Страница 9 из 10

Re: 1.3 Digijet NZ, вопросы и ответы.

СообщениеСообщение добавлено...: 19 ноя 2017, 21:20
smirnovvv
DIMONOFF писал(а):

voffka писал(а):

Нашел очень интересный и развернутый ответ про нестабильные холостые на NZ:

Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Закину сюда, пусть будет.
Причин тремора ХХ у NZ очень много. Система Digijet крайне нестабильна ввиду отсутствия стабилизатора ХХ.

По сути digijet живёт двумя жизнями.
1 жизнь на холостом ходу.
2 жизнь при нажатии на педаль газа.

Стабильность ХХ зависит от следующих датчиков: ДТВВ, ДТОЖ, ДМРВ и Лямбда зонд. Их и проверяем.

1. Проверяем Датчик температуры входящего воздуха. (ДТВВ)
Берём в руки мультиметр. На холодном не заведённом двигателе скидываем фишку с датчика ДМРВ (Разъём, который стоит на воздушном фильтре) видим 4 контакта. Замеряем сопротивление между 1 и 4 контактом. при температуре +10 на улице +20 сопротивление должно быть в пределах 2-3 кОм.
Важно:
Сопротивление должно примерно совпадать с сопротивлением на ДТОЖ на холодном двигателе.
Если датчик выведен из строя (что случается ну ооооочень редко) ремонтируется заменой термистора в корпусе ДМРВ.

2. Проверь датчик температуры охлаждающей жидкости. Синий датчик на корпусе термостата ДТОЖ. (Он причина геморроя с ХХ почти всегда)
Берём в руки мультиметр. Скидываем клейму с датчика, видим два контакта.
Мультиметр включаем в режим измерения сопротивления. И меряем сопротивление между двумя контактами датчика. На холодном двигателе при плюсовой температуре воздуха (ну скажем от +10 до +20) сопротивление должно быть в пределах 2-3 кОм.
Далее заводим и греем двигатель, ждём включения вентилятора. Каждую минуту проверяем изменение сопротивления на датчике. Чем двигатель теплей, тем меньше должно быть сопротивление. При включении вентилятора температура двигателя составляет где-то 90-100 градусов. Вновь замеряем сопротивление, оно должно быть примерно в пределах 175-225 Ом.

ВАЖНО.
При отключении фишки с ДТОЖ, двигатель должен изменить характер работы (если этого не произошло, смотрим проводку к датчику), обороты должны вырасти на 100 об/м. В этот момент двигатель входит в аварийный режим, ездить так нельзя! При отключении ДТОЖ двигатель не учитывает показания с датчиков для смешивания горючей смеси. Пользуется лишь датчиком положения дроссельной заслонки.

3. После проверки ДТОЖ и ДТВВ проверяем лямбду.
Просто скидываем фишку лямбды и всё… И смотрим)))
Лямбда корректирует топливную смесь, при отключении лямбды двигатель переходит в режим усреднённых значений, при котором смесь готовиться на основе ДТОЖ и ДТВВ, но корректируется не "онлайн" а по усреднённой таблице значений. Ездить так можно, но двигатель будет тупить, тяги меньше + неустойчивая работа двигателя в крайних температурных режимах, не говоря о повышенном расходе топлива.
Пы.Сы.
Когда умирает лямбда при нажатии на газ авто, то не едет нифига, то летит как ураган. И при переключении с 2 на 3 передачу обороты падают до аж 500 об/м. Троит, тупит вообщем реально жесть))
На холостых оборотах сначала держит 1500 потом 1000 потом 700 потом 400 потом 300, почти глохнет и вдруг опять резко подрывается к 1500 и всё по новой, по кругу.

4. ДМРВ.
Сразу за воздушным фильтром стоит коробка.
В ней есть графитовые дорожки. Они стираются со временем и датчик выходит из строя.
Подготовили герметик! И погнали.
Открываем крышку, аккуратно по периметру отрывая её от корпуса. Видим механизм и дорожки на графитовой площадке. Смотрим на это всё и не трогаем руками ничего. Если дорожки в норме, закрываем крышку обратно, кропотливо проклеив её герметиком.
Если дорожки протёрты до основания читаем про сдвиг платы дмрв.
Важно!
В ДМРВ лезть не советую до самого последнего. Обычно он ходит дольше всех остальных датчиков.

Автор: Smirnoovvv drive2.ru



Народ, вы не поверите! :-) :-) :-)
Икал решение проблемы ХХ для знакомого, по NZ, и наткнулся на свой собственный пост процитированный здесь из комментариев Драйв2))))))))
И проблему сразу решил и себе перезаписал как памятку)))))) спасибо DIMONOFF, что сохранил!
У меня самого, по этому моему инструктажу, месяц назад ДТОЖ полетел, заводился аппарат крайне странно и не стабильно, после замены все стало ок.)
Старый ДТОЖ разгерметизировался (внутри весь в антифризе был и поворачивалась пластиковая часть отдельно от металлической опрессовки)

Re: 1.3 Digijet NZ, вопросы и ответы.

