Нашел очень интересный и развернутый ответ про нестабильные холостые на NZ:
Закину сюда, пусть будет.
Причин тремора ХХ у NZ очень много. Система Digijet крайне нестабильна ввиду отсутствия стабилизатора ХХ.
По сути digijet живёт двумя жизнями.
1 жизнь на холостом ходу.
2 жизнь при нажатии на педаль газа.
Стабильность ХХ зависит от следующих датчиков: ДТВВ, ДТОЖ, ДМРВ и Лямбда зонд. Их и проверяем.
1. Проверяем Датчик температуры входящего воздуха. (ДТВВ)
Берём в руки мультиметр. На холодном не заведённом двигателе скидываем фишку с датчика ДМРВ (Разъём, который стоит на воздушном фильтре) видим 4 контакта. Замеряем сопротивление между 1 и 4 контактом. при температуре +10 на улице +20 сопротивление должно быть в пределах 2-3 кОм.
Важно:
Сопротивление должно примерно совпадать с сопротивлением на ДТОЖ на холодном двигателе.
Если датчик выведен из строя (что случается ну ооооочень редко) ремонтируется заменой термистора в корпусе ДМРВ.
2. Проверь датчик температуры охлаждающей жидкости. Синий датчик на корпусе термостата ДТОЖ. (Он причина геморроя с ХХ почти всегда)
Берём в руки мультиметр. Скидываем клейму с датчика, видим два контакта.
Мультиметр включаем в режим измерения сопротивления. И меряем сопротивление между двумя контактами датчика. На холодном двигателе при плюсовой температуре воздуха (ну скажем от +10 до +20) сопротивление должно быть в пределах 2-3 кОм.
Далее заводим и греем двигатель, ждём включения вентилятора. Каждую минуту проверяем изменение сопротивления на датчике. Чем двигатель теплей, тем меньше должно быть сопротивление. При включении вентилятора температура двигателя составляет где-то 90-100 градусов. Вновь замеряем сопротивление, оно должно быть примерно в пределах 175-225 Ом.
ВАЖНО.
При отключении фишки с ДТОЖ, двигатель должен изменить характер работы (если этого не произошло, смотрим проводку к датчику), обороты должны вырасти на 100 об/м. В этот момент двигатель входит в аварийный режим, ездить так нельзя! При отключении ДТОЖ двигатель не учитывает показания с датчиков для смешивания горючей смеси. Пользуется лишь датчиком положения дроссельной заслонки.
3. После проверки ДТОЖ и ДТВВ проверяем лямбду.
Просто скидываем фишку лямбды и всё… И смотрим)))
Лямбда корректирует топливную смесь, при отключении лямбды двигатель переходит в режим усреднённых значений, при котором смесь готовиться на основе ДТОЖ и ДТВВ, но корректируется не "онлайн" а по усреднённой таблице значений. Ездить так можно, но двигатель будет тупить, тяги меньше + неустойчивая работа двигателя в крайних температурных режимах, не говоря о повышенном расходе топлива.
Пы.Сы.
Когда умирает лямбда при нажатии на газ авто, то не едет нифига, то летит как ураган. И при переключении с 2 на 3 передачу обороты падают до аж 500 об/м. Троит, тупит вообщем реально жесть))
На холостых оборотах сначала держит 1500 потом 1000 потом 700 потом 400 потом 300, почти глохнет и вдруг опять резко подрывается к 1500 и всё по новой, по кругу.
4. ДМРВ.
Сразу за воздушным фильтром стоит коробка.
В ней есть графитовые дорожки. Они стираются со временем и датчик выходит из строя.
Подготовили герметик! И погнали.
Открываем крышку, аккуратно по периметру отрывая её от корпуса. Видим механизм и дорожки на графитовой площадке. Смотрим на это всё и не трогаем руками ничего. Если дорожки в норме, закрываем крышку обратно, кропотливо проклеив её герметиком.
Если дорожки протёрты до основания читаем про сдвиг платы дмрв.
Важно!
В ДМРВ лезть не советую до самого последнего. Обычно он ходит дольше всех остальных датчиков.
Автор: Smirnoovvv drive2.ru