• Объявления

ГБЦ от дизеля

ГБЦ от дизеля

Номер сообщения:#1  Сообщение fflexx » 13 окт 2015, 22:40

Очень редко сталкивался с дизелями вплотную, и еще бы не сталкиваться, но...нарисовалась проблема. Есть несколько способов ее решения, но хотел бы узнать, если конечно кто-то может прояснить.

Теперь по порядку. Проблема: навернулся мотор JK (может JR), точнее оторвало клапан, вылетело седло клапана...голова в топку, тут можно не гадать.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Получилась трехклапанная голова
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

и поршень с вшитым седлом клапана
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Что мы имеем? Имеем в наличии двигатель CS с практически идеальной поршневой (видимо капиталился) на поршнях стоит размер 77.48, но....отсюда начинаются вопросы
Головка блока шлифованная, как минимум миллиметр снят точно
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

И у нее во втором и третьем такая картина, трещины между форкамерой и камерой клапана
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

От чего они образовываются? Насколько критично? Ремонтируется или нет? Хотя, пожалуй на второй и третий вопрос ответы очевидны.
Еще (без фото) что на одной, что на другой голове имеются трещины между впускными и выпускными клапанами. Насколько это критично и от чего? Если вдруг попадется головка б/у стоит ли обращать на это внимание?
Если кто что-то знает об этом, поделитесь инфой

Теперь о вариантах.
1. купить новую голову голую (без направляющих) со всеми вытекающими, то есть плюс направляющие, клапана и т.д.
2. искать б/у
3. искать рабочий двигатель
4. сделать из имеющегося CS бензиновый. Тут тоже вопрос - получится ли? Есть голова от RP и от EZ

У кого какие мысли, кто что посоветует? Желательно реальные варианты,без предположений, предположить я и сам могу, даже померить и прикинуть...а вот срастется ли?!

Да, и еще вопрос на закуску, никогда не сталкивался, даже не предполагал, что на распредвале место под шпонку есть, шпонки нет, как устанавливать метки правильно?


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек
ТегиГолвка блока, ГБЦ,

Re: ГБЦ от дизеля

Номер сообщения:#2  Сообщение Честноглазый » 13 окт 2015, 23:12

Трещины между клапанами это нормально.
Когда в первый раз снимал свою ГБЦ (давно было) видел трещинки.
Так и езжу много лет и страшного ничего не происходит.
При покупке конечно стоит обращать внимание на эти трещины - будет повод для скидки))

А вот трещина между фор-камерой и клапанами это серьёзнее.
Возможно был перегрев. Это стрёмно. Фор-камеры восстанавливаются, варятся.

При шлифовке миллиметр никак не снимается.
0.1 мм возможно, но на это есть более толстые прокладки.
Зазора между клапаном и поршнем всё равно хватит при повторной шлифовке.

Как понимаю ударенная голова ремонту не подлежит ввиду дороговизны.
Хотя дизельные головы дефицитны и имеет смысл поворить и восстановить при условии что голова не перегретая (не крошится - бывает и такое).

Придётся учесть что JP двигатель от мк2 с гидрокомпенсаторами, а CS от буса Т3 без них.
На "безгидриковый" блок ставить "гидробашку" нельзя, а наоборот можно.
Т.е. на блок JP можешь установить голову от CS заглушив неиспользуемый масляный канал.
Блоки с гидро и без отличаются только этим каналом. валы и поршни одинаковые.
Головки блока понятно что разные, у них разные клапана и валы.

Твои варианты действий
1 - будет недёшево стоить и даже у нас тут в Гондурасе это дефицит огромный
Купленная голова потребует замены мск и втулок, втулки изнашиваются в дизелях сильнее и люфты во втулках сильно влияют на компрессию (а это запуск зимой)
При покупке обращай внимание на целостность резьб. У меня давно впускной приклеен намертво)) для дизеля это важно.
2 - "искать б/у" - что искать бэу?
3 - "рабочий двигатель" может преподнести сюрпризы. Это кот в мешке ещё тот.
"Двигатель с рабочей машины" это мотор который беспощадно эксплуатировали. у которого будет слабая компрессия по причинам износа колец, втулок. Что ещё там внутри окажется не будт знать сам хозяин.
Пробеги у этих моторов от 500+ т.км, и не надо надеяться на лучшее! У всех такой пробег, 99.9%
Ресурс у мотора очень большой и движки ремонтировались и не раз, поверь мне
4 - сотри то что написал не позорься

Сообщение добавлено... спустя 8 минут 27 секунд:
Про шпонку - видимо технологически на заводе место под шпонку делается
В нашей практике был случай когда чел сам вытачивал на заводе под неё паз сокрушаясь при этом "айяйяй как жэ это немцы забыли сделать")))

Но вал имеет конусную посадку только на трении при затягивании болта.
Устанавливать в дизелях метки очень неприятно.
Ставишь р/в в вмт на первом и фиксируешь ключом через прорезь с другого торца, метку на коробке на ноль, колесо тнвд тоже есть там ноль.
Оно сцуко нихатит фиксироваться)) надо придумывать приспособы для фиксации этих нулей т.к. при затягивании ремня норовит съехать с какой-то метки. Затягиваешь болт на р/в и натягиваешь ремень. Не забудь потом проверить метки.
Т.е. колесо р/в меток не имеет им можно ловить момент.

