• Объявления

Генератор. Профилактика. Подшипник передней крышки Bosch

Генератор. Профилактика. Подшипник передней крышки Bosch

Номер сообщения:#1  Сообщение Alex31 » 27 мар 2013, 17:19

Основная нагрузка от натяжки ремня генератора ,приходится на передний подшипник.Поэтому в большинстве случаев,если завыл генератор,то завыл как правило передний подшипник.После того как мы откинули провода и сняли болт натяжки,требуется открутить болт, посредством которого гена крепится к блоку.Он находится под верхним кожухом ремня.Болт с внутренним шестигранником на 6.Снимаем генератор.Срываем 4 шпильки,которыми стянуты части генератора.Для того,чтобы добраться до переднего подшипника,требуется снятие шкива.Для этого потребуется головка на 19,трубный ключ.Откручиваем шкив.Снимаем дистанционную шайбу и шпонку.Снимаем крыльчатку.Имеем голый вал,то к чему стремились.Выкручиваем 4 длинные шпильки.Через доску сбиваем верхнюю крышку с вала якоря.Переворачиваем крышку,откручиваем 2 болтика.Снимаем пластину,которой подшипник зажимается в посадочном месте.Снимаем подшипник.Он идет довольно легко.Ставим новый подшипник.Собираем все обратно в обратной последовательности.Подшипник передний 203 по нашей классификации,задний 201.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку



Автор статьи VIC2612

Гольф 2 RF,2Е2
Аватара пользователя

Alex31
Админ
Админ
 
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 10:46
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Дневник: Просмотр записи (1)
Имя: Александр
Заслуженная репутация: 67
новичек
Тегигенератор

Генератор. Глубокая профилактика

Номер сообщения:#2  Сообщение fflexx » 07 окт 2014, 00:09

Что такое генератор? Говоря простыми словами, это электрический прибор, который вырабатывает электроэнергию для нашего автомобиля, и, соответственно, должен поддреживать наш аккумулятор в заряженном состоянии. Если бы не было генератора, то на одном аккумуляторе мы бы далеко не уехали, особенно с включеными электроприборами. Инетересное наблюдение: бесконтактная система зажигания, в отличии от транзисторной остается "на плаву" немного дольше (если ничего не включать). Тоже самое происходит, когда генератор перестает вырабатывать электроэнергию. Ну, это так, для расширения кругозора, кто еще не знает.
Не буду повторять, как разобрать сам генератор. Только для снятия подшипников я использовал съемники
для переднего
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


для заднего
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Генераторы бываю различного исполнения, так что порой собрать из двух один, увы, не получится. У меня сейчас окзалось четыре генератора, три из которых погибли в разное время,
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
но могут еще пригодится, не считая тех, который стоят на рабочих машинах и не требуют вмешательства.
Так как у моей племянницы на зеленой джетте начал шелестеть подшипник, то и расматривать будем ее генератор. Раньше у нее стоял какой-то французский генератор, который очень отличается от бош, единственная одинаковая деталь, это передний подшипник.

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

его ремонт я решел отложить на неопределенное время, потому что у него стерлись токосъёмные кольца
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Но если кому будут интересны подробности, то можно рассмотреть углубленно, но позже.
Остальные генераторы фирмы Бош, два из которых стояли на джетте другого родственника, правда у одного из них передняя крышка отличается по отверстиям (он посередине на фото трех генераторов), но он был рабочий, только обрезало шпонку, вместо него был куплен на разборке с нормальным расположением, который точно так же погиб из-зи заклинившего подшипника, потом, где-то в районе Павловска ему пытались приварить шкив, в результате полностью его угробили

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

попытки снять с него подшипники ни к чему не привели, не помогли ни съемники ни молотки!
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Задние крышки у бошика тоже бывают двух видов:
Под разъем,
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

у которого диодный мост держится на четырех болтах

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

и под гайки
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

у которого два болта и, соответственно с другой стороны шпильки контактов
Вобщем в резултате разборки всех генераторов, решил взять ротор с того, что с "обратной" передней крышкой, потому что у него резьба под гайку живее, а диодный мост тот, что под гайки, потому как контакт соединения у него надежнее, чем у фишечного, которые вечно норовят отвалиться. После извлечения подшипников решил немного поправить токосъемные кольца, можно было отнести к токарю, чтоб убрать борозды, но я поправил с помощью дрели и стоместки. Самое главное чтоб не было овала, а то получиться такое

