Для многих автолюбителей стало настоящим спортом занятие, по приведению своего автомобиля к максимальной заводской комплектации. Есть люди, которые, покупая, «барабан», умудряются сделать из него полный люкс, который выдаёт свои корни только при проверке по VIN. Что скрывать, я — один из них.
Краем глаза, краем уха я слышал, что редко, но ставился круиз контроль на наши golf mk2. Как-то посмотрел, да и забросил идею. Вещь редкая, как мне казалось. И в один прекрасный момент, ошиваясь в гараже у знакомого я закинул тему о том, как было бы круто установить круиз. А он возьми, сними пакет со стены и мне. А там весь комплект с рабочей машины. Правда, этот круиз стоял частично на пассат б3, на ауди 80 и джетта 2. Солянка, но какая разница, если на всех этих авто системы одинаковые.
В целом, система GRA TEMPOMAT (круиз контроль) на VW Jetta \ Golf mk2 \ Passat b3 и b4 \ Audi 80 выглядит так:
Имеется ЭБУ, на который поступает сигнал с датчика холла на приборной панели. Имеется подрулевой и датчики на педалях. Когда педали отпущены, блок готов программироваться. Набираем скорость свыше 40км\ч, нажимаем на подрулевом кнопку фиксации, мозги круиз контроля считывают скорость и, если всё ок — запускают компрессор. Компрессор работает определённое время (чем больше скорость — тем больше ему надо втянуть воздуха для фиксации заслонки в открытом положени) и выключается, фиксируя тягу. Специальный клапан не даёт воздуху выйти.
Выключить круиз контроль на гольфе можно либо кнопкой на подрулевом, либо нажав на педаль тормоза или сцепления, выпустив, тем самым воздух из системы. Так же, мозг может набирать скорость удерживанием кнопки фиксации. Одно нажатие — примерно +5кмч.
Установка до безумия проста. Нам понадобится:
ORIGINAL VAG ARTICLES:
037130361 -груша на заслонку
357907327 -груша на педаль
025130365 -тяга
701907325 -насос
357907341 -кронштейн насоса
443907305A -мозг
811907343B -клапан
431721283B -крепёж клапана
535953513A 01C -переключатель
058127561 -тройник
N0180466 -шланг по 5 метров
Конечно, покупать всё новым — абсурд. Всё отлично ищется по разборкам, на ебэй или аллегро и комплект собирается в пределах 150-200 долларов. А что нужно обязательно новым — скажу позже.
Первым определяем блок. В оригинале он стоял в центральной консоли под пепельницей, внутри. У меня там блок ЭСП и дожима, поэтому разместил рядом с приборной панелью.
Оттуда идёт пучок проводов на переключатель, на насос, провода на концевики. Один проводок на датчик холла в приборную панель. Важно проверить все сигналы. Если чего-то нет — круиз контроль не включится.
Далее ставим подрулевой переключатель.
По цветам проводов — всё оригинальное.
Переходим к педальному узлу. Там необходимо установить 2 датчика. Они одинаковы. Перед установкой можно проверить. В закрытом положении датчики круиз контроля должны держать вакуум. Если нет — отщёлкиваем 2 уса и достаём резиновое уплотнение. Это колечко можно заменить любым другим, подходящим по диаметру. Собираем, проверяем. Вкручиваются датчики в специальные крепежи, которые мне пришлось заказать (431721283B). Больше ни чего не требуется.
Переходим к насосу. Его я закрепил под бачком ОЖ. В оригинале он ставится в крыле, рядом с АКБ. Но места там нет.
Груша. Тут 2 варианта. Либо брать грушу под установку под педалью, либо на заслонке. Изначально у меня была груша для заслонки. Для установки груши под педалью нужен ещё противовес на саму педаль акселератора и система тяг. Это всё заказывать долго и дорого. Использовали что есть. Установили грушу на крепление клапанной крышки и протянули тягу прямо к поворотной заслонке моновпрыска.
Одна груша сломалась. Лопнул один усик крепления тяги, поэтому я её разрезал для исследования
Не скажу, что вещь дико необходимая, но, определённо, это очень приятная опция, о которой я не пожалел.
И, да, когда будете искать запчасти на аукционах, не забывайте, что официально система называется GRA Tempomat и используется на широком спектре моделей — от гольф и джетта мк 2 до ауди а8. Отличия, лишь, в месте установки груши (и самой груше) и эбу. Проводка и шланжики собираются самостоятельно.
Взято у Максима roise