• Объявления

Регулировка угла опережения зажигания

Регулировка угла опережения зажигания

Номер сообщения:#1  Сообщение fflexx » 25 июн 2014, 22:54

Много раз сталкиваемся с тем, как же правильно установить зажигание. Можно обратиться к мануалу, но искать в дереве мануала мне, как и многим, просто лень. Решил сделать выписку, может кому-то и пригодится.
Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостых оборотах. Октан-корректор на распределителе зажигания должен быть или подключен, или отключен, в соответствии со спецификацией. Все другие вакуумные шланги должны быть подключены. Маховик имеет метку момента зажигания. Один из выступов на корпусе маховика является указателем.
Установка:
1. Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать.
2. Подключить стробоскоп в соответствии с инструкцией производителя

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

способ подключения стробоскопа
3. При работающем двигателе на холостом ходу направить луч стробоскопа на окошко в корпусе колокола КПП и проверить, чтоб момент зажигания стоял напротив метки 6' или 18 '
4. Если требуется регулировка, ослабить зажим распределителя и повернуть. Можно быстро определить в каком направлении смещается метка момента зажигания в луче стробоскопа.
5. Затянуть зажим и снова проверить момент зажигания
При необходимости повторить процедуру с п.3

Источник: руководство 108 .устройство-обслуживание-ремонт фольксваген гольф с 1984 г.в., Зинченко М.Л.
Спецификация
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку



От себя добавлю.
Для установки зажигания без стробоскопа производить работы нужно на заглушенном двигателе. Для контактного трамблера требуется выставить зазор в контактах, и только после этого регулировать зажигание. Со временем кулачёк подвижного контакта подтирается и зажигание может немного сбиваться. При правильной установке угла опережения зажигания контакты не подгорают (а так же подгорание контактов происходит от неисправного конденсатора, рекомендую заменить), а чистый вал трамблера способствует более долгому времени службы кулачка подвижного контакта. После этого совместить метки, соответствующие вашему типу двигателя с треугольником в окошке колокола КПП , а метка на корпусе трамблера должна указывать на бегунок. Это должно соответствовать началу размыкания контактов. Для точного определения размыкания можно использовать два метода:
1. С помощью мультиметра. Для этого необходимо работать с выключенным зажиганием, отсоединив провод, идущий с контактов на катушку. Подсоединить мультиметр одним концом на освободившийся вывод, а вторым к массе, и выставить значение для измерения сопротивления, или со звуковым сигналом, показывающим короткое замыкание. ослабить крепление трамблера, контакты должны быть замкнуты. Для этого сначала его нужно повернуть по часовой стрелке. Потом, медленно вращая трамблер против часовой найти начало размыкания контактов. Если ваш мультиметр пищал или показывал ноль, то в этот момент он покажет разрыв, или перестанет пищать. Зафиксируйте трамблер. Для проверки можно, но не обязательно сделать два оборота коленвала, не отсоединяя прибора. При точной установке контакты должны разомкнуться конкретно при совпадении метки на маховике.
2. С помощью лампочки. Для этого необходимо работать с включенным зажиганием. Один провод от лампочки цепляем на массу, второй пристраиваем на вывод с контакта, не отсоединяя провода с трамблера. Все как и с мультиметром, только в момент разрыва контактов лампочка загорится.
Примечание: каждый раз после регулировки зазора в контактах требуется установка зажигания заново.

Если у вас бесконтактное зажигание и коммутатор на 6 выводов, то рекомендую приобрести недорогое устройство для определения исправности катушки, датчика холла и коммутатора.


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Так же с помощью этого устройства можно устанавливать зажигание (см. инструкцию в коробке). Но лучше по стробоскопу.
Если все же вышеописанное для Вас является непроходимым лесом, то лучше не ломать голову и машину, а обратиться к специалисту. По крайней мере будет кому предъявить!
Правильная установка зажигания экономит ваше время, нервы и сбережения.


