Это как правильно, но у себя я одну клемму не затягиваю ключем, хотя гайка подтянута так, чтоб при провороте и придавливании клеммы она плотно садилась на контакт аккумулятора. Для чего я так делаю? У нас нет выключателя массы, поэтому при замыкании электропроводки можно аварийно сдернуть клемму, провернув ее на контакте. Надеюсь никому, никогда такое не пригодится!
Если на клеммах образовалось белое или зеленоватое окисление, то это первые признаки сульфатации, т.е. процесс при котором аккумулятор интенсивно начинает приходить в негодность, говоря простым языком. Избавиться от него, чтоб не трусить все это безобразие на одежду, можно с помощью обычной воды (если лить воду на клеммы, не снимая с аккумулятора, то нужно после этого протереть его насухо, но лучше снять клеммы и окунуть их в емкость с водой). Нужно очень аккуратно обращаться с аккумулятором, так как в нем присутствует раствор серной кислоты. Если поверхность аккумулятора влажная, то это может быть из-за кипения электролита, а так как он электропроводящий, как, собственно и вода+пыль, то хотя бы расстояние от плюса к минусу должно быть сухим. После удаления влаги ветошь следует утилизировать. Держите аккумулятор в чистоте!
Все зачищено. Запуск... дальше два варианта
1. Все работает, все хорошо, на лице улыбка!
2. Ламочки горят, ключ на старт - опять все пропало.
Куда копать? Есть два пути: путь плюсового провода и путь минусового провода
Плюсовой провод идет на верхнюю клемму стартера, к этой же клемме прикручен плюсовой провод который идет на генератор. Внимание! Правильная последовательность заключается в том чтоб в первую очередь отсоединить от аккумулятора одну из клемм, а только потом приступать откручиванию гайки на стартере. И так, откручиваем гайку полностью, снимаем провода со стартера, подчищаем все плоскости на клеммах проводов, на гайке, опять же, можно смазывать (больше не буду говорить про смазку) и возвращаем все на место. Так как шпилька контакта медная, то нужно быть аккуратным при затяжки гайки, без фанатизма, потому что резьба слижется гораздо быстрее, чем металлическая. Проверяем результат проделанной работы, запускаем двигатель. Опять же два варианта развития событий, или улыбаемся, или...копаем минусовой провод.
Минус с аккумулятора косой без изоляции идет на болт, возле аккумулятора и дальше продолжение этого же провода идет на коробку.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
При ревизии минусового провода клеммы с аккумулятора можно не снимать. Время не щадит ничего, ни металл кузова, ни аллюминий коробки. Металл гниет и ржавее, особенно если на него попадал электролит из аккумулятора, а аллюминий окисляется сам по себе особенно, когда часто и долго подвергается воздействию влаги. Поэтому все эти места нужно раскрутить, максимально хорошо зачистить и прикрутить все на место. Если клемма прикручена на кронштейн коробки, то так же нужно проверить и при необходимости почистить корпус и кронштейн в местах соприкосновения, бывает помогает протяжка болтов, как У Юры, а можно пренести под любой болт на коробке. Все эти работы производятся с учетом того, что клеммы самих проводов хорошо обжаты и имеют хороший контакт на соединениях. В противном случае, лучше заменить провод целиком на новых. Лично я не брал бы отдельных клемм, хоть свинцовых, хоть каких, лучше провода, обжатого в заводских условиях нет.
Предревизионные симптомы (аккумулятор хороший): зажигание включено - все нормально, ничего не предвещает..., после включения на старт гаснут, лампочки, стартер не крутит, все похоже как буд-то сел аккумулятор. После ревизии вышеописанными способами все должно быть хорошо, если повторяется, то значит где-то работа произведена не достаточно хорошо.
Всем хорошего контакта!