• Объявления

Стартер. Замена Бендикса

Стартер

Номер сообщения:#1  Сообщение fflexx » 02 ноя 2014, 12:36

Цитата:
Электростартер

Электрический автомобильный стартер.Стартер. Замена Бендикса
Реле стартера (вверху слева, чёрного цвета). Тяговое реле (соленоид, в центре вверху, малого диаметра, золотистого цвета). В серебристом корпусе — рычажная передача и обгонная муфта. Электродвигатель — большого диаметра, золотистого цвета.
Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем — машиной постоянного тока, питающейся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). При низких температурах обычно применяемые кислотные аккумуляторы теряют ёмкость (главным образом — из-за роста вязкости электролита; также происходит снижение электродвижущей силы батареи), а вязкость масла в системе смазки увеличивается. Поэтому запуск двигателя зимой затруднён, а иногда и невозможен. При наличии электрической сети в этом случае возможен запуск от сетевого пускового устройства (практически неограниченной мощности).

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

Принцип работы электростартера
При включении стартера электрический ток (через реле включения, иначе сгорят контакты в замке зажигания) поступает на тяговое реле (соленоид). Сердечник соленоида втягивается и через рычажную передачу вводит в зацепление шестерню электродвигателя стартера с зубчатым венцом (большая шестерня) маховика. После этого замыкаются контакты реле стартера. Через это реле проходит очень большой ток (десятки и даже сотни ампер[1]) на электродвигатель. После запуска муфта свободного хода (бендикс) позволяет вращаться независимо друг от друга маховику двигателя и электродвигателю стартера. После выключения стартера детали стартера возвращаются в исходное состояние. На старых автомобилях (например, ГАЗ-69, ГАЗ-63) тяговое реле (соленоид) отсутствовало, водитель включал стартер педалью на полу кабины

На автомобилях с автоматическими трансмиссиями имеется удерживающая обмотка, не позволяющая сердечнику соленоида перемещаться, если селектор АКПП установлен на ходовых позициях «D», «R», «L» или «2», в автоматической коробке передач установлен выключатель, подающий ток в удерживающую обмотку. Запуск двигателя возможен только на позициях «P» (парковка) и «N» (нейтраль).

Источник:


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек
Тегистартер, бендикс, втягивающее реле

Стартер. Замена Бендикса

Номер сообщения:#2  Сообщение fflexx » 12 ноя 2014, 10:03

Всем привет! Если где-то и проскакивают в темах методы и ссылки на возможные причины поломки стартера и методы их устранения, то искать не очень удобно. Поэтому, если то что я напишу уже где-то написано, думаю никто не обидится, просто хотелось бы собрать все в кучу.
Начну, пожалуй, с возможных поломок. Отсутствие массы или плохой контакт - это сюда viewtopic.php?f=9&t=1043.
Понятное дело, что описывать звуки, которые издает ваш автомобиль, когда не хочет заводиться, описать не просто, каждый человек имеет свои критерии восприятия информации, поэтому, если кто более понятно может объяснить, то поправляйте меня.
Итак, первое: при включении ключа на старт происходит щелчок в районе стартера, но стартер не вращает двигатель, каждый поворот ключа сопровождается щелчками под капотом. Что это означает? Втягивающее реле (или пушка) срабатывает но не замыкает контакты (пятаки), которые находятся у него внутри. До начала разборки можно проверить работоспособность самого электродвигателя стартера при помощи отвертки или ключа, перемкнув две большие клеммы на втягивающем реле. Не забудьте снять авто с передачи
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
неудачно сфотографировал, видна только одна клемма
Да, иногда помогает - просто подтянуть (отпустить после затянуть) нижнюю гайку.
Стартер. Замена Бендикса
Если стартер вращается, то это указывает на проблемы с пушкой. Их несколько: подгорели контакты, не замыкаются; загрязнен сердечник реле; загрязнер вал, на котором двигается бендикс; оплавилась вилка бендикса.
Начинаем разбирать. Для этого в первую очередь нужно отсоединить любую клемму с аккумулятора. Внимание! Владельцы АКПП! При снятии клемм с аккумулятора возможны проблемы с работой коробки, после установки аккумулятора на место желательно обнулить ошибки.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Только после этого приступать к снятию клеммы на стартере. Откручиваем гайку ключом №13, а так же снимаем фишку (бывает две, по обе стороны от большой клеммы).

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Снимаем сам стартер. Будьте осторожны, лучше заранее поддомкратить двигатель, чтоб он не упал, так как все три болта, которые держат стартер прикручены к кронштейну, который опирается на подушку. Да, и крутить будет легче.
Теперь откручиваем гайку на нижней клемме стартера и отодвигаем провод, который уходит в сам стартер
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Этот провод является плюсовым для электромотора, минус - корпус стартера.
Теперь откручиваем болты, которые держат пушку на корпусе и отделяем ее от стартера
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Внутри реле виден шток, который нажимается сердечником (на картинке его назвали якорь)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Так вот поверхность якоря и полость внутри реле должны быть чистыми. при сборке ни в коем случае не смазываете их ничем, иначе на смазку начинает налипать пыль и он перестает двигаться, т.е. его подклинивает и собственно это является причиной того, что он не нажимает шток с контактным диском 10, который в свою очередь должен замыкать контактные болты 8 (верхний и нижний) между собой. Если на этих поверхностях имеется гразь, то ее нужно удалить, а если ржавчина, то тирануть мелкой шкурочкой, но без фанатизма.
Сердечник с вилки снимается легко, достаточно переместить бендикс по валу стартера, а его приподнять вверх. Его контсрукция, одеваемая на вилку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Когда мы сняли втягивающее, то бендикс освобождается и начинает перемещаться по валу легко, теперь можно определить состояние вала и наличие на нем грязи, но лучше бендикс снять, и так же как и с пушкой почистить вал и втулку бендикса (если не собираетесь его менять)
Так, плавно мы подошли ко второй проблеме, неисправному бендиксу. При повороте ключа на старт стартер крутит (жужит, трещит, скрежечет), но не вращает двигательпричина, как правило, внутри самого бендикса. можно и сам бендикс раздербанить, но лучше поставить новый.
Для того чтоб добраться до бендикса, то пушку все равно лучше снять (можно и не снимать), чтоб просести профилактику. Дальше откручиваем два длинных больта на задней части стартера, чтоб отсоединить "поросенка" от электромотора, иначе не удобно снимать, а потом ставить вилку, по сути практически невозможно.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