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек
Тегизажигание

Re: Регулировка угла опережения зажигания

Номер сообщения:#2  Сообщение kladik » 28 июн 2014, 01:01

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

полезная штука для визуального восприятия...
кто дружит с паяльником, или есть знакомый радиолюбитель-можно собрать самому...
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

вот ещё
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек

Re: Регулировка угла опережения зажигания

Номер сообщения:#3  Сообщение elektrodanger » 28 июн 2014, 08:05

выставление ГРМ и момента искрообразования по стробоскопу и по меткам - это базовое значение . в реальных моторах оптимальный угол опережения зажигания зависит от наполнения смесью и ее качества . наполнение - это заросшие мхом и коксом каналы и клапана , покрытый слоем сажи глушитель и тд . качество смеси - полудохлый карб с растянутыми резинками или моник ( инжектор ) , сходящий с ума от нашего бензина .
момент искрообразования - леченный трамблер с разбитыми втулками и полуразмагнитившимся ДХ , все это пытается крутиться ремнем на запиленных шестернях .
в итоге для максимально оптимально возможной работы мотора всегда приходится опережать зажигание мин на 5 град пораньше от меток для стробоскопа .
при замене например распредвала или головы наш мотор превращается уже в другой , которому даже по мануалу нужен другой угол опережения (разброс от 6 до 18 град - а вам какой ? )
самое главное при колхоз - регулировке - добиваться максимально возможного угла опережения , но избегать детонации при работе дрыгателя ( ему вредно , поршни рассыпаются , моторчик перегревается )
признаки слишком раннего зажигания : детонация ( особенно 1500-2000 об ) , неустойчивый ХХ , пропуски воспламенения на ХХ ,дергания при езде на малых оборотах

Аватара пользователя

elektrodanger
Дальнобойщик
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 20 май 2014, 19:44
Откуда: нальчик
Национальный флаг:
Russia
Имя: игорь викторович
Заслуженная репутация: 11
новичек

Re: Регулировка угла опережения зажигания

Номер сообщения:#4  Сообщение fflexx » 28 июн 2014, 10:41

elektrodanger писал(а):

выставление ГРМ и момента искрообразования по стробоскопу и по меткам - это базовое значение . в реальных моторах оптимальный угол опережения зажигания зависит от наполнения смесью и ее качества . наполнение - это заросшие мхом и коксом каналы и клапана , покрытый слоем сажи глушитель и тд . качество смеси - полудохлый карб с растянутыми резинками или моник ( инжектор ) , сходящий с ума от нашего бензина .
момент искрообразования - леченный трамблер с разбитыми втулками и полуразмагнитившимся ДХ , все это пытается крутиться ремнем на запиленных шестернях .
в итоге для максимально оптимально возможной работы мотора всегда приходится опережать зажигание мин на 5 град пораньше от меток для стробоскопа .
при замене например распредвала или головы наш мотор превращается уже в другой , которому даже по мануалу нужен другой угол опережения (разброс от 6 до 18 град - а вам какой ? )
самое главное при колхоз - регулировке - добиваться максимально возможного угла опережения , но избегать детонации при работе дрыгателя ( ему вредно , поршни рассыпаются , моторчик перегревается )
признаки слишком раннего зажигания : детонация ( особенно 1500-2000 об ) , неустойчивый ХХ , пропуски воспламенения на ХХ ,дергания при езде на малых оборотах

Мистер elektrodanger, не нужно путать людей и заниматься ерундой. Никакой кокс на клапанах, и покрытый сажей глушитель не влияет на угол опережения зажигания, ровно как и полировка коллекторов. Никаки из этих факторов не заменять базовой установки зажигания. Вместо того, чтоб пытаться подстроится под "полудохлый карб с растянутыми резинками или моник ( инжектор ) , сходящий с ума от нашего бензина .", не лучше ли будет всё это дерьмо исправить? И заправляться, в таком случае, качественным бензином , а не сурогатом или газолином, который подешевле. Эта мнимая экономия приводит к перерсходу бензина и выходу из строя тех же резинок на карбе, например.
Установка деталей с других двигателей - это Ваша прихоть, соответственно - Ваша проблема, что превратили мотор уже в другой. Вот и бейтесь с ним теперь как хотите, хотя и по этому другому мотору тоже есть свои значения.
Если у Вас стертые шестерни и ремень, то при замене ремня это все меняеться очень легко и просто. А если Вы не удосужились поменять шестерни значит Вы сэкономили...может быть. Не такие они, новые дорогие, чтоб оставлять старые, стертые. Эта экономия потом выливается в мозгоклюйство при регулировке зажигания и неустойчивого холостого хода и сопровождается увеличенным расходом бензина.
Только при правильной установке зажигания двигатель развивает максимальную мощность при минимальном расходе. А если Вам показалось, что при довороте на 5 градусов пораньше у Вашего мотора появилась лишняя лошадь, присмотритесь внимательно - она бежит в другую сторону!


