пропадала при "ловле" положения переключателя. Но тоже как повезет.
2. Временами не срабатывала омывайка.
3. Ну и самое наверное главное, хотя... в общем, начитавшись про программируемое реле дворников, я его установил. Но увы, в очередной раз вышла балабалабалалалаайка, так как у переключателя не было прерывистого положения работы дворников. Перерыв кучу тем различных форумов было выяснено, что эта проблемка решается удалением всего одного стопора!
4. Стоимость данных деталей в exist.ru на момент написания отчета составляет:
Выключатель поворотов (321 953 513)
оригинал VAG - 2731,10р.
аналоги 242,72р. - 1193,08р.
Выключатель стеклоочистителей (321 953 519 D)
оригинал VAG - не поставляется
аналоги 328,18р. - 1332,56р.
Поэтому решение о ремонте принято, начинаем пакостить...Для снятия подрулевых надо:
-Снять рулевое колесо (одна гайка на 24)
-Снять нижний кожух рулевой колонки (2самореза)
-Отсоединить от переключателей 3 разъема
-Открутить 3 винта
-Вытянуть переключатели на себя
В итоге имеем в руках снятый блок
Верхний, он же левый, он же переключатель поворотников помимо 3-х выкрученных винтов крепления соединяется с нижним (правым) переключателем дворников 2-мя защелками
и крючком включения дальнего света
По мнению производителя подрулевые являются "неразборными". Они наверное уже успели забыть, что русский человек с помощью напильника, молотка и какой то матери может невозможное и совершенно бесмысленное ))).
Неразборность конструкции заключается в виде заплавляемой клепки на каждом из переключателей
Заплавляемой клепки из пласмассы!!! Из материала который можно обрабатывать чуть ли не голыми зубами.
С этими мыслями
приступаем к разборке переключателя поворотов.
Для этого удаляем мешающую нам часть заклепки.
Снимаем пружину (на фото уже снята).
Вытаскиваем верхнюю металлическую пластину из пазов справа
и очень аккуратно, помогая тонкой отверткой, из держателя контакта клаксона снизу
После снятия пластины нам открывается сам механизм переключения и отщелкивания поворотников во всей своей красе
Далее вытаскиваем сам рычаг переключателя и все элементы, которые можно вытащить. В результате получаем примерно такую горку запчастей, ждущих своей участи в виде мойки, чистки и смазки.
Итак детали вымыты, контакты подчищены и блестят как у кота....И настал момент как при сборке восстановить удаленную клепку. Так как есть большая вероятность того, что данная разборка не последняя во время владения данным авто, то и конструкция должна быть разборной. Для этого торец оси рычага выравнивается
и в нем, в несколько проходов сверлится отверстие (до ф2,3..2,5мм) и нарезается резьба М3. Отверстие вышло немного косо, но на работоспособность конструкции это не повлияло.
Сборка производится в обратной последовательности
Переключатель поворотов в сборе - вычищенный, смазанный и теперь разборный
Далее
приступаем к переборке переключателя дворников .
Сперва удаляем третью причину переборки - стопор
Рычаг в переключателе от снятия удерживается 3-мя элементами
1. Крючком рычага
2. Тягой контакта стеклоомывателя
который выдвигается из своего места с усилием
из-за защелки на тяге
3. Мнимой неразборностью конструкции (пласмассовой клепкой)
Её необходимо срезать очень аккуратно, так чтобы остался центрирующий диаметр на оси
и нарезать резьбу М3, аналогично переключателю поворотов
Для особо рукастых есть еще
переключатель дальнего света.
Если он работает нормально - мой совет совпадает с пословицей "работает-не лезь!"(с) Если данный совет не для вас, тогда вперед! Крышечка переключателя крепится к корпусу 4 защелками
Под крышкой ничего интересного особо и нету...не стоило оно того...
Компоненты крышки (отсутствует один элемент...при разборке улетел в далекое странствие. Потом, конечно, был возвращена обратно, но на доску почета уже не попал)
Сборка производится в обратной последовательности.
Переключатель дворников в сборе - вычищенный, смазанный и теперь также разборный
Блок подрулевых переключателей в сборе, полностью готовый к установке на автомобиль
Помимо вышеописанных работ были также обновлены знаки на рычагах. Для этого использовались
-выжигатель,
-сантехнический силиконовый герметик
-канцеярский нож,
-острая бритва.
Надеюсь данным отчетом я помог кому-либо, так же как некоторые отчеты помогли мне!
P.S. Я не несу никакой ответственности за всевозможные последствия повторения моего эксперимента. Все действия Вы делаете сознательно на свой страх и риск