можно заранее снять стопорное кольцо с вала, чтоб потом снять крышку вместе с бендиксом, но это не принципиально

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

снимаем резинвую проставочку, которая держит конструкцию вилки
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

разединяем
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Потом аккуратно снимаем вилку (пластик)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

снимаем стопор
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

и снимаем с вала бендикс.


смотрим состояние вала
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Меням бендикс на новый (или проводим профилактику старому)

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Дальше собираем все в обратной последовательности и радуемся! Профилактика профилактикой, а новая запчасть и в тундре новая.
Всем легкого запуска!


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Стартер. Электромотор

Номер сообщения:#3  Сообщение fflexx » 14 ноя 2014, 14:42

Совсем забыл упомянуть сам электродвигатель. Так как я его не разбирал, то фоток нет, нашел картинку в интернете Стартер. Замена Бендикса , но думаю в перспективе разобрать, есть у меня с дизеля, крутил очень вяло. Ну, пока на пальцах.
Раз уж начал, то сразу дополню к бендексу. После того как открутили длинные болты, нужно действовать осторожно, вплоть до сборки, если вы не собираетесь обслуживать щеточный узел. В принципе, мотор стартера собран довольно компактно и сам не развалится, самое сложное это поставить стопор на место, но тут у каждого свои хитрости, я, например задавливаю стопор в кольцо пассатижами, начиная с середины. Если начинать с края, то второй край вечно вылазит за буртик. Поэтому в это время любви важно не вытащить ротор из статора, а такое возможно, если на якоре отсутствует стопорная шайба, иначе наступит другая любовь с вставлением щеток. По сути, сложного ничего в этом нет, нужно только оттянуть все четыре щетки сразу и вставить ротор "6" в подшипник (втулку). Чтоб это не стало совсем мучением, то, если позволяет конструкция, нужно вытянуть щетки из направляющих, одеть ЩУ "8" на коллектор и вставить щетки на место. Стопорная шайба находится под крышечкой на задней крышке "9", прикручена эта крышечка двумя болтами, а заодно эти два болта держат щетечный узел. В разборке и сборке нет никаких других сложностей, нужно только запоминать в какой последовательности, что снимается, а ставить в обратной. Для людей с "уникальной" памятью придумали ручки, карандаши и бумагу, фотоаппараты, мануалы, ну, и наконец интернет.
Чтоб иметь минимальное представление о работе стартера постараюсь сказать как можно проще. Обмотка стартера имеет очень маленькое сопротивление из-за большого сечения и короткой длинны витков, поэтому стартер является самым мощным потребителем в наших автомобилях. Для его вращения требуется большой ток, что в свою очередь нам должен давать аккумулятор. Так как сечение проводника большое, то и испортить эту конструкцию довольно не просто, хотя в "умелых руках" - раз плюнуть. Бывали случаи, когда на стартере пытались ехать, то потом наблюдалось полное отсутствие лака на обмотках статора, но стартер оставался полностью в рабочем состоянии. Главное в этом случае, чтоб витки обмотки не соприкасались с корпусом или между собой. А бывали случаи, когда в течении нескольких минут стартер был безнадежно испорчен. Такое случается из-за неисправного замка зажигания, когда после запуска стартер остается в зацеплении, ну, или возможны другие причины, такие как загрязнение сердечника втягивающего реле, или вала якоря, а так же слипание контактов во втягивающем. При этом лепестки коллектора отпаиваются, отваливаются, разбивают щетки, может расплавиться вилка бендикса, а при длительном "заезде" дело доходит и до обмоток якоря.

Возможные симптомы и их причины.
Стартер крутит вяло. Это может означать, что отвалилась одна из щеток или стерлась (плохой контакт), на коллекторе, между лепестками набилась графитовая пыль (электорпроводящая).
Щелкает, но не крутит, не считая проблем с втягивающим: стерлись щетки, не достают до коллектора, отвалились из-за перегрева, развалился коллектор. Что касается щеток, то их можно заменить, а вот с якорем - это уже проблема серьезнее, можно поменять на б/у, но точно такой же.
Что же, по сути, является причиной выхода из строя стартера? Как правило, это не соблюдение элементарных принципов его работы. Не многие знают, а те кто знает, игнорируют то, что включать стартер во время запуска нужно не более, чем 5 секунд, после чего делать перерыв в 15 секунд. А мы гоняем его "пока не заведется". При правильных настройках зажигания и впрыска, для запуска двигателя требуется небольшой толчок, который длится порой менее секунды, даже для холодного двигателя. В таких благоприятных условиях стартер может работать в процессе всей эксплуатации двигателя без поломок.
Если что-то еще вспомню или попадет в поле зрения, то буду добавлять. Дополнения и поправки приветствуются. Все пишу из головы, а голова у меня - не дом советов, что-то мог упустить или забыть, так что добавляйте и поправляйте.
Еще раз желаю всем легкого запуска!


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек


Вернуться в FAQ

Вход  •  Регистрация