Для автолюбителей чаще всего камнем преткновения становятся именно датчики. Их великое множество стоит на двигателе и ещё больше в магазинах автозапчастей. Различаются датчики количеством контактов, их расположением, размерами, вариантами крепления и, самое главное, рабочим сопротивлением, которое зависит от температуры, разряжения или давления. Датчиков на моторе гольф, джетта или пассат с объёмами 1.3, 1.6, 1.8 и 2.0 стоит несколько, но, чаще всего, они типовые.
Первая группа датчиков — датчики температуры охлаждающей жидкости для VW и AUDI, их ещё называют сокращённо ДТОЖ.251919501DЧёрный двухконтактный датчик ставится в тройник системы охлаждения и даёт информацию для приборной панели (стрелки температуры жидкости).
Проверить работу датчика очень просто. Достаточно при включенном зажигании скинуть с него фишку и замкнуть между собой 2 контакта. Если с датчиком стрелка лежит, а с замкнутыми контактами поднялась на максимум — датчик менять.
Встречается на большинстве моторов, в том числе карбюраторных и инжекторных.
251919369BКрасный двухконтактный ДТОЖ устанавливается рядом с чёрным. Является термоключом, который, примерно, до 60С замкнут, а потом размыкается. Через него проходит питание на подогрев впускного коллектора «ежа».
Проверяется мультиметром. На холодную — звонится, на полностью прогретом двигателе — разомкнут.
Встречается на машинах с карбюратором с объёмами 1.3 и 1.6, а так же на гольфах, джеттах, пассатах и толедо с моновпрыском старого образца, т.н. mono-jetronic.
025906041AСиний датчик охлаждающей жидкости установлен там же, где и 2 предыдущих. Принцип его работы схож с принципом работы чёрного. Но показания идут, непосредственно, в ЭБУ двигателя. Именно на показания этого датчика он опирается, выбирая прогревочные обороты и обороты холостого хода.
Проверяется путём скидывания фишки с него на работающем двигателе. Обороты должны измениться, т.к. мозги начнут работать по усреднённой программе.
Встречается на большинстве фольксвагенов, ауди и сеатов до 1996 года. Устанавливался на моновпрыски, инжекторы и электронные карбюраторы.
График значений при проверке синего датчика представлен ниже.
026906161Датчик температуры воды, стоящий на впускном коллекторе. Ещё называется ДТВВ (датчик температуры входящего воздуха), хоть им и не является.
В равной мере участвует в стабилизации работы холостого хода с синим датчиком. Метод проверки — идентичен.
Следом идут датчики температуры и давления масла.068919081DЧёрный датчик давления масла на 1.4 бара.
068919081ССерый датчик давления масла на 0.9 бара.
056919081Белый датчик давления масла на 1.8 бара.
028919081HСиний датчик давления масла на 0.25 бара.
035919561AЧёрный датчик давления масла на 0-5\1.8 бара
049919563АДатчик температуры масла до 180С.
Датчики, участвующие в работе вентилятора охлаждения на радиаторе.191959481Двухконтактный датчик, устанавливается на радиаторе со стороны водителя. Предназначен для вентилятора с 1 скоростью, к которому приходит 2 провода. На корпусе каждого датчика указана температура его включения.
191959481AАналог верхнего датчика, но для вентиляторов с 2 скоростями, к которым приходит 3 провода. На корпусе через дробь указывается температура включения первой и второй скорости.
Оба датчика могут идти с паранитовой прокладкой или, вовсе, картонной. Лучше отказаться от таких в пользу ДТОЖей для радиатора с медным кольцом.
191919521AДатчик афтерран (after-run), который установлен на задней стенке карбюратора. Включает вентилятор после того, как выключено зажигание чтобы разогнать топливные пары под капотом или понизить температуру двигателя.
Датчики, отвечающие за включение фонарей заднего хода, устанавливаемые на коробке передач.020945415АДатчик, т.н. нового года, устанавливаемый на моторах 1.6-1.8 на 5 ступенчатых кпп. Стоит сверху, рядом с тросом спидометра. Проверяется просто. При нажатом концевике контакты замкнуты. Легко заменяется т.н. ТАЗовским аналогом. Основная причина почему не работают фонари заднего хода — неисправность этого датчика.
020941521aДатчик включения фонарей заднего хода для моторов 1.3 или 4 ступенчатых мкпп. Отличие от предыдущего лишь в конфигурации фишке, роль — та же, проверяется аналогично.
Таков список датчиков, которые находятся под капотом VW MK2, MK3, B2, B3 и других аналогичных моделей с похожими двигателями. Сравнивайте со своими, проверяйте и, при необходимости, меняйте!
Взято