Сообщение добавлено... спустя 26 минут 4 секунды:
p.s. допишу ещё (чёто прорвало меня поумничать)
не советую рассматривать как вариант покупки двигатели 1.6д от бусов (CS атмосферник или JX турбо)
Движки для бусов явно слабые
Эксплуатировались в бешенном режиме, износ катастрофический
Умножаем это на плохое охлаждение в заднемоторной машине
А для дизеля перегрев это считай что почти смерть... трескается голова и получаем трещину в фор-камеру

Кстати про твой CS с хорошей поршневой
Стандарт у него 76.5 а у тебя выходит 77.5
Т.е. уже расточен в максимум +1.0 мм
Если будешь ставить этот блок то в обязательном порядке меряй нутромером + тепловой зазор колец

Ресурс поршневой 1.6д после расточки составляет 100.000 км
Не стану утверждать 100% но только что это всё прошёл уже
Свой мотор CR смотрел с пробегом до 100т. и с буса JX после расточки +0.5 с пробегом ~50 тыш. - у обоих допуски оказались на грани к сожалению.
Йайтцо! Оттчётливо выраженное у обоих. Получается что при расточке срезается самый прочный слой металла.

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: ГБЦ от дизеля

Номер сообщения:#3  Сообщение fflexx » 14 окт 2015, 00:42

Спасибо, Юра! Теперь это нужно все переварить в голове...в своей :ps_ih:


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: ГБЦ от дизеля

Номер сообщения:#4  Сообщение Честноглазый » 14 окт 2015, 00:44

Пожалуйста. Спрашивай. Летом занимался своим дизелем, наелся))
Надеюсь помогу советами (хорошими и плохими)

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: ГБЦ от дизеля

Номер сообщения:#5  Сообщение fflexx » 14 окт 2015, 14:12

Честноглазый писал(а):

ударенная голова ремонту не подлежит

По состоянию и виду голова нормальная, если не принимать во внимание поломку, но восстанавливать смысла не вижу. Когда-то уже пытались запрессовывать седло клапана в голову, только либо что-то не так делали....короче, надолго не хватило - вывалилось, в домашних условиях думаю, не вариант вообще, да и не в домашних...даже представить не могу, к кому обратиться, да и вряд ли кто даст гарантию.

Голова CS шлифована или фрезерована - факт, причем снято довольно много, явно не 0.1, потому что если сравнивать с разбитой головой то "утопленность" клапанов относительно плоскости очень сильно отличается и видна невооруженным глазом, по сему предполагаю, что был перегрев с последующей фрезеровкой. Причем прежний хозяин говорил, что ездил на воде и тоже перегревал, типа не сильно...дальше запутанная история с контрактным двигателем (все же JK), то ли он ставил, то ли до него. может из-за того что много сняли, да плюс перегрев, вот и полопались перегородки. вот и назрел вопрос: как эти перегородки можно заварить? то что аргоном это понятно. Как должен выглядеть сам процесс? что в этих местах нужно сделать? Просто заварить трещины и шлифануть, или высверливать? Я так понимаю, что трещина не просто трещина, а сообщение между форкамерой и камерой клапана, то есть заведомо неправильная работа двигателя. В чем это выражается?
Честноглазый писал(а):

1 - будет недёшево стоить

Новая стоит 20тр с болтами, направляющими, седлами и камерами, без клапанов и пружин, два дня доставки
Честноглазый писал(а):

2 - "искать б/у" - что искать бэу?

Голову б/у

Честноглазый писал(а):

3 - "рабочий двигатель" может преподнести сюрпризы. Это кот в мешке ещё тот.


да это понятно
Честноглазый писал(а):

4 - сотри то что написал не позорься

Чего мне позориться если я именно про это ничего не знаю, потому и задаю вопрос, чтоб окончательно понимать что из этого выходит, или не выходит вовсе. Блоки конструктивно одинаковы, такой же промвал, дырка под бензонасос, на промвале эксцентрик, вместо трамблера вакуумный насос. Мне просто интересно!

про метки понял, что придется попотеть
Честноглазый писал(а):

Если будешь ставить этот блок то в обязательном порядке меряй нутромером + тепловой зазор колец

такое ощущение, что на этом движке после капиталки проехали очень мало, поршня сидять как влитые, выработки в цилиндрах нет, но хона не видно, я правда особо не приглядывался. А то что после расточки ресурс уменьшается, то это и так понятно.
Кстати, какая величина теплового зазора должна быть?

