Это очень важный узел в моторах 1.3, от неисправности которого можно поиметь много неприятностей
Рассмотрим подробнее, что по схеме в каталоге нарисовано
Разновидностей исполнения узла может быть много
Рассмотрим принцип работы на примере "максимальной комплектации"
(обведено зелененьким)
Сброс избыточного давление картерных газов производится из двух мест
Первое - внизу от блока цилиндров, на котором установлен сапун (железный патрубок)
Эту железку рекомендуется осенью отковырять, там внутри находится фильтрующая сеточка, которую надо иногда прочищать
Второе - шланг от клапанной крышки (поз. 1)
Газы от клапанной крышки и от блока объединяются возле сапуна (поз. 7),
после чего проходят через пластиковый боченок-отстойник с перегородками (поз. 5),
на которых оседают масляные пары, которые опускаются обратно в поддон через сапун,
а очищщенные от масла газы поднимаются выше.
Эти газы уходят в корпус масляного фильтра (поз. 10), потом поступают в двигатель и там сгорают.
Между боченком и корпусом воздушного фильтра может быть установлен обратный клапан (поз. 9)
У него очень интересные функция - перекрывать канал когда в двигателе создается разряжение
(а такая фаза в двигателе есть - типа потеря мощности если будет приток воздуха в эту фазу).
То есть он пропускает газы только в одну сторону - вверх на воздухан
В зависимости от мотора некоторые детали могут отсутствовать
Выглядит этот узел так:
Тройник вместе с шлангом клапанной крышки - это единая неразборная деталь
Как выше написал, желательно осенью делать профилактику системы вентиляции картера
Следует прочищать сетку сапуна, отстойник и обратный клапан, чтобы максимально облегчать выход газов
Забивание и замерзание зимой приводит к выдавливанию всего масла из мотора через щуп,
и движение машины невозможно