• Объявления

Внедрение эконометра (отчет)

Внедрение эконометра (отчет)

Номер сообщения:#1  Сообщение Честноглазый » 01 авг 2013, 12:24

Эконометр (иногда называемый экономайзер или расходомер) - приборчик который измеряет разрежение во впускном коллекторе бензиновых двигателей и отображает его на приборной панели стрелочкой расхода топлива.
В приборных панелях гольфов и пассатов он устанавливался штатно.
Если его в приборке нету то несложно подключить.

Приборчик имеет электрическое 2-контактное подключение (+12 и масса)
При подаче напряжение внутри него открывается электромагнитный клапан,
после чего он может анализировать давление (разряжение).
С обратной стороны эконометра находится маленький сосок-патрубок,
к которому подсоединяется трубка от коллектора.
Светодиод эконометра подключать некуда.

Итак, имеем штатную пустую приборку гольф2 объём аж 1.3 литра, на 2 фишки

Внедрение эконометра (отчет)

Покупаем аналогичную приборку тоже на 2 фишки от б2-пассата

Внедрение эконометра (отчет)

Контакты приборок полностью совместимы
Приборка от пассата объемом тоже 1.3 литра
(нам это более актуально - градуировка шкалы более правильная)

Используем старый корпус гольфовской приборки и внедряем в него всю потроху от пассатовской
Оставляем только родной спидометр т.к. пассатовский скорость не будет правильно показывать

Внедрение эконометра (отчет)

Все указатели пассатовской приборки будут работать правильно если подключить к разъемам на машине.
Кроме одного - этого эконометра. Для него отсутствует массовый провод в жгуте электропроводки.

Резюмируя - для подключения нужно подать провод массы на прибор и трубку от коллектора
Последний раз редактировалось Честноглазый 01 авг 2013, 12:38, всего редактировалось 1 раз.

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Внедрение эконометра (отчет)

Номер сообщения:#2  Сообщение Честноглазый » 01 авг 2013, 12:37

Купленная плата оказалась к сожалению дефектной - подгоревшие контакты в т.ч. и на на экономайзер
Пришлось сперва подпаять плюс (синий провод на фото), затем ещё местами кое-где

Внедрение эконометра (отчет)

Внедрение эконометра (отчет)

Если будете паять то очень аккуратно!
Гибкая плата легко плавится а контактные дорожки очень тонкие
Вам тут паять не нужно если нет дефектов

На первом фото видим что плюс справа, а минус слева
Этот минус берется от одного из контактов белого разъема
Можно внедрить этот контакт прямо в разъем на машине,
модернизировав его, и подав минус от кузова напрямую

Я предпочёл этого не делать, взяв минус от часов и припаяв
его к оголенной ножке около самого разъема
(посчитал что там самое безопасное место для пайки)

Внедрение эконометра (отчет)

После чего остался висеть вопрос подключения механической части

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Внедрение эконометра (отчет)

Номер сообщения:#3  Сообщение Честноглазый » 01 авг 2013, 12:50

Вакуум можно брать с двух мест, врезав тройничок
Либо от шланга на вакуумный усилитель тормозов
Либо от шланга на вакуумник трамплера

Я предпочел брать от трамплера т.к. это оказалось проще
Тройничок подходит от омывателя лобового стекла, где разветвитель

В качестве вакуумной магистрали на приборку надо брать жесткую трубку,
которая не будет перегибаться на поворотах и которая не будет сжиматься от вакуума.
Резиновый шланг не подойдет
Я использовал кусок старой топливной магистрали (синенькие на фото)
Нагревая зажигалкой аккуратно перегибал там где нужен поворот
Лучше всего подошла бы медная трубка но под рукой её не оказалось

Внедрение эконометра (отчет)

Нашлись штатные отверстия в кузове, с пассажирской стороны за бардачком
Доступ бспрблм, торпеду снимать не надо
Когда всё проложил обнаружились за торпедо даже штатные зажимы для этой трубки

Соединения с тройничком на трамплере и с приборкой сделал кусочками силиконовых шланжиков

Заводим, едем, следим за стрелкой
После запуска стрелка в конце шкалы
На горячую на холостых в начале шкалы

Внедрение эконометра (отчет)

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек


Вернуться в FAQ

Вход  •  Регистрация