Открою маленький секрет: это и есть бус, CS его родной ДыР


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: ГБЦ от дизеля

Номер сообщения:#6  Сообщение fflexx » 14 окт 2015, 15:15

Ресурс работы двигателей на бусах думаю будет у любого небольшой. С такими передаточными числами в коробке! Мотор орет, а скорость никакая, 90 чуть ли не предел, больше 70 мне уже не комфортно ехать.


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: ГБЦ от дизеля

Номер сообщения:#7  Сообщение Честноглазый » 14 окт 2015, 16:01

Правильно, по этой причине бусойопы выкидывают чахлый 1.6 и пихают 1.9д/тд он покрепче будет и главное явно помощнее
Коробку можно поставить и другую (правда нифига они небюджетные на буса у нас баксов 700 стоят 5-ступки) но движку от этого легче не станет поверь ему только больше нагрузки добавится))

fflexx писал(а):

выработки в цилиндрах нет

а на глаз не определишь т.к. на пробеге -100к ступеньки не будет - только яйцо можно увидеть
кстате если видны следы выработки в виде небольшой ступеньки то считай что мотор изношен и компрессии нормальной не будет
это тебе не бензин, брат!
только нутромер. а зазор в кольцах я не помню сколько должен быть думаю в мануале есть
я себе не мерял т.к. кольца свежие и мерять смысла нету

fflexx писал(а):

как эти перегородки можно заварить?
я этим не занимаюсь
нужна аргонная сварка
есть у нас такой сервис в городе "ремонт головок блока"
у них есть всё они это делают
у меня в 1.6д голова была давно варенная (откололось место где вкручена свеча в фор-камеру - тоже больное место)
предполагаю что рассверливается участок где трещина на её глубину и далее, заваривается аргоном и шлифуется
после ремонта проверяется на герметичность

а где ты видел за 20к руб новую головку блока? они есть в продаже, ты не шутишь? плохо знаю курс ваших кило на гондерасское песо но догадываюсь что это недорого

бэу голову если будешь покупать то с условием возврата
потом неси в сервис по ремонту голов чтобы сделали оппрессовку (проверку на герметичность) это стоит 10-15usd

утопленность клапанов может быть связана с износом сёдел
сошлифованы кромки под клапана на голове
или сами клапана уже непригодны - открывай манул и меряй их, там есть допуски на геометрию клапанов впуска и выпуска

по поводу установки бензиновой башки на дизельный блок
я такого вживую не видел но несколько раз слышал
говорят просто летает мотор)))
долго ли летает истории умалчивают т.к. эти корчи всегда только на продажу или на свалку потом

надо сравнить каналы по прокладке
да и не забывай что на старый блок cs можно поставить только "шайбовую" голову
т.к. г/к не будут снабжаться маслом нормально
как бы об обратном не утверждали те кто калхозят в гаражах
речи о том что там будет с сж или с фазами грм никто естественно не думает

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

Re: ГБЦ от дизеля

Номер сообщения:#8  Сообщение fflexx » 15 окт 2015, 09:01

Честноглазый писал(а):

а где ты видел за 20к руб новую головку блока? они есть в продаже, ты не шутишь?

какие шутки!?
Вот экзист
ГБЦ от дизеля
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Вот автодок
ГБЦ от дизеля

ГБЦ от дизеля
Честноглазый писал(а):

утопленность клапанов может быть связана с износом сёдел
сошлифованы кромки под клапана на голове

В том то и дело, что у CS сошлифована плоскость так, что еще бы немного и клапана были бы вровень. А в JK видимо еще никто не заглядывал, даже сальник распредвала похоже родной, и болты открутились с одинаковым усилием - щелчок, полоборота (как по книге) и дальше от руки


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: ГБЦ от дизеля

Номер сообщения:#9  Сообщение fflexx » 16 окт 2015, 00:14

Сегодня навскидку сравнил блоки, прокладки и головки - всё разное абсолютно. Родная голова от шайбового дизеля СS не станет на гидрокомпенсатроный блок, потому что в том месте где находится масляный канал для гидрокоменсаторов шайбовая голова его не перекрывает. А если голова такая как на фото выше, тогда да, у нее есть отливка, перекроющая этот канал. А вот гидриковая голова по той же причине не станет на шайбовый блок, вернее все станет, но будет дырка, потому что уже на блоке нет ни канала, ни отлива в месте канала.
Фоцы позже для наглядности


Ничего не умеет тот, кто ни за что не берется!
Аватара пользователя

fflexx
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 13:22
Откуда: Белгород
Национальный флаг:
Russia
Имя: Алексей
Заслуженная репутация: 91
новичек

Re: ГБЦ от дизеля

Номер сообщения:#10  Сообщение Честноглазый » 16 окт 2015, 12:17

Шайбовую голову ставили на гидриковый блок
Только канал этот глушили полностью на блоке

VW Golf mk1 (1979)
Аватара пользователя

Честноглазый
Наставник
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 11:50
Откуда: Santa Bárbara
Национальный флаг:
Honduras
Имя: Йурег!
Заслуженная репутация: 42
новичек

След.

Вернуться в Двигатели дизельные

Вход  •  Регистрация