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

А это может влиять на качество зарядки.
И вот я дошел до самого интересного статор и диодный мост. Когда стал прозванивать диоды, то что-то меня смутило и я решил выпаять обмотку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Но так даже удобнее прозванивать отдельно обмотку и диодный мост
Так как сечение провода не маленькое, а витков не много, то и сопротивление каждой из трех обмоток составляет порядка трех Ом и должно быть одинковым между всеми контактами. Если показания отличаются, то это означае, что может быть межвитковое замыкание
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Проверка целостности обмотки это еще не все, важно так же, чтоб контакты обмоток не прозванивались с корпусом (единица впереди прибора говорит о том что сопротивление очень большое, проще - не коротит)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Кольца на роторе так же не дожны прозваниваться с корпусом
Дальше прозваниваем диоды, сначала в одну сторону относительно плюса к минусу*. Диодный мост сосоит из двух основных групп по три диода в каждой, и одной группы для лампочки индикации зарядки на панели приборов. Не будем вдаваться в подробности схемы диодного моста, для простоты эксперимента скажем так: три диода на одной пластине, она белая, т.е. чистый аллюминий, и три на другой она, как бы покрашена. Чтоб понять пробит диод или нет нужно подсоединить минус прибора к одной пластине, а плюсом прощупывать все шесть диодов, так как диоды проводят в одну сторону, то они или будут все показывать сопротивление
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

или не будут после смены полярности

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

в отношении второй пластины все набоборот от плюсового прозванивается минусом - звонится
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
, при смене полярности - не звонится.
И тут интересная деталь, если показания прибора на каждом из диодов одинаково, то лучше быть не может, а если разница существенная, то есть вероятность, что генератор может работать не правильно, а может быть на каком то диоде зависла грязь и из-зи нее изменилость сопротивления. Но так как диодный мост неразборный, в отличии от российских, то почистить диоды довольно проблематично.
Еще одна деталь в ревизии: заметил, что в генератор уже кто-то запускал руки, т.к. контакт на болт выода " контрольной лампочки" уже подвергался припаиванию
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

и при шевелении пропадал,
то есть
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

то нет
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Но после тщательной пропайки все стало звониться без проблем. Кстати, отсутствие хорошего контакта в этом месте может быть причиной того, что не гаснет лампочка, пока не газнешь. А еще от этого контакта можно прозвонить дополнительную группу диодов по тойже схеме, в одну сторону прозванивается, в другую - нет. Эти три диода можно увидеть между пластин диодного моста. А так же этот контакт должен хорошо прозваниваться с пружинным контактом в виде пластины, который контачит с реле зарядки

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Процедура прозвонки фишечного генератора, такая же, только в нем, вместо большой шпильки две толстые папы (это один и тот же контакт), а вместо маленькой - обычная папа.
Ну вот, собственно и все, я убедился, что генератор рабочий. Теперь припаеваем все назад,
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


собираем,
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

не забывая о изоляторах,
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

смазываем все мазью для электроконтактов,

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

можно собирать в кучу.
У меня возникла проблема - я не купил задний подшипник, а он тоже шумит. Завтра куплю, все до собираю и установлю.
Про шпонку: оригинальная шпонка на Бош стоит пластмассова, которая успешно обрезается шкивом, когда генератор клинит подшипником. После этого шкив начинает греметь, и некоторые граждане по незнайке начинают натягивать ремень и получают овал внутри шкива
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

, некоторые меняют помпы (были и такие, вернее чуть не поменял - отговорили).
К сожалению фото оригинальной шпонки сделать не могу, последняя доступная была успешно потеряна в траве, во время предыдущего разбирательства, а лазить с магнитом просто бесполезно. Взамен неё выточил из старого рожкового ключа на "8". Кстати, неправильно выточеная шпонка, которая болтается в канавке, со временем разбиват свою канавку (варёный генератор на фото) и...снова привет, овальный шкив! Все должно быть плотно.

*Диод имеет свойство проводить электрический ток в одну сторону, поэтому, если прозванивая диод он будет показывать одинаковое сопротивление в любую сторону то, как говорят "пробит", т.е. неисправен; другой вид неисправности, когда диод не прозванивается ни в одну, ни в другую сторону.
Последний раз редактировалось fflexx 08 окт 2014, 08:43, всего редактировалось 2 раз(а).


