Ответить

Вентиляция картера 1.3

01 авг 2013, 13:22

Это очень важный узел в моторах 1.3, от неисправности которого можно поиметь много неприятностей
Рассмотрим подробнее, что по схеме в каталоге нарисовано

Вентиляция картера 1.3

Разновидностей исполнения узла может быть много
Рассмотрим принцип работы на примере "максимальной комплектации"
(обведено зелененьким)

Сброс избыточного давление картерных газов производится из двух мест

Первое - внизу от блока цилиндров, на котором установлен сапун (железный патрубок)
Эту железку рекомендуется осенью отковырять, там внутри находится фильтрующая сеточка, которую надо иногда прочищать
Второе - шланг от клапанной крышки (поз. 1)

Газы от клапанной крышки и от блока объединяются возле сапуна (поз. 7),
после чего проходят через пластиковый боченок-отстойник с перегородками (поз. 5),
на которых оседают масляные пары, которые опускаются обратно в поддон через сапун,
а очищщенные от масла газы поднимаются выше.
Эти газы уходят в корпус масляного фильтра (поз. 10), потом поступают в двигатель и там сгорают.

Между боченком и корпусом воздушного фильтра может быть установлен обратный клапан (поз. 9)
У него очень интересные функция - перекрывать канал когда в двигателе создается разряжение
(а такая фаза в двигателе есть - типа потеря мощности если будет приток воздуха в эту фазу).
То есть он пропускает газы только в одну сторону - вверх на воздухан

В зависимости от мотора некоторые детали могут отсутствовать
Выглядит этот узел так:

Вентиляция картера 1.3

Тройник вместе с шлангом клапанной крышки - это единая неразборная деталь

Вентиляция картера 1.3

Вентиляция картера 1.3

Как выше написал, желательно осенью делать профилактику системы вентиляции картера
Следует прочищать сетку сапуна, отстойник и обратный клапан, чтобы максимально облегчать выход газов

Забивание и замерзание зимой приводит к выдавливанию всего масла из мотора через щуп,
и движение машины невозможно

Re: Вентиляция картера 1.3

24 янв 2014, 22:22

Выгнало масло, при разборе обнаружил, что обратный клапан замерз, резинка порвана, в нутри чача.
Можно ли в место него на зиму трубку просто поставить?

Re: Вентиляция картера 1.3

28 янв 2014, 23:42

Порывшись в гугле, решил разобрать клапан.
Причина замерзания я так понимаю, это постороннее сообщение картерных газов с свежим воздухом из-за порванной мембраны, соответственно накапливание влаги и замерзания.
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Разобрав клапан, нашел неувязку с теорией. В клапане присутствует небольшое сквозное отверстие, немного непонятно, как будет создаваться разряжение.
Вопрос, принципиально наличие работоспособного грибка?

Re: Вентиляция картера 1.3

14 авг 2014, 22:59

спасибо за фото,у меня из под прокладки клапанной крышки гонит масло

человек-сосед предположил что из за забития сапуна
Ответить