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Регулировка угла опережения зажигания

Номер сообщения:#5  Сообщение elektrodanger » 28 июн 2014, 19:02

ответ таков : fflexx - а почему лично ты не ездишь на свеженькой машинке и не заправляешь ее бензином из самой германии ? и у тебя состояние мотора видать заводское )) а мне и моих лошадок хватает - тут вопрос о комфортной езде стоит ( а не о приобретении новых запчастей, машин , НПЗ , автобанов и тд .

даже бедные Тазы с карбами теперь пытаются регулировать УОЗ по ДД - да еще на 10-12 град опережают - вот тупыыые ! наверное на тазах лошади взад не бегают )))

Аватара пользователя

elektrodanger
Дальнобойщик
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 20 май 2014, 19:44
Откуда: нальчик
Национальный флаг:
Russia
Имя: игорь викторович
Заслуженная репутация: 11
новичек

Re: Регулировка угла опережения зажигания

Номер сообщения:#6  Сообщение elektrodanger » 28 июн 2014, 19:54

любая деталь становится старой от времени и от пробега , вот и корректируется углом зажигания и качеством смеси .немцы зря ничего не придумали - иначе регулировок не было бы вообще ))

Сообщение добавлено... спустя 6 минут 17 секунд:
по поводу других моторов или з/ч с них - вставляем и катаемся , в основном неплохо ))
есть куча моторов которые только и отличаются углами грм и УОЗ ( а все остальное идентично ) - так что не я первый это придумал , а немцы )) мы только применяем когда и куда надо .
предлагаю просто прокатиться на сток зажигании по стробоскопу и после сдвига на 5 град раньше . а то не попробовав судить трудно ))

Аватара пользователя

elektrodanger
Дальнобойщик
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 20 май 2014, 19:44
Откуда: нальчик
Национальный флаг:
Russia
Имя: игорь викторович
Заслуженная репутация: 11
новичек

Re: Регулировка угла опережения зажигания

Номер сообщения:#7  Сообщение fflexx » 28 июн 2014, 22:52

elektrodanger писал(а):

fflexx - а почему лично ты не ездишь на свеженькой машинке и не заправляешь ее бензином из самой германии ? и у тебя состояние мотора видать заводское ))

Я езжу на газу или на бензине газпрома (это не реклама, просто карточку дают на работе и бензин хороший), состояние мотора у меня по спидометру 298000 и причем это не факт, что правильно, как минимум 50000 смотано (в спидометр до меня кто-то запускал свое жало) и при всем при этом я мотором абсолютно доволен и зажигание выставлено мною лично по стробоскопу, который я собственно и купил, чтоб поставить зажигание, в первую очередь себе, а уж после всем знакомым и родственникам. у племянницы "зелень", тоже стоит зажигание по сторобоскопу - отлично работает цетырехступка по трассе, с обгонамя на третьей при 100-110 км/ч расход 6.5 л, ставил на капачку раньше - пальцы звенят. Вчера приезжал друг, в качесте эксперимента поставил немного раньше, в результате вернул значение по стробоскопу, причем выставил на слух, проверил стробоскопом - совпадает точно с меткой! у него компрессия во всех горшках еле до 8 додавило, если поставить раньше, то он вообще не едет. Ну, не может быть зажигание выставлено раньше или позже положеного, ну, не едет машина, хоть тресни.
Ставьте как хотите, а я создавал тему с выпиской из мануала, и считаю что ставить зажигание нужно по уму. Может это и не много, но 2.5 года я работал на станции автоэлектриком, может люди и не хотели жаловаться, но почему-то приезжали обслуживаться у меня постоянно, и каждому, кому я выставлял зажигание я ставил его по мануалам и ни разу не услышал ни одной жалобы. И никто меня не переубедит, что ставить нужно иначе!!!!!