СообщениеСообщение добавлено...: 20 ноя 2017, 12:30
MrMatnenko
Инфа была очень логичная и последоватльная! Я помню эту запись. Сам воспользовался! Спасибо! Продолжение было не менее важным:
**Smirnoovvv

ДОТЖ:
Рабочий диапазон ДТОЖ начинается от 0° по цельсию. До этого момента, он может и не работать вовсе или к примеру держать статично 6500ohm.

при -5° значение должно быть: от 6000ohm до 8000ohm
при 0° значение должно быть: от 4900ohm до 6400ohm
при +7 значение должно быть: от 35000ohm до 4500ohm
При прогретом двигателе до примерно от 90° до 100° диапазон должен колебаться от 295ohm до 185ohm

ДТВВ:
Это просто терморезистор. ломаться нечему, он может либо работать либо нет.
Точных значений у меня на него нет =( Посмотрю мануалы забугорные, может там чего найду.
Возможно ответ про него найдется в мануалах по системе впрыска "BOSH L".
Там все почти что с нашим впрыском совпадает.
**

Smirnoovvv

Стабильность работы двигателя в твоём случае зависит от температуры.
У меня при -5 на улице 1500 оборотов на протяжении минут 3х, дальше снижаться начинает, на полностью прогретой обороты падают до 1000 и так и остаются.
За этот процесс отвечает Клапан добавочного воздуха, работу которого регулируют ДТОЖ и ДТВВ.
Стоит этот клапан за двигателем под впускным коллектором. К нему разъём подключен должен быть двух контактный. Клапан открывается, если двигатель холодный, клапан закрывается когда двигатель нагрелся до 60°.

На практике:
У тебя при прогреве всё хорошо, а дальше чихарда какая-то. Могу предположить что клапан не закрывается, смесь становится очень бедной.
После температуры в 40° включается лямбда регулирование смеси, которое смесь пытается держать в норме компенсируя обеднение повышенной подачей топлива.

Смотри клапан добавочного воздуха, смотри подсосы воздуха, рваные воздушные шланги и т.п.
Промерь ДТОЖ по всех температурных диапазонах, ну и если очень руки чешутся, открой крышку ДМРВ и посмотри на дорожки, вдруг всётаки их протёрло насквозь.

Re: 1.3 Digijet NZ, вопросы и ответы.

СообщениеСообщение добавлено...: 03 апр 2018, 20:15
lodzik
Вопрос знатокам. чудо-двигателя 1,3nz,при нажатии на педаль тормоза,повышаются обороти,может кто подскажет что делать,и куда бежать.Зарание благодарю за любую помощь!!

Re: 1.3 Digijet NZ, вопросы и ответы.

СообщениеСообщение добавлено...: 03 апр 2018, 23:31
fflexx
Смотри вакуумный усилитель тормозов для начала. Попробуй заглушить трубку от коллектора.

Re: 1.3 Digijet NZ, вопросы и ответы.

СообщениеСообщение добавлено...: 04 апр 2018, 08:31
Alex31
lodzik писал(а):

Вопрос знатокам. чудо-двигателя 1,3nz,при нажатии на педаль тормоза,повышаются обороти,может кто подскажет что делать,и куда бежать.Зарание благодарю за любую помощь!!

Смотря на сколько повышаются. Если на не много, то это нормально, если на много, то смесь богатая.

Re: 1.3 Digijet NZ, вопросы и ответы.

СообщениеСообщение добавлено...: 04 апр 2018, 11:08
lodzik
Но систему, всю проверили,лямбда рабочая,обороты повышает сильно!

Re: 1.3 Digijet NZ, вопросы и ответы.

СообщениеСообщение добавлено...: 18 ноя 2018, 19:26
zhen13ko
При нажатии на педаль газа машина глохнет.
Началось все резко. В один прекрасный момент не смог уехать - при нажатии на педаль газа глохла машина, хотя на холостых работала нормально. Машина постояла пару дней и потом опять все было нормально(проехался на всех передачах), но не долго. История повторилась - при нажатии на педаль газа стала глохнуть.
Что было сделано:
- заменены топливный и воздушный фильтр
- заменен лямбда-зонд
- заменен датчик положения дроссельной заслонки
- проверен топливный насос(держит 2,5, при нажатии на газ давление падает до 1,5 - это норма???)
- прочищены инжекторы ультразвуком
Что еще может быть?

Re: 1.3 Digijet NZ, вопросы и ответы.

СообщениеСообщение добавлено...: 18 ноя 2018, 20:55
fflexx
У меня так было, но не факт что у тебя так же, хотя и не исключено
viewtopic.php?p=13227#p13227
На фотке обведено место, где прикручивается масса от мозгов
Пожалуйста Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Re: 1.3 Digijet NZ, вопросы и ответы.

СообщениеСообщение добавлено...: 19 ноя 2018, 18:46
zhen13ko
Проверил массу и заменил ДТОЖ(который синий) - все равно тоже самое. Что еще кто может посоветовать?

Re: 1.3 Digijet NZ, вопросы и ответы.

СообщениеСообщение добавлено...: 19 ноя 2018, 21:38
fflexx
Разъем мозгов проверь, может контакты октслились.

Еще следует проверить провода, катушку, трамблер (крышка, бегунок)