Страница 1 из 2

Зубчатый шкив коленвала

СообщениеСообщение добавлено...: 22 июл 2014, 23:15
fflexx
Зубчатый шкив коленвала. Казалось бы, что с ним может случится? Случается еще как.
Первый раз столкнулся с проблемой еще пару лет назад, когда на Венте решили поменять сальники коленвала, пром-вала и распредвала. Болт затянут был очень хорошо, такое ощущение, что с завода его никто не откручивал. Так вот, шурин держал маховик, а я при помощи воротка с длинным рычагом откручивал болт коленвала. После солидного щелчка я было подумал, что сорвалась монтировка, а оказалось, что открутился болт, а заодно срезало шпонку на шестерне. Честно говоря, даже не думал, что так может быть. Недавно товарищ пригнал гольфа из Москвы, честно, я даже удивился как он доехал на таком движке: зажигание сбито, причем сильно. Долго думать не стали, и поменяли все что можно, ремень, сальники, еще тогда я обратил внимание на коленвал, но не придал особого значения, как оказалось - зря!
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

видно, что раньше кто-то менял сальник коленвала, и похоже что ситуация со шпонкой была похожая, только срезало часть коленвал. Шпонку я посмотрел - целая. Видимо не совсем она была целая, все же думаю подушатана. Как водится, после замены ремня выставили зажигание, направил я его к Саньку, на регулировку карба...короче машина преобразилась! Всё! все счастливы и довольны! прошло пару недель и он стал жаловаться, что машина стала ехать хуже. Замерили компрессию - еле-еле до 8 додавило, провода сверкали как новогодняя елка. Провода поменяли и сказали чтоб он думал, что делать с движком, менять или так будет пока ездить. Решил - пока так. Проходит еще две недели, машина едет так же как после покупки. В воскресенье сгоняли опять к Саньку, подрегулировал ХХ, вроде едет. Вчера, понедельник. Собрался он в командировку, проехал километров пятнадцать, а дальше...на галстуке вернулся домой. Поехал посмотреть. Кручу стартером, такое ощущение, что оборвало ремень. Открываю крышку - ремень натянут. Опять на стартер: коленвал крутится - ремень на месте. Я ключом аккуратно за распредвал кручу - коленвал крутится, сначала думал, что на ремне зубья срезало, хотя умом понимаю, что на новом это из раздела невероятного, прокрутил - зубы на месте. Потом ключ на коленвал, а болт откручен!? Я точно помню, что я его затягивал хорошо. Затягиваю снова, проверяю метки - все на месте. завожу - работает, я ему чуть газа, а он пукнул и заглох. Стартер кручу, снова в холостую гоняет. Тут мне стало вообще ничего не понятно, времени не было и я ее бросил до сегодня. Хотя мысль появилась, что шпонку обрезало. Сегодня вскрыл - так и есть
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

тут-то мне и стало понятно, почему мотор стал подтупливать. По всей вероятности шестерню стало немного сдвигать, сначала появилось расхождение в пол зуба, потом еще, пока совсем не срезало. Новую шестерню я заказал, если четко станет в тот остаток паза на коленвале, то еще будет работать, а если нет, то снова обрежет, придется тогда колено менять...или мотор. поживем - увидим!

Re: Зубчатый шкив коленвала

СообщениеСообщение добавлено...: 23 июл 2014, 11:10
Alex31
Похоже менять надо коленвал, а не шестерню.

Re: Зубчатый шкив коленвала

СообщениеСообщение добавлено...: 23 июл 2014, 11:35
fflexx
Alex31 писал(а):

Похоже менять надо коленвал, а не шестерню.

Возможно, Сань, но за 270 рублей феби, отчего же не попробовать?
Я бы уж тогда двигатель менял.
Что-то мне подсказывает, что компрессия в этом движке нормальная, ведь мерили, когда хуже стал ехать, а это уже могло быть смещение фазы из-за шестерни.

Re: Зубчатый шкив коленвала

СообщениеСообщение добавлено...: 23 июл 2014, 12:01
Alex31
fflexx писал(а):

Что-то мне подсказывает, что компрессия в этом движке нормальная, ведь мерили, когда хуже стал ехать, а это уже могло быть смещение фазы из-за шестерни.

С сапуна дымит из за шестерни?)

Re: Зубчатый шкив коленвала

СообщениеСообщение добавлено...: 23 июл 2014, 13:43
fflexx
Alex31 писал(а):

fflexx писал(а):

Что-то мне подсказывает, что компрессия в этом движке нормальная, ведь мерили, когда хуже стал ехать, а это уже могло быть смещение фазы из-за шестерни.

С сапуна дымит из за шестерни?)

Я бы не сказал, что сильно дымит. Я по другому поступлю, чтоб не гадать, сначала поставлю все по меткам, проверю компрессию, а после буду заводить

Re: Зубчатый шкив коленвала

СообщениеСообщение добавлено...: 23 июл 2014, 15:48
Честноглазый
похоже и у меня то же самое
при нуле к/в метка р/в расположена чётко посередине между зубьев...

Re: Зубчатый шкив коленвала

СообщениеСообщение добавлено...: 23 июл 2014, 17:02
fflexx
Честноглазый писал(а):

похоже и у меня то же самое
при нуле к/в метка р/в расположена чётко посередине между зубьев...

Я кстати о тебе еще вчера подумал

Сообщение добавлено... спустя 11 минут 19 секунд:
Может действительно засверлить и сдедать штифты из сверл уже в новой шестерне, раз уж коленвал коцаный, хуже ему ужу не будет

Re: Зубчатый шкив коленвала

СообщениеСообщение добавлено...: 23 июл 2014, 21:00
elektrodanger
у меня тож враги снесли шпонку на шесетрне . коленвал можно торцануть слегка - в отверстие болта направлялку и фрезернуть. если биения нет , новая шестерня будет работать нормально

Re: Зубчатый шкив коленвала

СообщениеСообщение добавлено...: 25 июл 2014, 22:37
fflexx
Пришла шестерня феби
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

окрываем, смотрим - SWAG

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


шпоночка, конечно красивая, ровная

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


пока я фотографировал шестерню, ко мне подошел владелец приоры, взял шестерню в руки, покрутил и сказал, что детали к нашим машинам (русским) еще нужно напильником доводить, а эта ему очень понравилась. Ну, это так, между прочим.

Re: Зубчатый шкив коленвала

СообщениеСообщение добавлено...: 27 июл 2014, 13:07
fflexx
Вчера поставил шестерню, прежде чем затягивать, проверил как она становиться на место, в общем того паза на коленвалу ей должно хватить, чтоб не срезало шпонку. Затягивал очень сильно, делал длинный рычаг и тянул, что было сил, аж до хруста в суставах. Выставил все по меткам и сразу промерял компрессию - везде 12. Таким образом делаю вывод, что старая шестерня была очень сильно ушатана и получается, что её сдвигало на колене и нарушалась фаза газораспределения. Каюсь, не доглядел, нужно было сразу новую купить. Теперь осталось подождать, если в течении какого-нибудь времени ухудшений наблюдаться не будет, значит будет ходить, никуда не денется. А сейчас все работает достаточно хорошо. Да, зажигание по стробоскопу. Заводится с полтыка.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

это, собственно, тот самый гольф