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: Регулировка угла опережения зажигания

Номер сообщения:#8  Сообщение Честноглазый » 29 июн 2014, 00:58

не ругайтесь а то вспомню что йа модератор))

по поводу индивидуальных регулировок - есть такой проблем
заменил звёздочку распредвала т.к. в старой посадочная шпонка была разбита
нашёл нормальную где всё целое и зубья почти в идеале

стал ставить ремень... ё... нолики по меткам к/в и р/в выставлены таким образом
что ноль р/в попадает чодка между зубьями и точно не выставляется
поставил попробовал на ползуба туда и сюда поездить
разница ощутима и неслабая
в одном их положений трамплёр так и не удалось
отстроить - на 95 бензине стреляет в трубу на сбросе газа
во втором положении более-менее нормуль
но думаю если залить 92 бенз то появятся детонации

даж не знаю чо делать видимо придётся на 95 кататься))

это йа аптом что установка угла по книжке не всегда помогает мягко говоря
и не учитывает октан бензина и такие нюансы как у моего мотора

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: Регулировка угла опережения зажигания

Номер сообщения:#9  Сообщение kladik » 29 июн 2014, 02:28

fflexx писал(а):

и каждому, кому я выставлял зажигание я ставил его по мануалам и ни разу не услышал ни одной жалобы. И никто меня не переубедит, что ставить нужно иначе!!!!!

ни кто не запрещает...
...ну а правильней наверное по качеству и полноте сгорания смеси(дабы забрать всё кпд от него родного и не засрать атмосферу)...
хотя эт может из личных наблюдений...
...а можно обойтись только одним газоанализатором...
...енто кому и как удобней...
...!!!каждый хвалит свой огород!!!...
Честноглазый писал(а):

и такие нюансы как у моего мотора

...на что получить ответ - а не.... колхозить...
по мне так как не ставь зажигание-по книге ли, по слуху ли, по стробоскопу ли, дядей Васей ли...
пока топливо не горит оптимально хоть заставься(в мануалах описывается отправная точка высчитанная инженерами и почему то никто не читает какие условия.....)
тож из личных наблюдений...
добейся полной отдачи от того что заливается, впрыскивается в твой двигатель
при смене погоды,влажности,температуры и т. д. всё енто меняет условия установки уоз....
...мануал-отправная точка высчитанная инженерами...
...а наше топливо и жизнь и опыт и колхоз корректирует эти мануалы...
и считай себя мастером тогда-когда ты после чего либо колхоза отстроил движку и тебе сказали спасибо, а не бараном смотря в книгу и разводя руками - мол кто колхозил тот пусть и разбирается...

Сообщение добавлено... спустя 2 минуты 8 секунд:
...пацаны и не вижу смысла баталий...
-не всегда за забором , то что описывается на нём - как обычно лежат дрова...
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

J2 85 020 4T JN 1.8 mono 1.2.3 (глубокий колхоз)
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Chrysler Voyager 92 2.0 мкпп 5 mono 1.2.3 (временно тазокарб)
ВАЗ 2101 74 5 мкпп 1.7 шнива (продан)
М-2141 92 двигатель JN AKL моноджетроник (разобран)
Аватара пользователя

kladik
Наставник
 
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 21:08
Откуда: Орша
Национальный флаг:
Belarus
Имя: Влад
Заслуженная репутация: 21
новичек

Re: Регулировка угла опережения зажигания

Номер сообщения:#10  Сообщение fflexx » 29 июн 2014, 10:40

Вот и приплыли! То ли это жадность человеческая, то ли глупость. Три шестерни к/в, п/в и р/в по екзисту фирмы swag будут стоить для меня где-то 1100 рублей, по автодоку еще дешевле. Не думаю что б/у проходит дольше, пусть даже в хорошем состоянии. Это раз!
Если метки не совпадают, это уже сигнал к тому, что не стоит устанавливать не то, что положено. Вот я и не понимаю, для чего таким колхозом устраивать самому себе геморой? Это два!
Не думаю, что после установки нового ремня и шестерен придется доворачивать трамблер. Или лучше оставить старые, чтоб занять себя работой?


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

След.

Вернуться в Карбюраторы, впрыски и зажигание

Вход  •  Регистрация


cron