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Генератор. Глубокая профилактика

Номер сообщения:#3  Сообщение fflexx » 07 окт 2014, 22:37

И так, подшипник куплен и установлен, но так как не запечатлел на фото вчера проверку якоря, то будте любезны лицезреть:
изменяем сопротивление обмотки, показывает четыре, но думаю омм пять должно быть, прибор подбрёхивает немного
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

здесь проверяем на корпус, с любого кольца, как видим все хорошо, замыкания на корпус нет
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Во время сборки важно учитывать, что при затяжке болтов делать это нужно равномерно, чтоб не было перекосов, это будет понятно по тугому вращение. В принципе, только в русских генераторах нужно стараться отцентровать, здесь же затянул все четыре и вращается отлично. Проверяем вращение без реле зарядки, чтоб избежать лишних трений.
Реле зарядки. Мне досталость два, то что топран стояло на машине
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

а это было извлечено из "варёного"
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Покрутив в руках обе релюхи, не долго думая поставил Хюцо.
Теперь пхаем все это под капот,прикручиваем провода
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Кстати, во время сборки поставил заднюю крышку не так, как стояла
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
- это не страшно и не принципиально. Главное, чтоб провода не замыкали и удобно было менять реле. Но если пойти на принцип, то пожалуйста, нужно всего-то открутить четыре болта и провернуть аккуратно крышку, тут уж на любителя.
Все на месте, измеряем напряжение
1. Включено зажигане
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

2. Заведен мотор, работает на холостых
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

3. ХХ, включен дальний свет
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

В принципе все устраивает. Шелест пропал, зарядка есть 14.1- 14.2 - норма
Да, было уже темно, поэтому эксперимент с дополнительным проводом массы от аккумулятора на генератор не проводил, как хотел, и вторую релюху тоже не стал по темноте пробовать, думаю все еще впереди, у меня времени до выходных
Для полного счастья переходим к проводам на аккумуляторе. Пока кублился, отломал один провод массы, который был прикручен на клемму аккумулятора, к тому же он был в натяжку и сним был еще один провод, но что-то эта конструкция не внушала мне доверия, почему я раньше не обратил внимание. Теперь эта клемма пуста
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
,
а провода перекочевали в другое место, на кузов, рядом с аккумулятором, естественно с мазью

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Вот она "Зелень", рядом с "Тренером"

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку



Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Генератор. Глубокая профилактика. Замена контактных колец

Номер сообщения:#4  Сообщение fflexx » 22 окт 2014, 07:52

Ну, и на закуску, поменял контактные кольца на одном из генератов Бош.
Alex31 писал(а):

Контактное кольцо 1 124 303 005
Так как паяльник у меня не очень мощный, то пришлось дополнительно использовать фен, который используется для ремонта телефонов пр., температуру выдает до 480 градусов. Сначала феном разогрел все хорошо, потом работал паяльником.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

подшипник поставил японский,
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

собрал генератор, будет запасной, правда он "фишечный" и без шкива, вернее шкив какой- самодельный
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ну, пусть лежит, может пригодится, не мне так кому-то еще
А на французе контактные кольца не такие как на бош, придется поискать. На фото новые бош.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку



Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек
Тегиконтактное,кольцо

Re: Генератор. Глубокая профилактика

Номер сообщения:#5  Сообщение fflexx » 05 дек 2014, 23:41

В одной из тем проскакивал разговор о том, что лампочка зарядки не гаснет, пока не газнешь немного. Так вот, хочу поделиться своими наблюдениями. Первое испытание проводил на джетте племянницы. Пробовал несколько способов, а именно менял реле - не помогло, ставил дополнительный провод массы с двигателя на генератор, с аккумулятора на генератор, как в отдельности, так и совместно - не помогло. При всем при этом есть одна особенность, связанная с работой трехходовика на 2е2: если двигатель завелся с полтыка, то машина сама подгазовывает и лампочка тухнет, а если при запуске круг полтора провернет, то успевает затянуть клапан и сразу работает в стабильном холостом и лампочка остается гореть (пока не газнешь). Но закономерности в этом нет. Второе испытание-наблюдение само собой получилось. Когда делал ревизию своему неизвестному генератору, то брал Бош с такого же RP, только с пассата, так вот с моим генератором таких проблем не было, а с бошем вылезло... вернул свой назад. Могу на данном этапе сделать только один вывод: наличие дополнительной массы на генераторе не влияет на рассматриваемую проблему, и на уровень зарядки тоже.


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек


Вернуться в FAQ

Вход  •  Регистрация


cron